О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Эссманн в России
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Открытая рампа и ДУ

[ОПС]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик


[06.11.2018 11:28:04]
 Коллеги, помогите развеять сомнения.
Имеем открытую с одного конца рампу подземного паркинга, оборудованную сухотрубной спринклерной АПТ, сухими ПК и системой ДУ (ДУ+компенсация снизу).
Рампа не является, по идее, единственным путём эвакуации, сухотрубная секция тушения висит на отдельном узле управления.
Имею ли я право на основании 14.5 СП5 запускать противодымную вентиляцию в открытой рампе только ИПРами и сработкой этой секции? Не упустил ли я из виду какой-нибудь пункт в нормативной документации, на основании которого я обязан оборудовать рампу автоматическими извещателями?


[07.11.2018 18:32:03]
 согласно СП 113 п.6.5.5, помещения подземной стоянки не попадают под оборудование пожарной сигнализацией. (пунктом 6.5.6. следует предусматривать только установку ручных пожарных извещателей вблизи эвакуационных выходов и шкафов пожарных кранов).

(при этом старый СНиП 21-02-99 п.6.3 предписывал оборудовать ПС служебные помещения стоянки, кроме с/у и помещений В4)


[08.11.2018 2:44:31]
 согласно СП 12.13130 расчитай категорию для помещения, а обосновать эксперту что рампа это не помещение ой как не легко, аупс нужна


[08.11.2018 8:48:03]
 Экспертизу проект уже прошёл без автоматической ПС в рампе, но тогда там не было противодымки. Перерассчитывать (категорию? в жилом здании?) никто ничего на рабочке естественно не станет.
Казус именно в том, что теперь нужно как-то управлять автоматикой дымоудаления. Мне не сложно поставить дымари как таковые, просто с точки зрения эксплуатации - дымари будут выходить из строя чаще, чем они будут успевать их менять, при этом 14.5 формально позволяет мне их не ставить - рампа сухотрубом оборудована.
Про СП113 6.5.5 - вопрос спорный. Там указаны два конкретных типа автостоянок. И если почитать дальше - уже в 6.5.7, например, упомянута СОУЭ, которую нужно от чего-то запускать, а запускаться по СП3 п. 3.3 она должна автоматически по командному сигналу АПС, а вручную она может запускаться, только если АПС не оборудуется _здание в целом_. И ДУ по СП5 и СП7 должно запускаться автоматически, по СП5 - от дымовых извещателей, кроме обоснованных случаев. Проходили это всё, и на уровне экспертиз, и на уровне эксплуатации. Вообще не о том параграф. Как только в здании появляется противопожарная автоматика - ручное управление заканчивается.

6.5.6 - из какой редакции СП113, кстати, параграф? И в версии 12го года, и в версии 16го года он выглядит иначе.


[08.11.2018 11:06:01]
 Экспертизу проект уже прошёл без автоматической ПС в рампе, но тогда там не было противодымки.
плохая экспертиза)), стройнадзор вас развернет на повторное прохождение


[08.11.2018 11:23:47]
 Нас - вряд ли. Для этого сначала должны развернуть ИОС4.1, который пропустили без ДУ и подпора в рампе, а теперь Овшник его на голубом глазу дорисовал, совершенно не озаботившись автоматизацией.


[08.11.2018 11:29:50]
 не понятны ваши сомнения
7.20. Управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции должно осуществляться в автоматическом (от автоматической пожарной сигнализации или автоматических
установок пожаротушения)...режимах.

а ПС (дымовые ИП) в вашей парковке не требуется


[08.11.2018 11:36:04]
 считайте, что ваша ПТ, это ПС с тепловыми извещателями.


[08.11.2018 11:46:56]
 Задал я вопрос к тому, что, возможно я упустил какой-то пункт из второстепенной нормативки, о котором забыл за редкостью употребления.
Но, судя по тому, как меня стали тыкать в пункты общеизвестной нормативки - видимо нет.


[08.11.2018 18:36:42]
 rvv ® [06.11.2018 11:28:04]"Имею ли я право на основании 14.5 СП5 запускать противодымную вентиляцию в открытой рампе только ИПРами ...?"

для запуска ДУ нужны ЭДУ (в шкафах пожарных кранов)


[09.11.2018 10:12:21]
 "для запуска ДУ нужны ЭДУ (в шкафах пожарных кранов)"
И что? Автоматический пуск по 7.20 СП7 в связи с этим уже отменили?


[11.11.2018 8:57:17]
 А ваш спринклерный сухотруб является воздухозаполненным? Он как сигнал о начале удаления дыма передаст и как сам получит сигнал на начало тушения от оросителя?

А в объёме самой парковки есть ДИП, которые могли бы запустить ДУ рампы?



[11.11.2018 10:50:38]
 Написано же "спринклерный", не "дренчерный". Естественно, что он стоит под давлением и на секции стоит КСК с двумя СДУ и компрессором, который держит давление. По КСК формируется "пожар".
В самой парковке есть ДИПы, есть отдельная секция тушения на отдельном КСК, по которому формируется "пожар", но это другая зона ДУ и к делу парковка отношения не имеет. Там ДУ запускается независимо. Рампа и парковка разделены закрывающейся воротной секцией, по границе которой стоят ДИПы (нормами теперь это не прописано, но в старых стояночных МГСН это было и мы ставим по старой памяти - инспектора удовлетворяются. ДИПы парковки к рампе отношения как бы не имеют, а в саму рампу я по причине её открытости с одного конца ДИПы ставить не хочу - была бы ещё одна воротная секция наверху - вопросов бы не было.
Мне логика видится такой: в рампе обеспечен автоматический пуск по "пожару" от ИПР и "пожару" от сработки сигнального клапана ВПТ рампы и дистанционный от ЭДУ в шкафах ПК. СП7 7.20 соблюдён, 14.5 СП5 соблюдён (если бы не оговорка про время сработки). С временем сработки вопрос сложный, но что-то мне подсказывает, что в открытой с одного конца рампе время сработки ДИП будет сравнимым с временем сработки оросителя. Плюс сложности с эксплуатацией.


[12.11.2018 20:06:11]
 по поводу "времени сработки" в помощь СП5.13130 п.5.2.5
- Если расчетное время срабатывания воздушной АУП больше 180 с, то необходимо использовать акселератор или эксгаустеры.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [ОПС]Тема: Открытая рампа и ДУ      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.