О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Транспортная безопасность

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[31.05.2017 23:56:35]
 Попал тут случайно на неделю в подготовку к аттестации по транспортной безопасности (ТБ) железной дороги. Нынче лектор рассказывал о правилах допуска на объекты ТБ (вокзалы, станции и тд). показывал слайды, в которых, в том числе, было написано, что в случае ЧС пропуск на объект ТБ пожарно-спасательных расчетов, медицинских бригад и т.д. происходит по разовым пропускам установленной формы, оформляемых на основании служебных удостоверений, выдаваемых на КПП. При этом сказал, что автомобили указанных служб пропускаются без пропуска, но на просьбу обосновать проезд автомобилей слился рассказами "смотрите понятие расчета и бригады в нормативке, автомобили являются неотъемлемой частью указанного расчета и бригады."(с) Я ему честно сказал, что если я ответственным буду на объекте - ни один пожарный автомобиль на территорию не проедет в принципе, как и автомобиль СМП и прочих. Учитывая срока за нарушение ТБ, легче сжечь объект, чем пустить туда машину без пропуска.
Подскажите, где найти нормативное определение пожарно-спасательного расчета? по википедии это просто люди, без транспортного средства, потому на объект ТБ их можно пустить, но без автомобиля, как и бригаду СМП, но что они без автомобиля там делать будут? да, и насчет "пустить" тоже не уверен, если сотрудник ПС-расчета с собой пожарный топор потащит, то может влететь в "перечень оружия, ВВ и других устройств..." (приказ минтранса №227), для него на КПП просто вызовут ГБР и повяжут. и пока вокзал догорает, ответственное лицо будет составлять сопроводиловку на "акт незаконного вмешательства с угрозой захвата"...


[01.06.2017 1:09:53]
 Если честно, то бред полный.

4.8. На вооружении караула (дежурной смены) находятся исправная пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12186560/#ixzz...


[01.06.2017 9:19:48]
 Я когда работал в МЧС и сейчас работаю на гражданке, постоянно сталкиваюсь с "охранами" объектов. Это клоуны. Сейчас я читаю топ и думаю о Жванецком.


[01.06.2017 10:32:30]
 Это одна из самых любимых пожарных фантазий - что они могут ездить, где хотят.

Для опасных производственных объектов автоцистерны не имеющие постоянного пропуска въезжают на территорию обычно по разрешению главного диспетчера предприятия. Если автоцистерны пропуск имеют, но едут без включенного спецсигнала, все пожарные выходят, отмечают пропуска. Право свободного доступа имеют прокуроры, их заместители, сотрудники следственного комитета, сотрудники полиции (преследующие преступника) но никак не пожарные.

Думаю, что и в случае с железной дорогой будет примерно то же.


[02.06.2017 16:28:45]
 пцсд ® [01.06.2017 1:09:53]
"4.8. На вооружении караула..." (с)
Как я и говорил, они еще и вооружены.
Приказ МЧС никакого отношения к РЖД не имеет, потому никаких законных оснований пропустить автоцистерну у сил транспортной безопасности не будет.
Так же, обратите внимание, что пожарных пропускают "по разовым пропускам установленной формы на основании удостоверения". Я сейчас даже не про время оформления этого пропуска на каждого пожарного из расчета и не про процедуру прохода с этим пропуском, которая тоже регламентирована. В установленной форме разовых пропусков РЖД кроме ФИО, должности и места работы есть еще несколько граф, к примеру, место рождения, а есть ли данная информация в вашем удостоверении? При этом, за нарушение инструкции нарушитель лишается аттестации, повторная - уже удар по бюджету, там песня похуже ЕГЭ. За два нарушения лишают аккредитации уже все подразделение ТБ.

Конечно, грамотный ответственный за ТБ на объекте почешется, выяснит, в зоне каких караулов работает, свяжется, узнает, заранее выпишет времянки на всех пожарных, врачей и автотранспорт обслуживающих его объект подразделений без даты и сложит на КПП в ящик (кстати, препод именно это и рекомендовал, правда только в отношении людей). Но я вам таки, как уже прошедший эту подготовку в компании нескольких будущих ответственных (ох, не все ими станут), скажу, что таковых будет не особо много. Да у них и основных обязанностей хватает


[02.06.2017 16:35:50]
 >Приказ МЧС никакого отношения к РЖД не имеет

Он зарегистрирован в Минюсте, поэтому действует и на РЖД, и на все остальные организации в стране.


[02.06.2017 17:53:07]
 Joprst ®, пцсд ® [01.06.2017 1:09:53]
"4.8. На вооружении караула..." (с)
Как я и говорил, они еще и вооружены.

Расслабся - это пожарно-техническое вооружение, а не огнестрельное оружие.


[02.06.2017 22:30:36]
 Вопрос допуска в зону транспортной безопасности (на территорию объекта транспортной инфраструктуры) пожарной и аварийно-спасательной техники далеко не праздный.
Судя по всему, в Правительстве одна рука (читай министерство) не знает что делает другая. Так и с приказом Минтранса №227. Это чудный документ!
Но в этом не только вина Минтранса. А где было МЧС?
Хотя разве только с этим приказом проблемы?
А взять въезд на территорию объекта ТЭК, который подпадает под действие другого ФЗ-256 "О безопасности объектов ТЭК". Там тоже в целях антитерроризма предусмотрен досмотр не только людей, но и транспортных средств!!! Как и в случае с транспортной безопасностью. Доходило до того, что плотина ГЭС- объект ТЭК, а значит автотранспорт грузоподъемностью 3,5 тонн, двигающийся по дороге по плотине надо досматривать. По представлению прокуроров суды запрещали проезд.
А как и чем регламентирован порядок подачи огнетушащих веществ и воды на энергетических объектах? При пожарах в электроустановках? Куда подевались допуски? Ведь они ничем не регламентированы? Получается, что въехать проблема, а въехал на территорию - не факт, что сможешь приступить к тушению. И непонятно кто и почему должен подтверждать снятие напряжения?


[02.06.2017 23:46:14]
 пцсд ® [02.06.2017 17:53:07]
Вопрос не мой ни с какой стороны, я проектировщик, на эти курсы попал случайно от конторы, просто информирую. Пока не аттестован, не могу вопросы задавать в минтранс, так что выделяюсь на форуме, вдруг кто услышит из великих или имеющих к ним доступ.
Хоть и сдал подготовку, но точный список запрещенного оружия не помню. категории там "боевое, служебное, гражданское", а холодняк где-то внутри. не важно в каком списке ваши топоры, если они там есть, то запрещены к проносу в зону ТБ. тушите ручками.

Пастернак ® [02.06.2017 22:30:36]
Откуда им знать-то? Процедуры информирования чужих министерств о внутренних приказах в нашей раше не прописано, да и не было никогда, насколько я помню, даже при советской власти. Так что МЧС как всегда МЧСало. И по количеству вопросов ты меня уииграл, у меня их почти нет (только "кто виноват?!"). Если у тебя есть возможность - оформь свои вопросы и отпиши в надзорный орган ТЭК... Либо в прокуратуру!
О! я ж тоже туда могу как частное лицо написать! главное - оформить прально. подумаю. но лучше б кто б мне помог с телом обращения


[03.06.2017 1:31:09]
 Пастернак ®, по поводу электроустановок читай вот это http://www.consultant.ru/document/co...
допуск всё равно требуется согласно пункта 340


[03.06.2017 1:40:10]
 И кстати, по поводу допуска к месту тушения пожара: советую прежде чем запрещать въезд пожарным подразделениям ознакомиться со статьей 22 федерального закона №69-ФЗ "О пожарной безопасности" http://www.consultant.ru/document/co...
Согласно данной статьи этого федерального закона при возникновении пожара на территории железной дороги это не вы будете указывать работникам пожарной охраны что делать, в том числе решать вопрос пускать ли их на свою территории или нет, а работники пожарной охраны будут вам указывать, что вам делать, вплоть до принудительного вашего удаления с места пожара на 3 буквы


[03.06.2017 1:57:41]
 Пастернак ®
Вопрос допуска в зону транспортной безопасности (на территорию объекта транспортной инфраструктуры) пожарной и аварийно-спасательной техники далеко не праздный.
Судя по всему, в Правительстве одна рука (читай министерство) не знает что делает другая. Так и с приказом Минтранса №227. Это чудный документ!
Но в этом не только вина Минтранса. А где было МЧС?

А согласно пункту 11 приказа №227:
11. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРАВОВЫХ ОСНОВАНИЙ для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или ее часть.

К сотрудникам пожарной охраны, прибывших для тушения пожара в соответствии со статьей 22 ФЗ №69, которую я уже указал выше, это не распространяется, так как наличие пожара дает в соответствии с этой статьей полное правовое основание для прохода (проезда) на территорию железной дороги.


[03.06.2017 2:36:12]
 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности"
Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;



При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
(часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)


Руководители организации обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
….
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
….




Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.


[03.06.2017 2:37:44]
 А вообще на такие случаи должны быть планы тушения и планы ликвидации ЧС, там всё и прописывается


[03.06.2017 6:46:23]
 Дмитрий62 ® [03.06.2017 2:37:44]
Спасибо, то что надо.

Основание для темы - Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 и подчиненные нормативные акты. Вроде на уровне ФЗ противоречий нет, уже что-то.

Статья 12.2
3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

Судя по вышеуказанным ФЗ, правовые основания для доступа в зону ТБ при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ у пожарных имеются. ИМХО даже разовый пропуск должен оформляться уже по факту прохода (на КПП кинули пропуска в лицо защите и пошли тушить?! как вариант). Но при этом, силы ТБ должны иметь информацию о том, что происходит тушение! Мне кажется, что ТБ и ПБ слишком уж разные, ответственными могут быть разные люди, в планах обеспечения этих безопасностей может не быть прописано взаимное информирование., в ФЗ тоже не помню. Конечно, по закону это уже проблема сил ТБ, но советую учесть, что на объектах первой/второй категории силы ТБ могут иметь спец.средства и ими пользоваться.
Скорее всего, аттестуемый по категории руководителя силами ТБ обязан знать эти вопросы и учитывать их при составлении плана ТБ... готовился по категории ответственного на объекте и пропустил этот момент.

Так же, возвращаясь к первопосту: пропуск автомобилей на территорию ТБ может осуществляться после появления РТП и его указания. Подскажите, как он появляется? Нет пожара - нет РТП? Сигнал о пожаре, полученный с помощью тех.средств (С-М с пожаркой) считается основанием для появления РТП?


[03.06.2017 10:39:53]
 Joprst ®, первое старшее должностное лицо подразделения пожарной охраны, прибывшее на пожар, является РТП: им, как правило, является начальник караула прибывший на пожарном автомобиле.
Если в гарнизоне есть служба пожаротушения, то им может оказаться оперативный дежурный пожарного отряда, куда входит прибывшая пожарная часть, вместе с которой он прибыл на пожар.
Может получиться так, что оперативный дежурный располагается в одной пожарной части, а к вам прибыла быстрее другая пожарная часть, которая к вам располагалась ближе. В этом случаи сначала РТП является начальник караула близлежащей первой прибывшей части, а потом он обязанности РТП передаст тому же оперативному дежурному, который прибудет позже.
Если объект особой важности, то на место пожара потом может прибыть и областная служба пожаротушения и оперативный дежурный этой областной службы уже может взять обязанности тушения пожара на себя.
То есть, как правило, РПТ является старшее должностное лицо пожарной охраны, прибывшее на пожар ит участвующее в его тушении и взявшее на себя обязанности РТП.


[03.06.2017 10:47:38]
 Ещё одна сказка пожарных: про РТП. На проходной никакого пожара нет и прав никаких у РТП там нет. Если на территории объекта пожар, это не значит, что туда может попадать любой.


[03.06.2017 11:04:52]
 Georg ®, если на территории пожар, то туда может попадать не любой, а сотрудники и работники пожарной охраны, которые будут принимать участие в тушении пожара.
А если пожар не на проходной, то это всего лишь означает, что подразделения пожарной охраны обязаны через эту проходную пропустить к месту возгорания на территории предприятия, так как по 22 статье ФЗ №69

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, В ТОМ ЧИСЛЕ:
ПРОНИКНОВЕНИЕ В МЕСТА РАСПРОСТРАНЕНИЯ (ВОЗМОЖНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОЖАРА, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;


[03.06.2017 12:14:44]
 ≥сотрудники и работники пожарной охраны, которые будут принимать участие в тушении пожара.

Ага, добровольцы из деревни приехали и давай разъезжать по заводу. Или зэки из зоны. Нет никакой разницы в правах межу добровольной, частной, муниципальной, ведомственной и государственной пожарной охраной.


[03.06.2017 12:24:23]
 Если ваш объект сгорит, то транспортной безопасности таи точно уже не будет.


[03.06.2017 12:28:37]
 Georg ®, хочется вам того или нет, но проблемы индейцев шерифа не касаются


[03.06.2017 12:48:03]
 А если открыть законодательство о промышленной безопасности, то можно узнать, что РТП подчиняется ответственному руководителю работ по локализации аварии.

Интересно, а почему пожарные, которые собираются тушить пожар на опасном производственном объекте не проходят соответствующего обучения?

Кстати, есть люди, которым судом запрещено работать на опасных производственных объектах. Если он пошел работать пожарным, решение суда уже не действует?


[03.06.2017 14:37:37]
 Спасибо Вам, Дмитрий62, за ликбез и приведенный цитатник из ФЗ-69. Теоретически все верно. Но на практике попробуйте сотруднику транспортной или авиационной безопасности, охранной организации это предъявить. Он таких докоментов отродясь не видывал. Да и зачем они ему? У него своя инструкция, приказы, ответственность. Его по другим "законам" милуют и казнят.
Другое дело, что на сегодня отсутствует система и люди, способные системного думать и отслеживать готовящуюся разными конторами нормативку, чтобы на стадии согласований отстаивать те позиции, которые закреплены в том числе и в ФЗ-69. Но, судя по всему, это нереально. Нет ни системы, ни людей, ни политической воли. Есть то, что есть- полный хаос и неразбериха. И, как следствие, низкий профессионализм, крупные пожары, тяжелые последствия.

А теперь Дмиртрий62 о Вашем утверждении:
"А вообще на такие случаи должны быть планы тушения и планы ликвидации ЧС, там всё и прописывается"

А будьте так любезны, на какие такие случаи должны быть планы тушения и ликвидации ЧС? Кем они разрабатываются? Мне известно упоминание о планах (о карточках неизвестно) применительно только к производственным объектам. И все. Статус этого документа какой? Кто и по каким критериям решает нужен план или не нужен?
Не так все просто.




[03.06.2017 15:00:09]
 Georg ®, Интересно, а почему пожарные, которые собираются тушить пожар на опасном производственном объекте не проходят соответствующего обучения?

Вообще-то, пока пожарный не прошел соответствующего первоначального обучения, в том числе где изучаются такие предметы, как пожарная тактика и охрана труда, его к тушению пожара в зоне непосредственного контакта с огнем не допускают: он может помогать прокладывать рукавную линию, быть на разветвлении, помогать водителю ставить автоцистерну на водоисточник


[03.06.2017 15:02:24]
 Georg ®, Кстати, есть люди, которым судом запрещено работать на опасных производственных объектах. Если он пошел работать пожарным, решение суда уже не действует?

Решению суда запрещает принимать его туда на работу, то есть занимать какие-либо должности (например руководящие) на опасном производственном объекте, а не приезжать тушить туда пожар, если он работает в одном из подразделений пожарной охраны после решения суда.


[03.06.2017 15:03:47]
 Georg ®, А если открыть законодательство о промышленной безопасности, то можно узнать, что РТП подчиняется ответственному руководителю работ по локализации аварии.

А кто будет тем самым руководителем при тушении пожара на железной дороге как не сам РТП?


[03.06.2017 15:05:35]
 И вот этот низкоквалифицированных рабочий, который умеет прокладывать рукавную линию, почему-то должен получить контроль над объектом, от аварии на котором может пострадать целый регион.


[03.06.2017 15:08:07]
 ≥А кто будет тем самым руководителем при тушении пожара на железной дороге как не сам РТП?

Скорее всего, тот, кто оперативно руководил объектом до аварии. Или начальник, который его сместит. Наверно, это будет диспетчер.


[03.06.2017 15:20:31]
 Georg ®, РТП может подчиняться кому-то из руководителей организации, только в той части, когда на опасном производственном объекте будут какие-либо специфические вещества со специфическими химико-физические свойствами, когда тот же руководитель от организации может указывать РТП, чего нельзя делать, например лить воду на это вещество, или наоборот что нужно делать, к примеру применять личному составу пожарной охраны какие-либо дополнительные средства защиты.
Или же может запретить приступать к тушению, так как ещё не будет к тому моменту снято напряжение.


[03.06.2017 15:23:28]
 Georg ®, И вот этот низкоквалифицированных рабочий, который умеет прокладывать рукавную линию, почему-то должен получить контроль над объектом, от аварии на котором может пострадать целый регион.

Ты издеваешься? Какой контроль он получит? Он подчиняется руководителю своего пожарного расчета, выполняя его приказы и распоряжения, и без его ведомо никуда не лезет.


[03.06.2017 15:30:26]
 Georg ®, "РТП может подчиняться кому-то из руководителей организации, только в той части, когда на опасном производственном объекте будут какие-либо специфические вещества…"

Согласно ФЗ-116 Опасный производственный объект потому и относится к таковым, потому что на нем получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количества (о далее согласно перечню Приложения №1 к указанному ФЗ-116).

И вот я не понял, а что из Вашего замечания следует?


[03.06.2017 15:34:44]
 Кстати, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 http://www.consultant.ru/document/co...

1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

http://www.consultant.ru/document/co...
10. План мероприятий предусматривает:
...
б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ;
в) организацию взаимодействия сил и средств;
е) ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ, связи и оповещения при аварии на объекте;
и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

Таким образом все эти вопросы о допуске на объект пожарных подразделений, о том, кто и при каких аварийных ситуациях на объекте принимает на себя обязанности по руководству ликвидации ЧС должны быть заранее разработаны и согласованы в том числе и с МЧС.


[03.06.2017 15:38:47]
 Пастернак ®, что если, к примеру, горят на станции цистерны с нефтепродуктами и нет каких-либо иных источников повышенной опасности рядом, к примеру емкостей с радиоактивными веществами - то тут прямое руководство тушением осуществляет РТП, а представитель от руководства железной дороги может только указывать на то, что не следует делать: к примеру, не лить воду в каком-то направлении, так как соседний участок железнодорожных путей не обесточен.


[03.06.2017 15:41:43]
 руководитель от железной дороги может также с РТП согласовать действия, к примеру, по отбуксировки других вагонов и т.п. с помощью тепловозов и руководить этим действием, так как РТП точно не сможет этого сделать: максимум обеспечить водяное прикрытие


[03.06.2017 16:40:35]
 ≥Он подчиняется руководителю своего пожарного расчета, выполняя его приказы и распоряжения, и без его ведомо никуда не лезет.


А руководитель пожарного расчета чем от него отличается? Точно так же не может делать ничего, кроме тушения пожара.


[04.06.2017 21:49:40]
 Georg, Вы очень странный, если честно. Руководство объекта может быть включено в оперативный штаб пожаротушения, но этот штаб все равно будет подчиняться РТП, он нужен для подготовки и помомщи принятия решения Руководителем тушения пожара. Откуда такая ненависть к пожарным?Они Вас чем то обидели?В вашем понимании после слов "ничего не может делать" пожарные тушат пожар просто тупо как огород поливают?это очень сложный процесс. В ФЗ 69 прописано, что РТП в рамках границы тушения пожара( которые он сам устанавливает) имеет права ограничивать права граждан, должностных лиц и организаций. Вы говорите что пожар в одном месте,а у турникета мол ничего нет...серьезно?а как ему попадать скажем к ангару?он и пожарный расчет с пропеллером что ли?Взрослый человек,а несете ерунду, как будто пьяный.


[04.06.2017 22:52:19]
 Я просто обучен и аттестован в области промышленной безопасности. Автор вопроса обучался и аттестовывался по транспортной безопасности.

Пожарные не делали ни того, ни другого. Может, стоит заняться? Или хотя бы ПЛАСы почитать, которые само МЧС и согласовывает. Если в ПЛАСе не прописан порядок попадания на объект, то кто в этом виноват?


[05.06.2017 6:47:49]
 А прописанных истин на уровне Федерального закона Вам не достаточно?То есть, в ФЗ прописано, что имеют право, у Вас в "ПЛАСе" пропишут, что нельзя и все?Не может локальный акт противодействовать ФЗ. Если Вы такой ученый, то должны это знать. И в ВУЗах целый ряд дисциплин по промышленной безопасности, где изучаются технологические процессы, возможные аварии и пути их ликвидации, это так, на заметку, если что.


[05.06.2017 6:56:50]
 Рассказывали мне как то коллеги из другого караула. Пожар на объекте, приехали, их охрана не пускает, видно что на территории что то горит, дымина столбом, но охрана свои инструкции блюдёт, дубинками грозится. Начкар диспетчеру сообщил что не пускают, отъехали чуть в сторонку, включили маяки и сирену, сидят курят... минут через 5 на объекте что то хорошо так бахнуло, аж машину качнуло и стёкла в сторожке задребезжали. Начкар говорит, через буквально пару тройку секунд наблюдая картину, из сторожки выбегают все пятеро охранников и убегают всей толпой в неизвестном направлении, прочь от объекта... Инспектор потом рассказывал, этих орлов два дня по городу ловили, выяснили что пока просто горело, они инструкцию блюли (причём как потом выяснилось они её нарушали), а как бахнуло нехило, препугались что их щас будут бить, и скорей всего ногами (причём не беспочвенно, руководство объекта буквально через полминуты прискакало, выяснять где же таки пожарные, и ворота они открыли ) и рванули прочь с рабочего места)))


[05.06.2017 8:45:53]
 ≥А прописанных истин на уровне Федерального закона Вам не достаточно?

Требования промышленной безопасности, транспортной безопасности чем установлены?


[05.06.2017 8:57:02]
 Самое интересное, что на большом объекте пожарные или скорая место, куда ехать сами банально не найдут (нет там названий улиц и номеров домов). Нужен сопровождающий, который будет показывать дорогу. Если кто-то заявляет, что на такой объект можно ездить свободно, то это означает только одно - они на крупных объектах никогда даже не бывали.


[05.06.2017 10:03:14]
 А давайте добавим реализма! Звоню я по телефону 01 и говорю: "на улице Бобруйской в Конструкторском бюро специального машиностроения в отделе N 62 пожар". Никаких подробностей по расположению я сообщить не могу, потому что я знаю только как пройти от проходной до отдела и как пройти в столовую.

И какие будут действия по федеральному закону?


[05.06.2017 11:21:41]
 Я Вам про фому, Вы мне про Ерему. Кто запрещает сопровождающему то ехать с пожарными?Никто Вам не говорит, что они там должны одни гулять. И вообще работник организации, будь то хоть просто склад подушек должен встретить пожарные подразделения и указать путь.


[05.06.2017 11:25:18]
 пцсд ® "Таким образом все эти вопросы о допуске на объект пожарных подразделений, о том, кто и при каких аварийных ситуациях на объекте принимает на себя обязанности по руководству ликвидации ЧС должны быть заранее разработаны и согласованы в том числе и с МЧС".

Все смешалось в кучу, опасные объекты и авриайно-спасательное обеспечение (заключение договоров по ФЗ-116 и ФЗ-151) и тушение пожаров по ФЗ-69. Вы разницу видите в этом? А в чем разница и сходство между "аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров" (по ФЗ-151) и "деятельностью по тушению пожаров"?

А если договор на авайно-спасательное обслуживание заключен не с МЧС, а с формированиями другой ведомственной принадлежности? Тогда как?



[05.06.2017 12:17:12]
 Пастернак ®, А если договор на авайно-спасательное обслуживание заключен не с МЧС, а с формированиями другой ведомственной принадлежности? Тогда как?


А вы в любом случаи должны разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, где должны просчитать сколько необходимо сил с средств всех аварийно-спасательных формирований для ликвидации ЧС:
а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

И, следовательно, со всеми ими согласовать заранее все свои действия согласно этого плана.



[05.06.2017 12:21:38]
 И я даю вам 100% гарантию, что если на ж/д станции загорится состав с нефтью, то уверяю вас, что будет необходимость не то, чтобы привлечь силы пожарной охраны только одного города (не беру Москву и т.п. миллионики, где пожарных частей много), но и как бы туда не стянули вообще все свободные части со всех близлежащих населенных пунктов. А это уже нужно согласовывать на уровне Главного управления МЧС субъекта.


[05.06.2017 13:27:53]
 Давайте все-таки вернемся к тому, чс чего начали. Как в случае пожара на объекте транспортной инфраструктуры (кстати, не только железнодорожного транспорта, а всех видов, в том числе и аэропортов и морских портов) пожарные подразделения могут быть допущены на их территории не нарушая приказа Минтранса России №227, если внем такой сценарий не предусмотрен? Ведь отдельные объекты транспортной инфраструктуры охраняются войсками нацгвардии (семь международных аэропортов, остальные 64 международных аэропортов -ведомственной охраной Минтранса РФ), подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности.На федеральному уровне, увы, это не отработано. Остается региональный уровень- на уровне Глав субъектов РФ в рамках их полномочий по организации пожаротушения.


[05.06.2017 15:08:12]
 Ведомственный приказ в части противоречия федеральному закону применению не подлежит


[06.06.2017 1:18:26]
 А давайте предположим, что охрана должна пропускать все пожарные автомобили.

Внимание, вопрос: как охраннику определить, что автомобиль пожарный? Пропускаем красные с сиреной, приехали на газоспасательном автобусе - не пускаем? Пропускаем с удостоверениями МЧС, всех остальных пожарных - не пускаем?


[06.06.2017 18:54:35]
 для этого и должен быть заранее разработан согласованный со всеми привлекаемыми на случай ЧС подразделениями спасателей план
Камалов ®

[06.06.2017 19:03:25]
 Доброго всем дня!
Почитал, посмеялся))
Придется делать так, как караул из сообщения Флинта от 05.06.2017.
А если серьезно - будет явная угроза людям (визуально видно спасающихся, либо слышны крики о помощи) - протаранят пожарные ворота и заедут.


[06.06.2017 20:13:39]
 ≥протаранят пожарные ворота и заедут.

И вот так люди ничего не знающие про антитеррористическую защищённость познакомятся с противотаранным устройством.


[07.06.2017 5:23:39]
 Georg ® [06.06.2017 20:13:39]
А потом еще и с ГНБ подразделения ТБ. И со статьей 263.1 УК РФ.

Камалов ®[06.06.2017 19:03:25]
Я не помню, чтобы у нас пожарные просто машины, проезд перегораживающие, таранили когда-нибудь, даже если из горящего здания уже кто-то прыгает, а вы "протаранят ворота"... Не смешите людей
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Транспортная безопасность      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.