О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Расчёт категории

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[28.08.2018 18:11:59]
 Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, как рассчитать категорию В1-В4, если площадь посещения 147 м кВ. Высота 3 м, расстояния от поверхности пожарной нагрузки до нижнего пояса перекрытия Н=0,5 м. Масса горючих веществ всего 20 кг.


[28.08.2018 19:08:30]
 Это смотря какие горючие в-ва и какова площадь их размещения...


[28.08.2018 19:16:28]
 Фанера=9 кг, пластмасс=5 кг, бумага/картон=4 кг, пенопласт=2 кг.


[28.08.2018 21:43:29]
 Если это всё находится на площади не более 10 кв.м. то категория В4.


[28.08.2018 21:51:29]
 кпувве ® а не подскажите, как узнать эту площадь? знаю только всю площадь помещения (это рисовальный класс)


[28.08.2018 22:14:10]
 Вообще категорируются помещения производственного и складского назначения. Рисовальный класс ни к тем, ни к другим вроде как не относится.


[28.08.2018 22:22:34]
 Если это все находится на площади менее 10 кв м, это не значит что помещение сразу В4 так то. Ключевой фактор удельная пожарная нагрузка.


[28.08.2018 22:30:22]
 

Time ® а вы можете рассчитать категорию, если вам не трудно?


[28.08.2018 22:52:25]
 Если у вас хранится сегодня столько килограмм а послезавтра больше. То на считать по максимум. Я могу посчитать


[28.08.2018 22:53:46]
 Я вам и так скажу с такой нагрузкой получится В4 при площадь хранения не больше 10 м.кв


[28.08.2018 22:56:11]
 Darina58, я ж написал. Не категорируются рисовальные классы.


[28.08.2018 22:57:43]
 Vladimir mchs ® меняются кг. если не трудно, рассчитайте пожалуйста. все данные есть в первом комментарии. это на данный момент. и поэтому мне надо рассчитать.


[28.08.2018 22:58:44]
 Time ® это не совсем класс, я немного ошиблась. это склад, где хранится для рисования материалы.


[29.08.2018 6:54:35]
 Darina58 ®
Для инспектора нужны будут оформленные расчёты с подписью исполнителя. Если сами не разбираетесь закажите расчёт в специализированной организации или СП12.13130 и пособие к нему почитайте там всё написано.


[29.08.2018 9:25:48]
 Если помещение оборудовано пожарной сигнализацией и стоит противопожарная дверь (с шильдой EI ХХ), то смело можно присваивать категорию В3 :)
Если нет, то поставить стеллаж и снести все материалы на него, создав участок пожарной нагрузки не более 10 м2. И насчитать на В4


[29.08.2018 9:30:32]
 Хотя судя по расстоянию 0,5 м до ферм перекрытия всё и так хранится на стеллажах. Тогда непонятно зачем выделять аж 147 м2 для хранения нескольких пачек бумаги, да горки фломастеров (судя по заявленной пожарной нагрузке). Кучеряво живут рисовальщики :)


[29.08.2018 9:35:35]
 А может получится категория "Д"? Просто в итоге по расчетам получилось 0,35 МДж.


[29.08.2018 9:36:42]
 Этот итог получился после проверки выполняется ли условие.


[29.08.2018 9:42:23]
 Скорее всего это художественная МАСТЕРСКАЯ. Мастерские подлежат категорированию


[29.08.2018 9:54:01]
 >Скорее всего это художественная МАСТЕРСКАЯ. Мастерские подлежат категорированию

Посчитали категорию, повесили на дверь табличку. После этого работающие в этом помещении должны быть обучены и соблюдать некие специальные правила. Что это за правила?


[29.08.2018 10:01:32]
 Просто давайте обсуждать по расчету. Я спросила, может по итогу получиться категория «Д» или нет? :)


[29.08.2018 10:05:05]
 >Я спросила, может по итогу получиться категория «Д» или нет?

Нет, не может.


[29.08.2018 10:09:12]
 Нужно брать не площадь помещения, а площадь пожарной нагрузки. Если площадь менее 10 м2, то принимают 10 м2.


[29.08.2018 10:33:43]
 Georg
А как узнать эту площадь пожарной нагрузки?


[29.08.2018 10:36:07]
 >А как узнать эту площадь пожарной нагрузки?

Берете длину пожарной нагрузки и умножаете на ширину пожарной нагрузки - получаете площадь пожарной нагрузки.


[29.08.2018 10:39:09]
 Т.е. длину стеллажей и ширину?


[29.08.2018 10:43:15]
 >Т.е. длину стеллажей и ширину?

Да. Если площадь больше 10 м2, то это уже не В4.


[29.08.2018 15:50:17]
 Georg
В итоге получилась пожарная нагрузка 75 это в сумме на один стелаж. . Всего стеллажей 3. Значит надо 75 умножить на 3 и получится общая пожарная нагрузка?


[29.08.2018 17:27:42]
 КГ НИЗ.ТЕПЛОТА СГ. Пож.нагрузка.
Картон, бумага 4 13,40 53,60
Пенопласт 2 39,40 78,80
Пластмасс 5 33,60 168,00
Фанера 9 22,12 164,07

Пожарная нагрузка:
Q = ΣQ m =464,47
Удельная пожарная нагрузка составит.
g = QΣ /S =464,47/147=3,2 МДж
А дальше как?


[29.08.2018 17:34:05]
 Вместо "147" нужно подставить площадь, занимаемую стеллажами на полу.


[29.08.2018 18:11:35]
 Склад представляет собой помещение площадью 147 м2, высотой 3 м, минимальное расстояние от поверхности пожарной нагрузки до нижнего пояса перекрытия H=0,5 м.

КГ НИЗ.ТЕПЛОТА СГ. Пож.нагрузка.
Картон, бумага 4 13,40 53,60
Пенопласт 2 39,40 78,80
Пластмасс 5 33,60 168,00
Фанера 9 22,12 164,07

Пожарная нагрузка:
Q = ΣQ m =464,47
Удельная пожарная нагрузка составит.
g = QΣ /S =464,47/225=2,06 МДж
В данном помещении минимальное расстояние от поверхности пожарной нагрузки до покрытия H составляет 0,5 м.Определим, выполняется ли условие

Q ≥ 0,64 g H2.

После подстановки численных значений получим: 0,64 g H2. = 0,64 х 2,06 х 0,5 2 =0,32МДж
ТАК? ЭТО КАКАЯ КАТЕГОРИЯ ТО ПОЛУЧАЕТСЯ?


[29.08.2018 18:15:24]
 А почему площадь, которую занимают стеллажи, больше площади пола?


[29.08.2018 18:17:32]
 Я нагрузку одного стеллажа умножила на 3 (в помещении три стеллажа).


[29.08.2018 18:26:58]
 Georg
Или нужно было просто 464,47/75 (площадь стеллажа)=6,19 МДж
В данном помещении минимальное расстояние от поверхности пожарной нагрузки до покрытия H составляет 0,5 м.
Определим, выполняется ли условие:
Q ≥ 0,64 g H2.

После подстановки численных значений получим: 0,64 g H2. = 0,64 х 6,19 х 0,5 2 =0,99 (можно округлить до 1) МДж

или я опять что-то не так делаю?



[29.08.2018 22:11:58]
 После подстановки численных значений получим: 0,64 g H2. = 0,64 х 6,19 х 0,5 2 =0,99 (можно округлить до 1) МДж

или я опять что-то не так делаю?=Darina58 ®
Не верно! У вас предварительная величина удельной пожарной нагрузки менее 180 МДж/кв.м Это категория В4, но поскольку площадь размещения пожарной нагрузки больше 10 кв.м, Окончательная категория В3. И всё, больше ничего считать не надо.


[29.08.2018 22:51:28]
 гешан
А я правильно расчитала 464,47/75 (площадь стеллажа)=6,19 МДж
Ну что умножила на 75?


[30.08.2018 11:05:34]
 А я правильно рассчитала 464,47/75 (площадь стеллажа)=6,19 МДж?=Darina58 ®
Если площадь всех стеллажей 75 кв.м и они сгруппированы на этой площади, то правильно. А если стеллажи находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга, то неправильно.


[30.08.2018 12:02:15]
 гешан
75 это пожарная нагрузка одного стеллажа (их три в этом помещении). Стоят не очень далеко друг от друга. Я выше писала, что 73 умножила на 3 и получилось, что площадь стеллажей больше, чем площадь пола.


[30.08.2018 12:27:16]
 гешан
А точнее 75*3=225
Пожарная нагрузка:
Q = ΣQ m =464,47
Удельная пожарная нагрузка составит.
g = QΣ /S =464,47/225=2,06 МДж


[30.08.2018 13:10:01]
 Стесняюсь спросить как получилась площадь стеллажа 73 м2 в горизонтальной проекции? Они размером 6*12 м и на них за фломастерами нужно ползти? И как площадь трех стеллажей стоящих рядом друг с другом могут быть больше площади помещения, чушь какая то


[30.08.2018 13:39:48]
 artchem
ну я умножила ширину и длину стеллажа и получилось 75, а не 73 :)
Всего 3 стеллажа на этом складе. Площадь всего помещения 147 м2.
Тогда объясните, как делать.


[30.08.2018 13:54:56]
 Господи, площадь прямоугольника это третий класс начальной школы. Габариты Ваших стеллажей Вы не указали, но возьмем по каталогу для примера любой среднегрузовой стеллаж
Высота (Габарит Y): 2000 мм = 2,0 м
Глубина (Габарит Z): 1000 мм = 1,0 м
Ширина (Габарит X): 1200 мм = 1,2 м
Количество полок: 3 шт.
Вес нагрузки на полку: 500 кг

Так как проекция на пол горизонтальная, высота стеллажа нас интересует только при проверке неравенства.
Считаем площадь стеллажа: 1,0 м * 1,2 м = 1,2 м2

А теперь повторяю свой вопрос, как насчитано 75 м2 площади стеллажа?


[30.08.2018 14:01:47]
 artchem

3 переносных стеллажа, длина 1,5 м., ширина 50 см.
1,5*50=75


[30.08.2018 14:15:55]
 50см=0,5м
1,5*0,5=0,75


[30.08.2018 14:23:09]
 Volk_
Пожарная нагрузка:
Q = ΣQ m =464,47
Удельная пожарная нагрузка составит.
g = QΣ /S =464,47/2,25-(это число получилось потому что три стеллажа)=206,4 МДж
ИТОГ: КАТЕГОРИЯ В3?


[30.08.2018 14:24:44]
 Рукалицо.....поколение ЕГЭ во всей красе.

Обеспечение единства систем измерения была одна из первых лекций прочитанных нам в институте. Умножить метры на сантиметры и получить метры квадратные это сильно.


[30.08.2018 14:29:23]
 Из СП 12
где S - площадь размещения пожарной нагрузки, м2 (но не менее 10 м2).
Делить надо на 10


[30.08.2018 14:32:01]
 делите на 10, если площадь получается меньше 10 (согласно СП 12, приложение Б, пункт Б.2, третий абзац), получаете 46,4 МДж/м2<180, В4


[30.08.2018 14:33:42]
 artchem
Спасибо вам за помощь. Поторопилась. Но я только учусь :)


[30.08.2018 14:34:35]
 Volk_
Спасибо большое!!!


[19.11.2019 17:45:16]
 Добрый день. Прошу помочь. Изначально в проектах несколько помещений были категорированы как В2 (планировались как кладовки), но при строительстве решили, что кладовых и так много и сделали помещения для набора и слива воды (плитка на полу и стенах кран для набора воды). Двери противопожарные сразу не ставили, а установили обычные офисные. 10 лет все было нормально, но особо бдительные инспектор велит заново произвести расчет категорий, чтобы подтвердить категорию Д.
Нужен расчет или можно и так убедить, что все нормально?


[19.11.2019 19:31:46]
 Lekin
А на основании чего это.
Расчет делали по проекту? и он смотрел проект?


[19.11.2019 19:33:55]
 Предложите ему документ, о том по какому функциональному назначению используются фактически эти помещения.


[19.11.2019 19:57:33]
 Нужен расчет или можно и так убедить, что все нормально?
Нужен расчёт, вернее показать, что из-за отсутствия пожарной нагрузки помещение не относится к категориям А,Б, В1-В4 и Г.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.