О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Головки для подключения Пожарной техники

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[21.07.2018 18:27:21]
 Добрый день
В случае необходимости в насосной станции пожаротушения должна быть предусмотрена подача воды в сеть установки водяного пожаротушения мобильными средствами (СП 5.13130.2009 п. 5.10.19).
Для присоединения рукавов передвижных пожарных насосов (мотопомп) и пожарных машин от напорной линии насосной станции автоматического пожаротушения должен быть предусмотрен вывод на фасад здания патрубков диаметром 80мм с обратным клапаном и соединительными головками ГМ-80)
Согласно (СП 5.13130.2009 п. 5.10.20) соединительные головки должны размещаться с расчетом подключения одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.
Последний упомянутый пункт можно трактовать по разному, в связи с чем и хотелось бы послушать кто сколько закладывает головок для подключения ППТ в проектах.
К примеру при расходе спринклерной системы 154л/с какое количество головок необходимо заложить 4 или 8 (если брать в расчет производительность пожарного автомобиля 40л/с)?
Прошу поделиться мнением, кто какие решения принимает для выполнения данного пункта СП


[23.07.2018 6:23:32]
 Я не специалист в гидравлике водяного пожаротушения, но посмотрев расчетный расход на имеющихся объектах(торговые центры и подземные автостоянки), нигде не встретил расхода более 30 л/с. Даже если прибавить ВПВ по максимуму 3*7,5=22,5 л/с, то получим максимум 52,5 л/с.
Просто цифра 154 л/с на мой взгляд завышена.

Ну и везде, где есть выводы для спецтехники, их не менее двух. Соответственно и рассчитывать, одна головка на одну машину (и не забыть предусмотреть место для размещения этих машин).


[23.07.2018 10:02:08]
 Такие расходы получаются при тушении высотностеллажных складов а также при наличии на объекте достаточного количества водяных завес вместо стен противопожарных.
Понятно что головок должно быть не менее двух, вопрос в том необходимо ли их дублировать если их необходимо устанавливать с расчетом подключения одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.


[23.07.2018 11:58:58]
 А если подключить 2 автомобиля к одной системе и дать напор по 40 литров в секунду, то получится 80 литров в секунду? Автомобильный насос должен повышать давление в имеющемся водопроводе при неработающих насосах. Каждый насос будет компенсировать падение давления, но и трубы должны успевать пропускать воду. Скорее всего нужно несколько насосных групп и у каждой будет по 2 патрубка наружу.


[23.07.2018 12:16:01]
 Petr33 ®
Цитата
Прошу поделиться мнением, кто какие решения принимает для выполнения данного пункта СП
--Конец цитаты------
Пожарный автонасос даёт в среднем 40 л/с. Подача осуществляется по двум направлениям с условным диаметром DN80 каждое.

Если речь идёт о подключении не менее двух пожарных автонасосов, то достаточно двух патрубков. По каждому из них пройдёт 20 с чем-то л/с от каждого автонасоса.

В соответствии с СП5, п.5.10.19 трубопроводы для подключения передвижной пожарной техники должны обеспечивать пропуск наибольшего расчётного расхода воды. Таким образом, в вашем случае, для обеспечения расхода 154 л/с потребуется не менее 8 выведенных наружу патрубков DN80.
НУФА

[23.07.2018 12:30:57]
 Рекомендуем делать трубы большего диаметра под соединительные головки на 125 мм, к которым можно подсоединить водосборники ("штаны").


[23.07.2018 15:08:25]
 Sdn
Если речь идёт о подключении не менее двух пожарных автонасосов, то достаточно двух патрубков.
В соответствии с СП5, п.5.10.19 трубопроводы для подключения передвижной пожарной техники должны обеспечивать пропуск наибольшего расчётного расхода воды. Таким образом, в вашем случае, для обеспечения расхода 154 л/с потребуется не менее 8 выведенных наружу патрубков DN80.

В этом то и вопрос, должна ли быть предусмотрена возможность дублирования автонасосов.
В случае с расходом 154л/с достаточно будет 4 автонасоса и соответственно 4 патрубка чтобы обеспечить требуемый расход (154/40 = 3,85), вроде как и требование СП выполняется - пожарных автомобилей не менее 2х.
Либо необходимо предусмотреть еще 4 дополнительные головки для возможности дублирования автонасосов?


[23.07.2018 15:59:35]
 Насколько я знаю, пожарный рукав 77 мм не пропустит полный расход пожарного насоса, максимум 20-22 л/с. Поэтому один пожарный автомобиль должен подключиться к двум головкам 80 мм, чтобы обеспечить даже 30 л/с. Мы совсем недавно монтировали насосную станцию в Самаре, при расходе 156 л/с ставили 8 патрубков Ду 80.


[23.07.2018 17:23:45]
 Petr33 ®
Цитата
В случае с расходом 154л/с достаточно будет 4 автонасоса и соответственно 4 патрубка
--Конец цитаты------
Как уже отметил Ищущий ®, пропускная способность прорезиненного рукава 77 мм составляет 23 л/с.


[23.07.2018 17:46:25]
 Согласен, пропускная способность рукавов почему то в голову не пришла, всегда умножал кол-во на 2, но количество необходимых головок в разрабатываемом проекте а также отсутствие рассматриваемых проектов с количеством головок более 2х заставило усомниться в правильности принимаемых решений, думаю дискуссию можно закрыть.
Для обеспечения необходимого расхода в объеме 156л/с необходима работа 4 пожарных автомобилей с подключением по двум пожарным рукавам - следовательно необходима организация 8ми головок для подключения ППТ.
Благодарю всех за отклик.


[24.07.2018 23:16:21]
 Вам нужно разобраться с конструкцией системы, а также с дренчерными завесами.
154 л/сек - запредельные значения. Установка будет чрезвычайно металлоемкой, а насосы нереальной мощности.
Lelik 23 ®

[09.03.2021 12:56:50]
 Добрый день, кто нибудь анализировал п.6.10.17. СП 485, как понимать фразу "Трубопроводная линия от патрубка должна иметь возможность подсоединения как на вход насосов, так и в подводящий трубопровод. Как это осуществить? Пока, все что я смог придумать это подключить на вход насосов через нормально закрытые задвижки, так как все остальные варианты будут качать воду в сеть НВК, либо на входе ставить обратные клапана еще 2 шт? Для чего вообще подключаться на вход насосам? Какие есть мнения?


[Ув. Lelik 23 Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. = Админ]


[09.03.2021 13:29:44]
 Lelik 23 ®[09.03.2021 12:56:50]
"Для чего вообще подключаться на вход насосам?"
Вопрос нужно адресовать авторам документа. Раньше такого требования не было. В зарубежных нормах такого тоже нет.От машин подают прямо в систему,после обратных клапанов насосов.В некоторых случаях ставят промежуточные баки перед насосами(с уменьшенным запасом воды)
Чисто теоретически,если подавать от насосов машин на вход насоса системы,на выходе можно получить очень значительное превышение допустимого давления.И нужно решать целый ряд попутных вопросов.


[09.03.2021 13:35:41]
 BTS ®
Вот и я о том же, авторы что то или не дописали, или сами не знали что хотели написать... Тут хотя бы понять, что они вообще хотели обеспечить этим подключением?


[09.03.2021 14:09:56]
 "на выходе можно получить очень значительное превышение допустимого давления.И нужно решать целый ряд попутных вопросов." (с)

Это если насос будет работать, в противном случае получим очень урезанное давление.

Подключение пожарной техники происходит когда насосы стационарной системы не работают, в противном случае нет смысла в этих патрубках.


[09.03.2021 16:39:22]
 Авантюрист ®[09.03.2021 14:09:56]
Речь только о том,в какое место системы делается подключение.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.