О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Временная пожарная нагрузка

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Не мудрый ®

[23.08.2018 8:31:27]
 Добрый день.



Уважаемые форумчане!



Согласно СП12 Б.1 Определение категорий помещений В1-В4 осуществляют путем сравнения максимального значения удельной временной пожарной нагрузки (далее - пожарная нагрузка) на любом из участков с величиной удельной пожарной нагрузки, приведенной в таблице Б.1.



Подскажите п-ста при расчёте категории электрощитовой горючие материалы в электрощите не учитываются, т. к. это будет являться не временной, а постоянной пожарной нагрузкой.



И так же для производственных помещений? Горючие составляющие установленного оборудования не беруться в расчёт?


[23.08.2018 8:53:44]
 Вокруг этой фразы уже веток поломано.


[23.08.2018 8:58:16]
 Понятно. Нет ничего постоянного всё временное...


[23.08.2018 9:00:21]
 Убежден, что кабели, воздуховоды, трубы - постоянная пожарная нагрузка. Так же как стены в процессе производства эта нагрузка никогда не меняется по существу являясь частью строительных конструкций.
Временная нагрузка - все что движется в процессе производства и количество которой постоянно меняется на складе или в производственном цикле. Т.е. конвейер, пришло- полежало некоторое время - ушло.
При такой трактовке появляется категория Д и категория Г.
В противном случае категория Д практически испаряется из расчетов


[23.08.2018 9:52:27]
 где-то в кабинетах заплакал полковник ВНИИПО
Асашай ®

[23.08.2018 10:06:06]
 https://yadi.sk/i/SjIap59H3aUtWh

письмо заплаканного полковника...


[23.08.2018 10:06:09]
 Разве все копья сломали? Был же СН, где пояснялось что постоянная нагрузка - пол, стены, потолок. Всё что наполняет помещение после архитекторов - временная нагрузка.


[23.08.2018 10:38:53]
 Спасибо. Понятно. Буду придерживаться мнения ВНИИПО.


[23.08.2018 10:50:15]
 А мне интересно. Например, был в институте курс деталей машин. Тоже предмет, который инженер должен применять на практике. Там все используемые формулы выводили.

А как в "пожарных" ВУЗах? Просто пишут формулы и всё?

А если их выводят: покажите нам конспекты лекций - мы с удовольствием почитаем.


[23.08.2018 10:51:23]
 Эх, вспоминаю письмо ВНИППО, где они писали, что паркет - это часть строительных конструкций, а не покрытие пола...


[23.08.2018 11:55:49]
 Не СН а СТ СЭВ 446-77, ныне недействующий. Больше нормативного документа поясняющего что есть постоянная и временная пожарная нагрузка мне не известно. СП 12. оперируя термином временная пожарная нагрузка в разделе 3 "Термины и определения" никак его не поясняет.
1.3. Во временную пожарную нагрузку включаются вещества и материалы, обращающиеся в производствах, в том числе технологическое и санитарно-техническое оборудование, изоляция, материалы, находящиеся в расходных складах, мебель и др., способные гореть.
1.4. В постоянную пожарную нагрузку включаются находящиеся в строительных конструкциях вещества и материалы, способные гореть.
В РБ


[23.08.2018 11:58:52]
 В РБ в ТКП 474-2013
3.13 пожарная нагрузка помещения (здания, сооружения): Вещества, материалы, оборудование и конструкции, имеющиеся в данном помещении (здании, сооружении), которые при пожаре могут гореть (по СТБ 11.0.03). Переменная (временная) пожарная нагрузка включает вещества и материалы, обращающиеся в производствах, технологическое и санитарно-техническое оборудование, изоляцию, вещества, находящиеся в расходных складах, мебель и другие материалы, способные гореть.


[01.11.2019 12:38:19]
 Убежден, что кабели, воздуховоды, трубы - постоянная пожарная нагрузка. Так же как стены в процессе производства эта нагрузка никогда не меняется по существу являясь частью строительных конструкций.
Временная нагрузка - все что движется в процессе производства и количество которой постоянно меняется на складе или в производственном цикле. Т.е. конвейер, пришло- полежало некоторое время - ушло.=dizel2012 ® [23.08.2018 9:00:21]

Деление ПН на временную и постоянную не имеет под собой основания, поскольку понятия временная и постоянная не определённые. С отменой Стандарта СЭВ 446-77 об этих понятиях следует забыть навсегда. Имеется более современный ГОСТ Р 54081-2010, котором пожарная нагрузка подразделяется на: 1) находящуюся внутри помещения, включая материалы отделки стен, пола и потолка и 2) находящуюся внутри строительных конструкций (без учёта отделочных материалов).

кто здесь

[01.11.2019 12:43:17]
 я плачу


[01.11.2019 12:45:31]
 >Деление ПН на временную и постоянную не имеет под собой основания, поскольку понятия временная и постоянная не определённые.

Точнее - основания были экономические. Физического смысла это деление не имеет.


[01.11.2019 13:28:40]
 С такими подходами категории помещений Г или Д просто фантастика.
Ликвидация их как класс уже приводит к разрушительным последствиям


[01.11.2019 15:09:04]
 С такими подходами категории помещений Г или Д просто фантастика.
Ликвидация их как класс уже приводит к разрушительным последствиям=dizel2012

А что разрушится? Г и сейчас-фантастика, Д-и сейчас мало, возможно будет меньше, и что?


[01.11.2019 15:33:27]
 Максимальная удельная временная пожарная нагрузка не бывает постоянной. Не путайте просто пожарную нагрузку и удельную, которая в расчетах.

Отнесение помещения к категории В1, В2, В3 или В4 осуществляется в зависимости от количества и способа размещения пожарной нагрузки..... Здесь реч о размещении пожарной нагрузки, причем и временно размещаемой и постоянно размещенной.

При расчетах же совсем другое понятие. ...максимального значения удельной временной пожарной нагрузки (далее - пожарная нагрузка)... Здесь имеется ввиду далее по тексту приложения Б, это та же самая удельная.

Так что в щитах и в оборудовании это не временная или постоянная, а просто размещенная пожарная нагрузка есть и ее надо учитывать.


[01.11.2019 15:44:29]
 пожарная нагрузка: Количество теплоты, которое может выделиться в помещение при пожаре.

удельная пожарная нагрузка: Количество теплоты, которое может выделиться в помещение при пожаре, отнесенное к площади размещения находящихся в помещении горючих и трудногорючих веществ и материалов.


[25.11.2019 21:00:05]
 Будьте добры, подскажите! На склад металла въезжает тепловоз с вагоном для разгрузки. Следует ли его учитывать при определении категории?


[25.11.2019 21:42:28]
 На склад металла въезжает тепловоз с вагоном для разгрузки. Следует ли его учитывать при определении категории?= Устим Акимыч

Обязательно!

Отнесение помещения к категории В1, В2, В3 или В4 осуществляется в зависимости от количества и способа размещения пожарной нагрузки..... Здесь речь о размещении пожарной нагрузки, причем и временно размещаемой и постоянно размещенной.=NoELaNI ®
Откуда такие перлы? В ФЗ-123 такого нет.


[26.11.2019 12:02:30]
 гешан ® По сути въездные ворота для транспорта есть в любом цехе, однако ни в СП 12 ни в пособии по его применению подобных примеров нет.


[26.11.2019 12:10:06]
 Если углубиться дальше то надо начинать расчет с категории А, взяв за исходные данные 0,5 л ЛВЖ за пазухой у сторожа. Или категории Б, концентрацию пылевоздушной смеси, образовавшейся из его телогрейки в случае падения сторожа после исключения ЛВЖ из объема помещения в желудок, пока мы считали категорию А.


[26.11.2019 12:20:02]
 Такие комментарии загоняют теории категорирования в тупик. Потому что человек вроде как одет и всегда есть временная постоянная нагрузка


[26.11.2019 12:20:48]
 Извиняюсь временная пожарная нагрузка)))


[26.11.2019 12:28:18]
 в сп 12 грубо говоря много косяков - не раскрыто понятие временной и постоянной пожарной нагрузки; не указано, что надо категорировать технические помещения; нет четкого пояснения - как учитывать различные варианты аварии или хранения пожарной нагрузки (как в рассматриваемом случае)


[26.11.2019 13:56:45]
 /в сп 12 грубо говоря много косяков /

А кто безгрешен? Только некоторые либеральные личности норовят воспользоваться этим.


[26.11.2019 14:03:13]
 "некоторые либеральные личности норовят воспользоваться этим"
http://www.vniipo.ru/institut/rukovo...
При участии ... разработан ряд нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»,


[26.11.2019 14:31:45]
 
Устим Акимыч ®

[26.11.2019 12:10:06] Если углубиться дальше то надо начинать расчет с категории А, взяв за исходные данные 0,5 л ЛВЖ за пазухой у сторожа. Или категории Б, концентрацию пылевоздушной смеси, образовавшейся из его телогрейки в случае падения сторожа после исключения ЛВЖ из объема помещения в желудок, пока мы считали категорию А.


тем временем спящий сторож исключил необходимость расчета категории превратив помещение в помещение с мокрыми процессами


[26.11.2019 15:09:13]
 вы не поверите, но Он еще и автор пособия к СП-12. Колоссальный научный труд в сравнении с пособием к НПБ-105.


[26.11.2019 16:25:31]
 Он еще и автор пособия к СП-12. Колоссальный научный труд в сравнении с пособием к НПБ-105.==трое пожарников

Вы на что намекаете?


[26.11.2019 17:26:58]
 а куда пропал крайний пост ув. Drakon ®?
ув. гешан ®: куда поп, туда и приход


[26.11.2019 17:44:54]
 /а куда пропал крайний пост ув. Drakon ®?/

Цензура однако. Да и не страшно.


[26.11.2019 18:26:17]
 Читайте правила форума http://0-1.ru/discuss/faq.asp - флуд в дискуссиях запрещен. Хотите потрындеть, пошутить - идите на другие сайты.

Публичные обсуждения действий администрации, попытки дискутировать с Админом = бан.


[26.11.2019 20:16:08]
 У тепловоза ЧМЭ3:
Запас топлива — 6000 л
Запас масла — 650 л
Площадь 53,7 м2
Удельная пожарная нагрузка 4400 МДж/м2


[27.11.2019 10:03:15]
 ув. Админ ®, простите.
Задача расчета:
на сколько должен уменьшится запас топлива у тепловоза ЧМЭ3, чтобы
восстановились исходные данные 0,5 л ЛВЖ за пазухой у сторожа?


[27.11.2019 12:52:55]
 У тепловоза не будет удельной пожарной нагрузки. Если вы дошли до такой глупости как тепловоз считать, который туда заезжает только что бы разгрузиться, то у него не будет удельной пожарной нагрузки так ка при розливе такого количества дизеля, тем более в помещении при воспламенении (вспышке) паров будет взрыв и он будет точно более 5 кПа. А это категория А или Б со всеми вытекающими требованиями к ним, плюс еще бешеные расчеты. И легкосбрасываемые конструкции не забудте, или стены.


[27.11.2019 12:55:14]
 Точнее она будет, но уже после...


[27.11.2019 12:55:17]
 Уважаемый Устим Акимыч ®, а как у Вас на практике? Теория - категория В1 и, (так как площадь помещения явно более 300 м2) - автоматическое пожаротушение.


[27.11.2019 16:24:37]
 У тепловоза не будет удельной пожарной нагрузки. Если вы дошли до такой глупости как тепловоз считать, который туда заезжает только что бы разгрузиться, то у него не будет удельной пожарной нагрузки так ка при розливе такого количества дизеля, тем более в помещении при воспламенении (вспышке) паров будет взрыв и он будет точно более 5 кПа. А это категория А или Б со всеми вытекающими требованиями к ним, плюс еще бешеные расчеты. И легкосбрасываемые конструкции не забудьте, или стены.=NoELaNI ®
Опять ты показываешь неосведомлённость и злость. Тебя уже с одного форума попросили дождёшься и с этого попросят за неуважительное отношение и хамство.


[27.11.2019 16:54:59]
 /показываешь неосведомлённость/

ув. Гешан, кстати данный вопрос тоже касается правильности написания требований, как и определений.


[27.11.2019 17:05:35]
 
Цитата
Опять ты показываешь неосведомлённость и злость. Тебя уже с одного форума попросили дождёшься и с этого попросят за неуважительное отношение и хамство.
--Конец цитаты------

у меня тот же вопрос - откуда такая борзота у NoELaNI ®???


[27.11.2019 18:12:44]
 Sereganika ® пока вопрос висит в воздухе.


[27.11.2019 19:34:39]
 По поводу производственных помещений.
СП5 не считает помещения для транспорта производственными.
Данный случай находится в таблице А3 под пунктом 20- независимо от площади - пожаротушение


[27.11.2019 20:53:44]
 п. 20 табл. А.3 сюда не подходит

├───────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────┤
│20. Помещения железнодорожного транспорта: │Независимо от│ │
│электромашинные, аппаратные, ремонтные, │площади │ │
│тележечные и колесные, разборки и сборки │ │ │
│вагонов, ремонтно-комплектовочные, электро-│ │ │
│вагонные, подготовки вагонов, дизельные, │ │ │
│технического обслуживания подвижного соста-│ │ │
│ва, контейнерных депо, производства стре- │ │ │
│лочной продукции, горячей обработки цис- │ │ │
│терн, тепловой камеры обработки вагонов для│ │ │
│нефтебитума, шпалопропиточные, цилиндровые,│ │ │
│отстоя пропитанной древесины


[27.11.2019 22:20:26]
 Уважаемый Устим Акимыч ®, Вы, пожалуйста, отпишитесь, как будете уходить от автоматического пожаротушения.

Уважаемый dizel2012 ®, у автора - склад металла, в который заезжает тепловоз. Это не помещение для транспорта


[27.11.2019 22:49:22]
 Согласен с тем, что сегодняшний подход, усиленно пропагандируемый гешаном, вызывает опр. вопросы. Вниипо не очень желает работать с вероятностными критериями вне методики пожарных рисков, а детерминированные ограничиваются мноодв только фантазиями. Где привязка к надежности тепловоза, длительности и/или частоте его заезда. К примеру, в некоторых цехах заезд осуществляется раз в несколько месяцев, а где- то транспорт работает сутками.


[27.11.2019 22:59:58]
 А почему вообще тепловоз заезжает в цех? Всегда заезжают только вагоны, а тепловоз остается снаружи.


[27.11.2019 23:06:09]
 Не всегда.


[28.11.2019 9:23:11]
 /Где привязка к надежности тепловоза, длительности и/или частоте его заезда./

Тут вопрос скорее всего в подходе при определения сценария:
1. Вероятность возгорания в помещении склада металла в режиме автономности.
2. Вероятность возгорания в помещении склада металла в режиме погрузки-разгрузки.
3. Вероятность возгорания при погрузке-разгрузке на электровозе в помещении.
4. Вероятность возгорания на электровозе снаружи помещения.

Все эти варианты возможны, при чем у каждого своя вероятность возникновения.
Если считать категорию только на первый вариант, то получается что возгорание по вариантам 2,3,4 невозможны, но это нонсенс!
В этом и проблема методики расчета, она не учитывает вероятности и при этом не дает четкое определение - какой сценарий необходимо принимать при расчетах. Но при этом мы знаем что противопожарные мероприятия разрабатываются на самый худший вариант развития событий.

Самым худшим вариантом будет возгорание электровоза (тепловоза) в помещении склада.


[28.11.2019 13:13:34]
 """но это нонсенс!"""
Почему-то при сценариях Ростехнадзора в промбезопасности или в атомной энергетике как-то живут с нонсенсом и только самые нужные пожарные не могут этого


[28.11.2019 14:00:54]
 /Почему-то при сценариях Ростехнадзора в промбезопасности или в атомной энергетике как-то живут с нонсенсом и только самые нужные пожарные не могут этого/

В атомной энергетике учитывают сразу несколько параметров, как сейчас не знаю, но ранее, когда были специалисты, а не менеджеры, сценарий был на падение самолета + ремонт + пожар.
Одно только дублирование БЩУ чего стоит.

Так что не рассказывайте сказки пожалуйста.


[28.11.2019 15:43:24]
 нет никаких сказок. Я об PSAR/FSAR, если вы в теме. Сколько не тяготели бы нормы РФ к консервативным сценариям, вероятностный анализ используются, как и критерий единичного отказа.


[28.11.2019 16:27:14]
 /Я об PSAR/FSAR, если вы в теме/

Сам участвовал в разработке на пару объектов, как правило это копипаст с предыдущих PSAR/FSAR. При этом было жесткое дублирование, а также перестраховка. И именно там БЩУ, РЩУ, а также каналы безопасности.

Критерий единичного отказа, а далее, зависимый отказ? В общем было давно, но если есть желание то можете посмотреть СП 13.13130, там есть минимальный перечень определений.


[28.11.2019 16:46:12]
 ДА что вы? ;)
Очевидно, намек был слишком тонкий, что аж толсто
В общем, я в курсе темы АЭС и повторю, возвращаясь в тему категорирования-пожарные вероятностный анализ при категорировании исопльзовать не хотят ни в каком виде.


[28.11.2019 17:15:42]
 Например: от 21 ноября 2013 года N 560 24. Въезд локомотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б и Е, а паровозов и тепловозов также в помещения с производствами категории В запрещен.


[28.11.2019 17:25:38]
 >Въезд локомотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б и Е, а паровозов и тепловозов также в помещения с производствами категории В запрещен.

В 2013 году пишут о категориях производств и не знают, что категории Е нет уже много лет вообще.


[28.11.2019 17:30:14]
 Где привязка к надежности тепловоза, длительности и/или частоте его заезда. К примеру, в некоторых цехах заезд осуществляется раз в несколько месяцев, а где- то транспорт работает сутками.=Volk_ ®

Выбор сценария развития аварии никому не навязывают. Проектант вправе показать расчётом, что возгорание тепловоза в момент его нахождения в здании не более десяти в минус шестой степени случаев в год. Или вы хотите , чтобы это выполнял ВНИИПО?


[28.11.2019 17:54:49]
 /В общем, я в курсе темы АЭС и повторю, возвращаясь в тему категорирования-пожарные вероятностный анализ при категорировании исопльзовать не хотят ни в каком виде./

Вот, теперь я Вас понял. Нет, я нисколько не сомневался что Вы в курсе тематики АЭС, но там другая составляющая и сценарии рассматриваются.
Категорируются правда тоже по СП 12.13130, а если не требуют большего, то зачем, да?

/пожарные вероятностный анализ при категорировании исопльзовать не хотят ни в каком виде./

Не хотят - это не обеспечение пожарной безопасности.

При строительстве каркаса энергоблока ЛАЭС-2 нормально не "обвязали" каркас под бетонирование в итоге все это ветром сдуло, столько арматуры потеряли. Тоже не хотели.


[28.11.2019 18:23:06]
 трое пожарников

[28.11.2019 17:15:42]
"Например: от 21 ноября 2013 года N 560 24. Въезд локомотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б и Е, а паровозов и тепловозов также в помещения с производствами категории В запрещен."

Не прокатит, тут ребята на полном серьезе хотят учитывать временно въезжающий в помещение локомотив при определении категории помещения. Даже если он проезжает его просто насквозь. Тут любое помещение будет помещением категории А или Б уже, даже то, куда ему можно въезжать.



[28.11.2019 23:52:55]
 Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390
(ред. от 20.09.2019)
"О противопожарном режиме"
(вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации")

351. Запрещается въезд локомотивов в складские помещения категорий А, Б и В1 - В4 по взрывопожарной и пожарной опасности.


[29.11.2019 0:03:29]
 Извиняюсь, не в ту ветку воткнул. На две ветки сразу задумался.
Родилась мысль. У нас есть понятие временного и постоянного пребывания людей в помещении.
Если по аналогии предположить ввести термин.
Скажем, транспортное средство, участвующее в технологическом процессе - транспортное средство, находящееся в помещении классов Ф5.1 и Ф5.2 в течении 2 часов и более.
Пожарная нагрузка транспортного средства, участвующего в технологическом процессе, должна учитываться в расчетах категории пожарной опасности данного помещения


[29.11.2019 10:06:54]
 /ожарная нагрузка транспортного средства, участвующего в технологическом процессе, должна учитываться в расчетах категории пожарной опасности данного помещения/

осталось дело за малым, что считать участием в технологическом процессе:
- непосредственно перемещать, перерабатывать;
- утилизировать;
- вывозить мусор;
- привозить компоненты;
- разгружать;


может что то еще? Бабушка-уборщица тоже участвует в технологическом процессе или это уже другой процесс?


[29.11.2019 10:33:55]
 Я уже писал, что нынешние нормы сформулированы таким образом, что одежда человека должна считаться пожарной нагрузкой.
Сам человек состоит на 80% из воды, поэтому нужны дополнительные исследования. Наверно придется взвешивать всех работников при расчетах и понижать категорию за счет приема на работу худосочных работников.
Наука не стоит на месте.
Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут дополнительные финансирования из профицитного бюджета. Надо срочно выбивать деньги на исследования


[29.11.2019 11:15:04]
 /Сам человек состоит на 80% из воды, поэтому нужны дополнительные исследования. Наверно придется взвешивать всех работников при расчетах и понижать категорию за счет приема на работу худосочных работников.
Наука не стоит на месте./

Это не Вы в каком-то году тут на форуме создали тему про написание свода правил по самовоспламенению человека? Тогда тема была создана 1 апреля, а сейчас что?

/Я уже писал, что нынешние нормы сформулированы таким образом, что одежда человека должна считаться пожарной нагрузкой./

Не соглашусь, не видел прямого указания на то чтобы учитывать одежду, а вот учитывать вещества и материалы, хранящиеся или обращаемые видел.


[29.11.2019 11:20:46]
 Т.е. одежда не обращается?
Ветку припоминаю, не моя работа. Науку не я двигаю.
Вы видимо не знакомы со статьей ув. Земского Г.Т. "О пожароопасности продуктов, содержащих воду"


[29.11.2019 11:23:16]
 Статья
https://www.proektant.org/index.php?...


[29.11.2019 11:25:43]
 Исходя из статьи человек - группа переходная от условно негорючих продуктов к безоговорочно горючим. Впрочем нужны дополнительные исследования


[29.11.2019 12:07:11]
 /Исходя из статьи человек - группа переходная от условно негорючих продуктов к безоговорочно горючим./

после таких маразмов становится понятно почему нормы написаны через ж...
Люди занимаются не своим делом.


[29.11.2019 12:25:39]
 Если это плевок в сторону Земского Г.Т., то тут я не согласен.
Очень актуальная статья. То что само категорирование перешло в какой-то маразм с этим можно согласиться.
Самое первое мое предложение было вернуться к таблицам.
Фукциональное назначение помещения/категория по СП12.13130.2009/Класс зоны по 123-ФЗ
Далее, если кому-то не нравится категория из таблицы - пересчитывайте по методике, применяйте меры по понижению категории.
Такой подход резко снизит количество вопросов, кроме того жертвы ЕГЭ не в состоянии что-то считать, а вот из таблицы, выложенной на yandex это их уровень


[29.11.2019 12:49:21]
 /Если это плевок в сторону Земского Г.Т., то тут я не согласен./

О времена, о нравы!

Почему Вы так решили, я же специально привел цитату.
Научные работы важны и необходимы, но когда нет фундамента, крышу не ставят.

Перечисление по важности и последовательности сверху вниз:
1. Терминология.
2. Исследования.
3. Заключения.
4. Составление нормативных требований на основе исследований и заключений.
5. Оптимизация и улучшение.

Все что указано выше в посте - лично мое мнение.

В Российском законодательстве нет нормально выполненного пункта 1, т.е. фундамента, а значит и все что на этом кривом фундаменте строят, все очень хр...ое.
Drakon ®

[29.11.2019 16:53:04]
 Что я такого написал, что ветка затихла?




[Вы сместили тему обсуждения на необходимость научного фундамента и методологию развития. Ктож будет спроить с очевидным. = Админ ]


[27.12.2019 23:30:06]
 Sereganika Пока решили взять за основу ОНТП 10-99. Чисто логически.
В нем склад металла обозначен в приложении как категория Д.
Прописать в организационно-технических мероприятиях что при въезде и выезде тепловоза менять категорию что то рука не поднимается))))


[28.12.2019 22:07:31]
 мое предложение было вернуться к таблицам.

Далее, если кому-то не нравится категория из таблицы - пересчитывайте по методике, применяйте меры по понижению категории.(izel2012 ®)

С этим можно было бы согласиться, если бы всегда по таблице получалась завышенная категория. Но это не так . Например по таблице категория котельной Г, а на самом деле В1-В4, а то и А или Б. Так что действуйте как предписано в СП12.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.