О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Охранно-пожарные сигнализации
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Как разобраться с бардаком в ГО и ЧС

[ГОЧС]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик


[23.06.2017 12:36:14]
 Пералапатил весь тырнет... Устно обмусолил тему с действующими и бывшими сотрудниками эМЧеэС... но ответа НЕТ!

Вопрос вот в чем:
просто офис (т.с. планктон, бумажки перекладывают) должен ли вводить штатную единицу по ГО и ЧС, и каков его функционал? Что нужно сделать и в каком формате?!?!!?

Два популярных ответа:
- делать надо все!!!
- хер знат... вроде и ничего не надо, Вы ж в военное время не работаете...

Где, мать его, правда!

А то "наши" законоПИСЦЫ там и изменения с мая выдумали с некислыми штрафами... но при этом внятного разъяснения не дают...

"БЕН, ЭТО ДАНИЛА, АЙ НИИД ХЕЛП!" (с)


[23.06.2017 14:05:53]
 не волнуйтесь раньше времени посмотрите ПРИКАЗ от 31 июля 2006 г. N 440 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ
есть еще чуть по старше документ постановление Правительства, но там вроде тоже самое.


[23.06.2017 14:32:39]
 Исходя из Положения, утвержденного ПП РФ от 10 июля 1999 г. N 782, 1 работник по совместительству если меньше 200 работников, или 1 освобожденный работник если больше 200
просто гошник

[23.06.2017 14:39:48]
 Смотрите только приказ № 440 МЧС с самыми последними изменениями от 16 года но походу Вам освобожденный работник точно ненужен, они только в организациях имеющих категорию по ГО и продолжающих работу в военное время


[23.06.2017 14:43:57]
 Может обучится директор и его назначат по ГО и ЧС. В УМЦ по ГОиЧС субъекта обучают бесплатно, так в нашем субъекте.


[23.06.2017 14:45:12]
 "Исходя из Положения, утвержденного ПП РФ от 10 июля 1999 г. N 782, 1 работник по совместительству если меньше 200 работников,......" все верно.


[23.06.2017 17:17:29]
 Спасибо... уточню момент: офис разбит на две территории в разных городах... в одном до 200 чел, во втором чуть больше.

ОГНГОЧС

[23.06.2017 20:36:59]
 Уважаемый COP-Forest ®. для Вас назначать освобожденного работника необязательно (основание - последняя редакция приказа МЧС России № 440). Таким образом вводить штатную единицу не нужно. Достаточно возложить обязанности на наиболее подготовленное должностное лицо. А по поводу штрафов следующее: указаниями департамента надзорной деятельности и профилактической работы определен круг организаций, в отношении которых проводиться надзор в области ГО. Судя по Вашему описанию, проверять Вас не будут. Следовательно, никаких штрафов. Спокойно разбирайтесь и выполняйте требования законодательства по гражданской обороне.


[23.06.2017 21:43:39]
 Добрый вечер. Вы не забывайте, что есть еще региональный надзор по ЗНТ (в частности я в нем работаю). Делайте одного человека уполномоченного (пожарка, ГО и ЗНТ, охрана труда). КЧС нужно всем это по 794 Постановлению Правительства РФ!!!! До сентября подаете заявку в районную администрацию по вопросу обучения всех (БУДЕТ БЕСПЛАТНО ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА). Председатель КЧС - он же руководитель организации, уполномоченного по ГО и ЗНТ - он же член по КЧС и еще пару людей с других офисов. Только обязательно заявка:
НА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЧС (2 УДОСТОВЕРЕНИЯ)
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ - ЧЛЕН КЧС (2 УДОСТОВЕРЕНИЯ), РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ (для проведения занятий с работниками организации).

ну или 20.6 ч. 1 КоАП РФ
ОГНГОЧС

[23.06.2017 23:22:43]
 Вы сейчас наговорите. Объектовое звено РСЧС создается не во всех организациях. А только входящих в состав ТП и ФП РСЧС - пункт 3 ППРФ 794. Если организация не входит в ТП и ФП РСЧС, то органы управления объектового звена РСЧС не создаются.


[24.06.2017 8:34:00]
 Если маленькое предприятие. Не входит в рсчс, руководитель организации и он же уполномоченный по го. Ему надо иметь два удостоверения так как разные программы для обучения?


[24.06.2017 8:55:58]
 совершенно верно. Программы разные. Они с февраля этого года новые. Поэтому, даже если один человек все делает, то удостоверения должны быть разные.
ОГНГОЧС

[24.06.2017 10:27:37]
 Не путайте ГО и ЧС. Они конечно очень тесное переплетаются, но всё же. Руководитель организации, не отнесенной к категории по ГО, и уполномоченный по ГО - это должностные лица, подлежащие подготовке в области ГО (приказ МЧС России 646). Объектовое звено РСЧС - это ЧС-ная тематика и работает исключительно в условиях мирного времени.
Но в остальном полностью согласен с tehkomtrans. Если один и тот же человек занимает две должности, связанные с деятельностью ГО или ЧС, то обучаться он обязан по соответствующим программам подготовки занимаемым должностям. И как руководитель, и как уполномоченный. Бред конечно, но это пока факт.
А вот что больше всего раздражает, так это частичное не соответствие новой Примерной программы подготовки должностных лиц требованиям действующего законодательства. Например, по новой программе требуется осуществлять подготовку руководителей организаций, не отнесенных к категории по ГО, но обязательно продолжающих работу в условиях военного времени. То есть не все подряд организации, а только продолжающие работу в военное время. А вот пункт 22 приложения к приказу МЧС России № 646 гласит, что подготовку проходят все без исключения руководители организаций, не отнесенных к категории по ГО. Таким образом, приказ обязывает обучать всех, а в примерной программе нет. И приказ и программа, это результат нормативного творчества ДГО скорее всего. Чем они тогда там руководствуются, непонятно. Кстати, и таких вот несовпадений хватает.


[24.06.2017 21:43:50]
 Приказ МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований"

ОГНГОЧС

[25.06.2017 22:37:24]
 И????????????


[26.06.2017 23:31:55]
 Добрый вечер.
Вернемся к нашей теме.
Объектовое звено создается на всех уровнях (будет завтра время скину ссылки)
В организации это будет Пример: 1. КЧС и ПБ объекта, 2. Уполномоченный по вопросам ГО и ЗНТ, 3. Сторожа (дежурный) как диспетчерская служба (они же силы оповещения), 4. Привлекаемые силы и средства.
Как то так, только я все пишу по миру. Война это чуть другое
ОГНГОЧС

[27.06.2017 9:39:16]
 Доброе утро! Всё верно. Объектовое звено создается на всех уровнях. Только вот исключительно на уровнях Единой системы, которая состоит из ФП и ТП этой Единой системы. То есть на тех объектах, которые входят в состав ФП и ТП Единой системы. И никак иначе.


[27.06.2017 13:41:17]
 Столько всего сказано... и в очередной раз получил подтверждение того, что единого мнения и порядка так и нет...

Упрощу суть спора:

Есть директор - он ничему не учился и приказов нет (по ГО и ЧС)
Есть лицо , которого приказом назначили заниматься вопросами ГО и ЧС - но он нигде не учился.
Офис (напомню) занимается перекладыванием бумажек!!! сидит просто в офисном здании.

С чего начать?

Приказ на директора обязателен? и каков формат (если да)

Где, и главное "чему?" учиться сотруднику Го и ЧС? Я думал его отправить на Живописную, но там по программа обучения ничего подходящего не нашел...

Каков формат его функционала в будущем?

Нафига делать приказы и инструкции по комиссиям КЧС и т.д. и т.п. если компания в мирное время как тараканы при включении света по своим норкам разбежится???

Даааавно еще слышал, что все же все эти дела по ГО и ЧС касаются лишь предприятия , чей функционал влияет на жизнь муниципальных районов... то есть оборонные предприятия (вспомогательные) и различного рода хозяйственные (ТЭЦ, водоканалы, автобазы и т.д.)

Попахивает какой то недоработкой со стороны законотворцев... или я просто окончательно запутался во всех этих документах...


[27.06.2017 15:49:45]
 Добавлю 5 копеек.
Организации должны будут проводить для работников вводные инструктажи по гражданской обороне
Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. N 470
Изменения вступают в силу 2 мая 2017 года.

Со 2 мая все работодатели должны проводить для новичков вводный инструктаж по гражданской обороне
Правительство предусмотрело для юрлиц дополнительные обязанности:
- разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;
- организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;
- планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.
Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранятся, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении.
За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.
Документ: Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 470 (вступает в силу 2 мая 2017 года)
Советую почитать "Рекомендации по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций"
(утв. МЧС России 02.12.2015 N 2-4-87-46-11)


[27.06.2017 16:41:35]
 "все работодатели"

то есть даже владелец одного ларька???...

хотя нет это уже абсурд...

ну да ладно : даже владелец сети ларьков по продаже ниточек???

вот есть у него 500 ларьков , каждый по 2 кв. м. и в каждом один продавец... и что ему тоже это надо делать???


[27.06.2017 16:53:44]
 Судя по тексту обучен должен быть директор и ответственный за проведение вводный инструктажей, а со всеми остальными работниками проведен вводный инструктаж по ГО.
По моему все это решается без особых напрягов.


[27.06.2017 22:08:23]
 Всем добрый вечер!
Обращаю Ваше внимание, что статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено что, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
В соответствии со статьей 4.1 вышеуказанного Федерального закона постоянно действующими органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о создании (назначении)
в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются)
в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. Создание (назначение)
в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:
а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности
к использованию локальных систем оповещения;
в) подготовки работников организаций к выполнению мероприятий
по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные
и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
ж) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям
по гражданской обороне.


[07.07.2017 13:26:47]
 и снова толку ноль... умники! Вас попросили простым языком дать ответ, а не скрины из законов кидать.

Что можете тогда сказать на счет: "п. 11 постановления Правительства РФ от 16 августа 2016 г. № 804"

"Федеральные органы исполнительной власти, государственные

корпорации, государственные компании и органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций,

отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Министерство

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сообщают

указанным организациям об отнесении их к категориям по гражданской

обороне в месячный срок со дня утверждения перечня организаций,

отнесенных к категориям по гражданской обороне."


[07.07.2017 15:59:07]
 Вам нужно обучить директор и ответственного за проведение вводных инструктажей, а со всеми остальными работниками провести вводный инструктаж по ГО, а также разработать программы обучения.
В вашем случае этого достаточно.

Вы уж меня извините но проще не могу.


[07.07.2017 18:00:01]
 Спасибо, Toad !


[07.07.2017 22:45:15]
 Неверная информация! Ответственного за проведение вводного инструктажа обучать необязательно. В приказе МЧС России № 646 такой категории нет. Необходимо обучить руководителя, а также уполномоченного по ГО (если требуется по новому приказу МЧС России № 230). Исходя из требований пунктов 115, 116 приказа МЧС России № 70-дсп, понять, есть ли необходимость разрабатывать план ГО. Разработать в обязательном порядке Положение о подготовке к ведению ГО в организации, в котором определить перечень требуемых основных мероприятий ГО. Разработать программу подготовки в области ГО (на основании примерной программы МЧС России). Завести журнал вводного инструктажа по ГО и проводить его с вновь принятыми работниками. Исходя из разработанного Положения о подготовке к ведению ГО, проводить соответствующие мероприятия по ГО, которые Вам необходимо проводить исходя из места положения и характеристик организации.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [ГОЧС]Тема: Как разобраться с бардаком в ГО и ЧС      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.