О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Бесплатное приложение для AutoCAD, предназначенное для автоматизации процессов проектирование систем безопасности на базе оборудования компании RUBEZH. Программа разработана специально для инженеров-проектировщиков. Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! Охранно-пожарные сигнализации
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

ФЗ 123 и Ф3 №384. Что главнее?

[Документация]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик


[14.10.2019 12:04:10]
 Добрый день ув. коллеги!!! Хотелось узнать Ваши мнения, по поводу использования ФЗ №123 и ФЗ №384, только в части пожарной безопасности.
Итак, согласно ст. 5.1. ФЗ №184 известно, что - "особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Обращаюсь ФЗ №384 к пункту 6 ст.3 , где указывается, что данный ФЗ устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям....в том числе и пожарной безопасности. А также данный ФЗ распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.
Далее если посмотреть п.1 ст.1 ФЗ №123, то известно что данный ФЗ устанвливает основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.
Вопрос заключается в следующем: какой из этиз федеральных законов имеет приоритет по пожарной безопасности? Ведь к каждому из них есть и перечни. При проверке инспектор должен оба ФЗ и перечни применять или как? Помогите разобраться пожалуйста, желательно с ссылками


[14.10.2019 12:56:44]
 При проверке инспектор должен руководствоваться Приказом МЧС России от 28.06.2018 № 261.


[14.10.2019 13:30:02]
 EGORik ® Спасибо за инфо по инспектору. А при разработке 9 раздела "МПБ" проекта, как поступают проектировкщики? Оба ФЗ используют


[14.10.2019 13:56:45]
 ФЗ 123 это самостоятельный технический регламент к нему есть свой перечень нормативных документов, которых нет в ФЗ 384. Приаритет в части ПЮ это конечно же ФЗ. Кроме того нормы и требования в ФЗ и этих документов не должны противоречить ФЗ 384. Но так как у нас в России все через жопу, в том числе и в нормативке, при противоречиях все равно нужно пользоваться ФЗ 123 и нормативных документах, входящих в добровольный перечень к нему.


[14.10.2019 13:58:47]
 ошибки....
Приоритет в части ПБ это конечно же ФЗ 123. Кроме того нормы и требования в ФЗ 123........


[14.10.2019 14:03:24]
 Все федеральные законы имеют одинаковый статус. Но на практике это зависит от эксперта. Например, по зерну есть "непожарное" СП 108.13330.2012, но нет пожарных норм (по 123-ФЗ). И некоторые особо "умные" эксперты считают, что нужны СТУ по 123-ФЗ, хотя согласно 384-ФЗ все нормы есть.


[14.10.2019 14:18:52]
 Статья 6 ФЗ 123...
1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Получается выполненными и ФЗ 123 и ФЗ 384.

СП 108 нет в перечне добровольных документов к ФЗ 123, это не документ нормативный по пожарной безопасности.


[14.10.2019 14:19:31]
 и что же получается?


[14.10.2019 15:24:09]
 Федеральные законы не могут быть один выше другого. Они равны и соблюдать и необходимо оба. Один дополняет другой. А если противоречия - брать по наихудшему варианту.


[14.10.2019 15:28:35]
 А если противоречия - брать по наихудшему варианту.

+


[15.10.2019 5:14:50]
 В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «О техническом регулировании» технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие, в том числе пожарную безопасность.

Руководствуясь статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», определяющей нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) определено, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Простыми словами, если речь идет о пожарной безопасности, то и спрашивать необходимо у федерального закона о пожарной безопасности, а он говорит, что техническое регулирование (также и правовое) устанавливается ФЗ-123. По этому, ФЗ-384 имея свои особенности не может и не должен противоречить ФЗ-123 однако Минстрою пох@ру....


[15.10.2019 9:18:48]
 Может немного проще. 123-ФЗ устанавливает общие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности в других технических регламентах (по продукции, на которую распространяется 123-ФЗ) не должны отличаться от требований ПБ, изложенных в 123-ФЗ. Поэтому, 384-ФЗ устанавливает частные (конкретные) требования к зданиям, сооружениям в области пожарной безопасности. Исходя из сказанного, требования ПБ в 384-ФЗ должны быть идентичными 123-ФЗ, если они предусмотрены им. Или быть самостоятельными (особенными), если требования ПБ не предусмотрены в 123-ФЗ.
Противоречий быть не должно.


[15.10.2019 9:28:34]
 На 2016 год 16 технических регламентов ЕАЭС устанавливали требования пожарной безопасности. Почему пристали только к одному "строительному"?


[15.10.2019 10:01:36]
 На мой взгляд потому, что не только дублирует требования ФЗ 123, но и во многом противоречит ему. К слову, зачем включили в перечень к ФЗ384 СНиП 21-01-97, если на основании него появился и ФЗ-123, но и своды правил?!

Остальные ТР ЕАЭС устанавливают требования в своей области. Прямых противоречий я не встречал пока...


[15.10.2019 10:31:11]
 Политика партии и правительства говорит нам о том, что требования к объектам регулирования должны находится в одном документе.

Объекты, к которым предъявляются обязательные требования перечислены в Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

Есть "здания и сооружения", есть "средства обеспечения пожарной безопасности", "средства пожаротушения" - для каждого объекта есть соответствующий технический регламент.


[15.10.2019 15:06:12]
 Возмем, например, пожарный извещатель.

На него распространяются технические регламенты, регулирующие:
средства обеспечения пожарной безопасности;
взрывозащищенное оборудование;
электромагнитную совместимость;
ограничение опасных веществ в электронном оборудовании.

Но при этом требование к устройству устанавливаются только в первых двух - присутствующих в едином перечне продукции. По другим регламентам прошли испытания, получили сертификат/декларацию - а как устроенно это оборудование их не касается.


[16.10.2019 10:06:39]
 Д.Медведев: Понятно.

Да, всё, что сейчас я услышал здесь, наводит меня на мысль о том, что вот эта «гильотина» действительно необходима, потому что… ну это просто безобразие. Это такой бесконечный бюрократический поток информации, в котором каждое ведомство по-своему право. Хозяйствующий субъект соблюдает те или иные правила, причём вне зависимости от того, что хозяйствующие субъекты одним и тем же занимаются, например аэропорты. Каждый выбирает себе правило по душе. Говорят: «Но есть же правило, вот мы его и используем». Другой говорит: «Нет, а мы вот здесь так договорились…» Это полное безобразие, если честно.

http://government.ru/news/38108/


[16.10.2019 14:15:10]
 ув. Georg ®, в следствии прочтения некоторых Ваших постов, слово "цивилист" приобрело для меня негативно выраженное значение
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: ФЗ 123 и Ф3 №384. Что главнее?      Бесплатное приложение для AutoCAD, предназначенное для автоматизации процессов проектирование систем безопасности на базе оборудования компании RUBEZH. Программа разработана специально для инженеров-проектировщиков.

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.