О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Пожарный проезд частично по тоннелю. Как отнестись?

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[08.12.2018 21:09:12]
 Господа! Необходимо ваше мнение по вот такому вопросу. Часть проезда для пожарных автомобилей к зданию будет проходить по подземному тоннелю. Длина тоннеля 46 метров. Какие мероприятия ПБ требовать в такой ситуации для этого сооружения. Это не городская черта (в районе). Что-то не нашел ничего вразумительного. Самое интересное, что проектировщик называет это пешеходным тоннелем, потому, что кроме пожарных машин туда ехать никто не будет.
Даже в СП 5 про тоннели написано: "По нормативным документам субъектов Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке". В нашем субъекте есть РНГП, но там про тоннели нет ничего.


[12.12.2018 10:06:02]
 Тема скатилась в яму, а жаль. Тема-то интересная.=))


[12.12.2018 10:55:56]
 "часть проезда для пожарных автомобилей" и "пешеходным тоннелем" не вяжется. Но если, все-таки, выполнять мероприятия как для пешеходного тоннеля без устройства помещений и с возможностью проезда пож.авто, то считаю достаточным след. мероприятий:

СП4

6.5.8 В пешеходных тоннелях не допускается предусматривать прокладку трубопроводов, транспортирующих ядовитые, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, ядовитые и горючие газы, трубопроводов паровых тепловых сетей, а также транзитных кабелей любого назначения.

6.5.18 Для отделки пешеходных тоннелей используются материалы НГ, допускающие легкую очистку и промывку.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра.

При этом применение асфальта будет вызывать сомнения.

Есть опыт прохождения ГГЭ с пеш.тоннелем где первых два пункта было достаточно и не было пож. проезда.


[12.12.2018 11:16:32]
 Благодарствую. Все это, конечно, известно. СП4 - документ распространенный в пожарной сфере. А вот насчет асфальта это мысль интересная. Трубопроводов там, конечно, никаких не предусмотрено, а вот насчет кабелей - конечно есть, для освещения и видеонаблюдения именно тоннеля. Но это же не транзит. ГОСТ еще один есть. ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования. Там иные размеры поперечного сечения. Можно ли его тут применить.


[12.12.2018 11:44:03]
 Видится мне, что применяя ГОСТ на автодорожные тоннели к "пешеходному" Вы его делаете совмещенным и попадаете на отсутствие требований по пож.нормам.


[12.12.2018 11:44:07]
 Видится мне, что применяя ГОСТ на автодорожные тоннели к "пешеходному" Вы его делаете совмещенным и попадаете на отсутствие требований по пож.нормам.


[12.12.2018 13:11:25]
 Вы не поняли смысла моего поста. Я не собираюсь уходить от норм. Мне именно нужно понять, как это сделать, чтобы именно все соответствовало и комар носу не подточил. Я не считаю, что тоннель пешеходный. Ведь по нему будут проезжать машины (пожарные). Да и просто служебная, для проезда к зданию (например коммунальная) тоже поедет, если будет надо. А что касаемо чисто пешеходных тоннелей, то хотелось бы знать и по нему отдельно, какие требования


[12.12.2018 15:32:21]
 Это совмещенный тоннель для движения автотранспорта и пешеходов. Производственный объект (транспортная инфраструктура). Норм нет. Насколько я понимаю, имеет значение категорирование по взрывопожарной опасности. Вопрос категорирования тоннеля нормативно не решен. Если считать и присваивать ему категорию как обчыному помещению, то получится минимум В3, и тогда нужна АУПС по СП 5.13130. ДУ нужно по СП 7.13130 как для автодорожных тоннелей. Причем в производственных зданиях ДУ не может быть сделано путем проветривания. Только через шахты и фонари.
Иногда подземные переходы еще называют частью уличного пространства. При этом делают расчеты и подтверждают, что весь переход является безопасной зоной.


[12.12.2018 15:51:57]
 Немного не то написал, извините. Если автодорожный тоннель проветривается, то не нужны шахты и т.п. (п.7.2, п/п ж СП 7.13130.). Получается, что у Вас требуется только АУПС.


[12.12.2018 15:52:10]
 А что за расчеты? по каким методикам?


[12.12.2018 15:53:29]
 АУПС разве можно. Это же, действительно, часть улицы и там отрицательные температуры и влажность могут быть, а также жарко летом и некоторое задымление от выхлопных труб.


[12.12.2018 16:04:44]
 Расчеты делают по полевой модели. Берут очаг пожара, считают распространение ОФП как при расчете пожарного риска. С моей стороны это только теория, слышал, а на практике не применял. Но в городах много таких переходов (пешеходных!). При этом помещения, обычно это электрощитовые и кладовые инвентаря, расположены по краям, непосредственно у выходов наружу. Пишут, что входы в помещения расположены "на улице" и ОФП внутрь тоннеля не поступают.
По поводу АУПС это ведь только требования к помещениям. Кстати, нужно будет еще и СОУЭ. Про реализацию ничего сказать не могу. Согласно СП 166.1311500.2014 (который сюда не подходит) перекрытая часть тоннеля АУПС не оборудуется, только помещения (раздел 9). Здесь надо спросить у разработчиков АУПС. А вообще понадобится творческое толкование норм.


[12.12.2018 16:15:31]
 не могу творчески. надо четко нормативно обязать или не требовать ничего.


[12.12.2018 16:19:52]
 "Расчеты делают по полевой модели"

Такие расчеты мы делаем для обоснования безопасной эвакуации МГН, в частности показываем, что при отсутствии пандусов - МГН могут находится вблизи лестничных сходов, где не происходит задымление.

"Иногда подземные переходы еще называют частью уличного пространства. При этом делают расчеты.."

Это немного другие расчеты, а именно расчеты показывающие, что переходы обеспечиваются естественным проветриванием. Недавно первый раз заказали такие расчеты во ВНИИПО - ждем их, чтоб посмотреть.


[12.12.2018 16:25:29]
 Мне представляется, что при пожаре автомобиля в тоннеле длиной в 46 м его нельзя обосновать как безопасную зону. Поэтому относитесь как к помещению. Наверняка есть какие-нибудь решения по АУПС для таких случаев.


[12.12.2018 16:30:43]
 cimurg911@, подтверждение проветривания делается в том числе с помощью полевой модели. Она универсальна. Утвержденных методик на этот случай нет, а методические рекомендации к СП 7.13130, выпущенные ВНИИПО, не охватывают всех случаев.


[12.12.2018 17:14:39]
 все-таки не понятно. привязаться не к чему, чтобы выставлять требования. все как-то зыбко и неопределенно
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Пожарный проезд частично по тоннелю. Как отнестись?      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.