О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Охранно-пожарные сигнализации
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Перечни к 384-ФЗ

[Документация]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик


[14.11.2019 22:45:32]
 Всем добрый доброго времечка Ув. Пожарное сообщество!

Требования, связанные с безопасностью,обеспечиваем выполнением обязательного и добровольного перечней или через СТУ.
Выкладка:
Статья 5. Обеспечение соответствия безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) требованиям настоящего Федерального закона:
2. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.
Статья 15. Общие требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации
6. Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования настоящего Федерального закона и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или на требования специальных технических условий.


Остальные требования, не связанные с безопасностью, обеспечиваем выполнением обязательного перечня или через СТУ.
Выкладка:
Статья 6. Документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона:
4. Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
8. В случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке,
установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Есть кто разделяет мое мнение?


[15.11.2019 6:09:11]
 Может это поможет?

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 октября 2019 года N 40060-АС/08
[О разъяснении особенностей обязательного и добровольного применения документов, включенных в доказательную базу технического регламента N 384-ФЗ от 30.12.2009]

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел от 28 августа 2019 г. N 01-19-1293/19-0-0 и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее - Перечень).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 утвержден Перечень (далее - Перечень N 1521).
Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3-4.7, абзацы третий - шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов "все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч"), 4.11, 4.12) , 5 (пункты 5.5, 5.8) , 6 (пункты 6.2, 6.5-6.8) , 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4-7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1-7.2.15, 7.3.6-7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2-8.7, 8.11-8.13), 9 (пункты 9.2-9.4, 9.6, 9.7, 9.10-9.12, 9.16, 9.18-9.20, 9.22, 9.23, 9.25-9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4) СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" и разделы 1 (пункты 1.1-1.6) , 2, 4 (пункты 4.1.2-4.1.11, абзацы первый - пятый пункта 4.1.12, пункты 4.1.14-4.1.16, абзац первый пункта 4.1.17, пункты 4.2.1-4.2.4, 4.2.6, 4.3.1, 4.3.3-4.3.5, 4.3.7) , 5 (пункты 5.1.1-5.1.3, абзацы первый - третий и пятый пункта 5.1.4, абзац первый пункта 5.1.5, пункты 5.1.6-5.1.8, 5.2.1-5.2.4, 5.2.6-5.2.11, 5.2.13, абзацы первый и второй пункта 5.2.14, пункты 5.2.15-5.2.17, абзац первый пункта 5.2.19, пункты 5.2.20-5.2.32, абзац второй пункта 5.2.33, пункты 5.2.34, 5.3.1-5.3.9, 5.4.2, 5.4.3, 5.5.1, 5.5.2, абзац первый пункта 5.5.3, пункты 5.5.4-5.5.7) , 6-8, приложение "Г" СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" включены в Перечень N 1521.
Документы, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения при проектировании и строительстве.
Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, в том числе СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" и СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включены в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2019 г. N 831 (далее - Перечень N 831).
Следует отметить, что согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил.
Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Следует отметить, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень N 831, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования проектировщиками других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона N 384-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры А.Ю.Степанов
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс".


[15.11.2019 15:55:48]
 Василек, спасибо, но чтобы понять это письмо-ответ нужно сперва прочить письмо-вопрос к нему.


[15.11.2019 16:16:55]
 По смыслу письма, как я понял, добровольный перечень должен выполняться, так же как и обязательный, если в обязательном и добровольном перечнях не установлены требования, недостаточно требований или имеются отступления, то выходим на:
- СТУ;
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

Вот здесь что под этим понимается СТУ или что-то другое?:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.


Цитата из письма: "В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов."

Здесь не согласен - это общий принцип 184-ФЗ, для безопасности зданий и сооружений установлена отдельная статья 5.1 и 384-ФЗ.


[15.11.2019 19:33:48]
 IPB08 ® [15.11.2019 15:55:48] Василек, спасибо, но чтобы понять это письмо-ответ нужно сперва прочить письмо-вопрос к нему.
Я это письмо нашел вот здесь: http://docs.cntd.ru/document/5636362... А вот письмо вопрос не могу найти.


[15.11.2019 20:53:49]
 Было также письмо за подписью Степанова, где в выводах говорилось, что требуется соблюдать добровольный и обязательный перечни.

Бредово, но факт.


[18.11.2019 16:42:20]
 
Цитата Red_line23 15.11.2019 20:53:49
было ... письмо за подписью Степанова, где в выводах говорилось, что требуется соблюдать добровольный и обязательный перечни. Бредово, но факт.
--Конец цитаты------
Скорее это оговорка по Фрейду. Ввели нормативные документы, подтверждающие соответствие требованиям Технического регламента, а процедуры, допускающие отступление от этих документов, конкретизировать не в состоянии. (С точки зрения получения альтернативного проектного решения конкретика отечественной процедуры расчета пожарного риска не слаще.)

В таком состоянии это будут оставаться до тех пор, пока чиновники (в том числе и МЧС-овские) не поймут, что эксперты, привлекаемые к работе рабочих групп по разработке нормативных документов, должны отбираться на вневедомственной КОНКУРСНОЙ основе с соблюдением баланса интересов сторон при формировании состава групп.


[18.11.2019 21:36:10]
 А последнее слово за кем?


[19.11.2019 0:13:37]
 To Volk_. Слабая надежда на здравый смысл.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Перечни к 384-ФЗ      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.