О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.

На работу в Крым требуется эксперт по расчету пожарных рисков и проектировщик слаботочных систем.
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Проект Нового Перечня №1521 (Публичные до 22 августа 2019)

[Документация]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик


[09.08.2019 11:21:06]
 Проект Нового Перечня №1521 (Публичные до 22 августа 2019)

https://cloud.mail.ru/public/3Ufb/Dt...


[10.08.2019 22:40:55]
 Коллеги неужели совсем неинтересно? Или устали писать замечания к проекту перечня?


[11.08.2019 19:54:38]
 ув. Red_line23 ®, убивать свое время на то чтобы поколебать людей не склонных к поколебанию.
проявились бы эти люди, отвественные за изменения 1521 (условие, что бы это были не те недоумки, что его писали), и хотя бы обнадежили, что ждут предложений и будут их рассматривать.
а так, очередная имитация деятельности.


[11.08.2019 19:55:09]
 ув. Red_line23 ®, убивать свое время на то чтобы поколебать людей не склонных к поколебанию.
проявились бы эти люди, отвественные за изменения 1521 (условие, что бы это были не те недоумки, что его писали), и хотя бы обнадежили, что ждут предложений и будут их рассматривать.
а так, очередная имитация деятельности.


[12.08.2019 9:30:42]
 я думаю, в первую очередь следует из этого перечня убрать все требования пожарной безопасности


[12.08.2019 9:53:23]
 Да это требование включил в Сводку одним из первых. Что еще?
Может отдельные пункты СП вызывают опасения при прохождении Экспертизы?


[12.08.2019 12:02:34]
 Приглашаем обсудить проект ПП РФ взамен Постановления 1521
Нам передали документ с замечаниями к этому проекту. Публикуем его здесь, чтобы все могли ознакомиться с ним: Замечания к проекту постановления (.pdf).
12 августа 2019 в 08:55

Прямая ссылка на скачивание. Замечания к новому проекту Перечня.

https://www.normacs.info/uploads/cke...


[12.08.2019 12:46:27]
 О публичном обсуждении...
Злобину Е.В.
///
Уважаемый Виталий Евгеньевич!


[12.08.2019 12:57:22]
 Досадно. А по сути?


[12.08.2019 13:00:43]
 ув. Red_line23 ®, на 5+


[17.08.2019 19:16:17]
 Ув. специалисты по ПБ неужели ничего нет из Замечаний к проекту Перечня?
Давайте поактивнее.


[17.08.2019 23:04:53]
 Непонятно, какой смысл обсуждать этот перечень отдельно от "регуляторной гильотины". Будет решено, что отрежут в строительстве, можно будет тратить своё время.


[18.08.2019 14:20:29]
 Georg ® что-то мне подсказывает не попадет данный проект под гильотину. Минек попробывал на зуб Минстрой. Минстрой сказал никуда не денется перечень. Переписка выкладывалась на форуме.



[18.08.2019 16:19:36]
 >Минстрой сказал никуда не денется перечень

Даже если перечень останется, конкретный документ придется принимать заново с выполнением всех процедур.

И одно дело заявлять в письме, а другое в присутствии вице премьера.


[18.08.2019 16:32:34]
 Чтобы документ не нужно было заново принимать, у него срок вступления должен быть не раньше 1 июля 2020 года. К тому времени будут ещё своды правил приняты, внесены изменения.


[18.08.2019 21:14:20]
 На понимание проект перечня по 384-ФЗ распространяется на:
-проектирование;
-cтроительство;
-правила производства работа и монтаж;
-градостроительство;
-строительная климатология;
-тепловая защита зданий;
-ГОЧС;

Сейчас все это включено. Я бы оставил в проекте перечня только требования по Проектированию и Строительству как непосредственно влияющие на безопасность.

Например зачем в Перечне СП 42 Градостроительство, если расстояния по инсоляции и пожарные изложены в иных обязательных нормах.
А вот СП 50 Тепловая защита зданий - он не относится непосредственно к безопасности зданий....

Может кто-то подсказать ответ на мой вопрос указанием пункта в 384-ФЗ....как понимать безопасность по 384-ФЗ.


[18.08.2019 21:26:56]
 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

6. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:
1) механической безопасности;
2) пожарной безопасности;
3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;
4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;
5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;
6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
7) энергетической эффективности зданий и сооружений;
8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

То есть правильно понимать все Своды правил, затрагивающие вопросы 8 позиций могут попадать под включение в проект Перечня?


[18.08.2019 21:29:07]
 >Например зачем в Перечне СП 42 Градостроительство...

Вообще не понятно, как ТР на здания и сооружения действует на населенные пункты.


[18.08.2019 22:42:56]
 Georg ® если в таком виде описать, понятно? Можно как-ту эту мысль развить.
Из статьи 2 понятия и определения - в Законе выделяется только Механическая безопасность. Второстепенные понятия если проанализировать также относятся к Механической (конструктивной) безопасности.

https://cloud.mail.ru/public/4hrH/31...


[18.08.2019 23:10:10]
 Думаю, рассуждать особо не нужно. Должны быть требования только к зданиям и сооружениям и ни к чему другому.


[19.08.2019 16:24:25]
 за 3 дня можно до хрена чего успеть:
https://www.faufcc.ru/technical-regu...


[20.08.2019 13:57:56]
 Red_line23 ®, "Может отдельные пункты СП вызывают опасения при прохождении Экспертизы?"
В СП 32.13330.2012 всегда вызывает недоумение при прохождении экспертизы обязательный п.11.1.4: "Здания и сооружения канализации необходимо принимать не ниже II степени огнестойкости..."
Также вызывают недоумения при прохождении экспертизы требования обязательных пунктов 5.12.1.1-5.12.8.6 СП 122.13330.2012, зачастую противоречащие "добровольным" пунктам СП 166.1311500.2014. В части путепроводов тоннельного типа вообще коллапс происходит.


[20.08.2019 14:12:38]
 можно добавить концептуальное.
Сегодняшний подход позволяет без премьер-министра, Минюста и президента принимать отдельные решения уровня ОБЯЗАТЛЬЕНЫХ, что, очевидно, противоречит духу и букве закона. Пример-есть обязательный Перечень. В нем есть. например СП 52.Сейчас некотоыре товарищи инициировали изменение текста свода правил, провели публичное изменение и сразу в дамки. Минуя какое-либо обсуждение НПА, антикоропцонную экспретизу и пр. получают ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЯ. А с чего вдруг-то?
Вот в Проекте нового 1521 етсь Сп 52.13330.2016. Опр. огика понятна. Однако в настоящий момент Сп 52.13330.2016 на ихменнеии с НЕ очень хорошими моментами. Подозрительными. я бы сказал...


[20.08.2019 14:30:54]
 >Сегодняшний подход позволяет без премьер-министра, Минюста и президента принимать отдельные решения уровня ОБЯЗАТЛЬЕНЫХ, что, очевидно, противоречит духу и букве закона.

Законопроект "Об обязательных требованиях"

Статья 5. Полномочия по установлению обязательных требований

п. 4. "Документы, не являющиеся нормативными правовыми актами, могут содержать обязательные требования, в случае если возможность принятия таких документов по отдельным видам общественных отношений установлена федеральными законами, а обязательность требований, содержащихся в соответствующих документах, установлена указом Президента Российской Федерации или Постановлением Правительства Российской Федерации."

То есть проблема известна. Как её решат - нужно смотреть будет в редакции законопроекта, которую внесут в Госдуму.


[20.08.2019 15:24:39]
 Volk_ ®, что Вам такому прогрессивному мудрецу препятствует участвовать сегодня в обсуждении изменения №1 к СП 52.13330.2016?
https://www.gost.ru/portal/gost/home...


[20.08.2019 15:50:08]
 п. 6.23 остался. Прекрасно, снова разрабатывай СТУ из-за превышения расстояния от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу. А можно было бы обойтись только расчетом пожарного риска, но нет, подавайте нам СТУ за млн рублей.


[26.08.2019 16:20:43]
 обсуждение продлено еще на ~4 дня
https://www.faufcc.ru/technical-regu...


[27.08.2019 14:03:49]
 Меня за последнее время особо вставило ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование из СП 42.13330, п.9.6:
"Расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 9.1".

Плять три раза!!!
Стройнадзор не принимает (дерево к стене здания ближе 5 метров), а дендрология запрещает что-либо пилить. Пат!
Я не понимаю, как вообще строят в южных городах. Там деревья вплотную к стенам новостроек.

Вообще исключить из Перечня этот свод правил, как создающий неразрешимые нормативные коллизии.
Либо оставить в Перечне через уточнение - "распространяется только на вновь возводимые города и поселения, а также новые районы массовой застройки".


[28.08.2019 9:05:44]
 жду предложений и замечаний до конца сегодняшнего дня
https://yadi.sk/i/_NZkcVqsj42MZw


[28.08.2019 9:34:31]
 """8 Закрепить в постановлении (распоряжении) правительства РФ, допустимость
изменения изложения обязательного требования в тексте актуализируемого СП,
если авторами предлагаемых изменений будут приведены достаточные обоснования
в необходимости корректировок (например, в целях более точного изложения
нормативного требования, исключения при этом двусмысленности действующей
редакции)."""
Спорный критерий. Словеса и бл-бла. Что одному -хорошо, другому-ужс и жесть. Нужен или более прозрачный и строгий критерий (какой?), или приблизительно те меры. которые приняты для НПА (азмещение на портале ФНП, ОРВ , антикоррупционная экспертиза и пр.). Причем контекст притерия у всех троих пожарников выглядит так. как будто предлагается что-то разрешить. А жлательно наоборот-запретить тот беспредел, который делается сейчас, когда проводится инициатива и "в дамки"-имеем обязательное применение мутного пункта некого СП


[28.08.2019 21:34:28]
 Завтра последний день приема замечания по проекту 1521.
Кто-то отправил кроме: "трое пожарников" и "Red_line23"


[29.08.2019 13:48:25]
 Red_line23, при наличии возможности прошу отправить также и данный комментарий:
Прошу исключить из Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» все требования в части обеспечения пожарной безопасности (аналогично перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ №1047) во исполнение ч. 2 ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также ч. 1 и ч. 2 (п.2) ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".


[29.08.2019 14:29:42]
 ув.Neadekvat ®, см:
Статья 89. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам
2. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".


[29.08.2019 19:01:05]
 ув. трое пожарников, см:
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. 7, ч. 3, абзац 4:
Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.


[29.08.2019 19:32:36]
 да ну


[29.08.2019 20:26:09]
 ув. трое пожарников , "да ну" - с таким аргументом спорить сложно


[29.08.2019 20:45:53]
 ув.Neadekvat ®, извините


[30.08.2019 9:21:06]
 Neadekvat ®
"Не включенные в технические регламенты требования к продукции ...... не могут носить обязательный характер".

Давно разъяснили этот "необязательный характер". Данное положение Закона не означает, что проектировщик может заниматься отсебятиной при проектировании, а означает, что он может обосновать свои технические решения каким-либо иным нормативным документом. При этом убедительно обосновав этого.
Но, такое положение вещей относится только к Перечню добровольных нормативных документов.

С "Перечнем обязательных нормативным документов" другая история. Хитрым юридическим ходом его вывели из под действия Закона о техническом регулировании - придали ему статус "постановления Правительства".

Удивительный факт, но в правоприменении "постановления Правительства" перевешивают требования Федеральных законов.
Яркий пример из нашей области:
По требованиям ст.48 Градостроительного кодекса мы должны разрабатывать в разделе 9 "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности", но на практике от нас требуют по постановлению Правительства №87 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
Суть в том, что Перечень и Мероприятия - разные по смыслу документы (как в проектировании, так и в любом ином строительном/производственном процессе).



[30.08.2019 9:27:23]
 Все забыли что-ли?

Статья 5_1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Статья 5_4. Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки

1. Особенности технического регулирования при подготовке документации по планировке территории, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в условиях стесненной городской застройки могут устанавливаться федеральными законами с учетом особенностей технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений, установленных Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

2. В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки уполномоченные федеральные органы исполнительной власти вправе устанавливать особенности применения требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, либо принимать отдельные национальные стандарты и своды правил (за исключением случаев, если указанные требования напрямую влияют на безопасность зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения).


[01.09.2019 15:10:40]
 Крюгер ® [27.08.2019 14:03:49] ...Плять три раза!!!...

Из ПЗ к изм. 2 (?) СП 42.13330.2016:
5. Уточнение требований к прикорневым барьерам в части конструктивного обеспечения перенаправления роста корней в безопасном для сетей направлении, и возможности возможно уменьшение допустимого расстояния до ствола деревьев при условии применения мероприятий по защите корней от продавливания, уплотнения почвы и устройства возможности подачи питания и полива непосредственно к корням при посадке деревьев вдоль тротуаров, дорог, обочин, канав, откосов, террас, подпорных стенок и т.п. (ранее было 2,0 м ).
Введение данных положений обеспечит условия для экономии земли под жилищное строительство до 5%.


[04.09.2019 13:05:37]
 ув. Georg ®, статья 5.1 есть в 184-ФЗ, но в 384-ФЗ нет статьи, в чем эти особенности заключаются. Да и статья 5.1 184-ФЗ не дает понимания что это за особенности. Нет статьи, нет и особенностей.
Ваши аргументы ?))


[04.09.2019 13:18:04]
 Для примера приведу наиболее "мягкий" случай, который могу озвучить для широкой публики, п. 6.12 СП 118, вошедший в новый перечень (был и в старом). Вы не находите, что формулировка последнего абзаца нарушает положения №123-ФЗ ? В СП 118 наружные стены требуется делать REI (EI) 30 в то самое время, когда №123 (таблица 21) считает достаточным E 15 (и только для I степени E 30, заметьте, только E). Я вижу в этом нарушение ч. 1 ст. 1 №123-ФЗ, т.к. в СП 118 требования явно завышены. И подобных случаев не мало, не хочу их приводить, чтобы не давать подсказки злым и предвзятым проверяльщикам.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Проект Нового Перечня №1521 (Публичные до 22 августа 2019)      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.