О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Аналитический доклад-2013 «Контрольно-надзорная деятельность в РФ» - опыт проверок в UK и USA

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[04.12.2014 15:08:21]
 Кто не изучал, но интересно, то вот ссылка http://www.goskontrol-rspp.ru/images...



[обсуждение вынесено из Запахло жаренным (Грядут сокращения 2...) http://0-1.ru/discuss/?id=27282#end =Админ]


А вот выдержка из раздела 2.1.2 (опыт США к примеру:

Контроль в сфере противопожарной безопасности в США осуществляется муниципальными органами. Особенно интересным является внедрения риск-ориентированного подхода Противопожарным департаментом города Нью-Йорка (Fire Department of the City of New York, FDNY), который в августе 2013 года внедрил новую информационную 136 2. Общие вопросы организации контрольно-надзорной деятельности систему, позволяющую осуществлять отбор приоритетных для проверки объектов

Департамент может проверить только 50 тысяч зданий и сооружений в год, однако общее количество подконтрольных объектов составляет 300 тысяч. Именно поэтому приоритезация проверок является чрезвычайно важной.

До недавнего времени информация об особенностях подконтрольного объекта, которая имелась у проверяющих органов, носила ограниченный характер. Таким образом, основной задачей, стоявшей перед руководством департамента, являлось создание полноценной базы

данных с информацией по каждому из подконтрольных объектов. Информация по каждому объекту включает: назначение здания (например, жилое помещение, офисный центр и т. д.),

наличие системы пожаротушения, степень пожароустойчивости и т. д.

Также база данных департамента имеет доступ к банкам данных, содержащим сведения о городском планировании и проектировании зданий и сооружений, о защите окружающей среды, а также к банку данных департамента финансов. Такой обмен информацией чрез-

вычайно важен: в распоряжении FDNY имеются не только собственные данные, но и данные других ведомств.

Информационная система, которая получает информацию из всех вышеперечисленных источников, рассчитывает балл риска каждого объекта, приоритезирует проверки и автоматически отбирает объекты для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Основными критериями при расчете баллов являются:

● тип строения (жилой дом, производственное помещение, помещение под магазин

на первом этаже дома);

● строительные материалы;

● наличие противопожарных свойств;

● высота здания;

● продолжительность эксплуатации здания;

● время последней проверки;

● вместимость;

● наличие нарушений в прошлом.

Информационная система использует статистический анализ и методы прогнозирования. Полученные результаты просматриваются аналитическим отделом департамента, и по результатам принимается окончательное решение о проведении проверки. В настоящее

время аналитический отдел рассматривает возможность дополнения данных, на основе которых производится присвоение баллов риска, такими источниками, как информацией о произошедших пожарах и наложенных штрафных санкциях.

Пока еще рано говорить о том, способствовала ли внедренная система сокращению количества пожаров, но она существенно усовершенствовала прогнозирование в сфере противопожарной безопасности. Предполагается, что более 40 контрольно-надзорных органов города Нью-Йорк внедрят аналогичные системы для усовершенствования риск-ориентированного отбора объектов для проведения проверок.



[04.12.2014 15:10:26]
 Чем-то напоминает база наш "любимый" СПОИАП )))


[04.12.2014 15:18:54]
 http://www.goskontrol-rspp.ru/images...


[04.12.2014 15:20:21]
 Для американских, английских и подобных им роболюдей (или людероботов) такой подход очень даже логичен: Выдал балл - проверки избежал, на выдал балл - получил. Но в нашей стране, где проживают в основном люди со всеми присущими им недостатками такой подход крайне непреемлем. Во всяком случае, пока мы не станем людероботами (или роболюдьми).


[04.12.2014 15:34:35]
 Почитайте раздел 2.1.3 доклада...внедрение подобного подхода - дело времени (особенно об этом говорит подраздел 2 "Предложения по внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении гос.контроля (надзора) и мун.контроля в России).
например:
4. Мероприятия по внедрению риск-ориентированного подхода
В настоящее время Минэкономразвития России разработан проект федерального закона, предусматривающий внесение в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отдельных 155 2.1. Риск-ориентированный подход при исполнении контрольно-надзорных полномочий положений, направленных на создание системы анализа рисков и управления ими при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Данный законопроект содержит определения таких понятий, как «оценка рисков причинения вреда» и «категории потенциальной опасности, связанной с деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (классы опасности)». Показатели (критерии) и методика отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к конкретной категории потенциальной опасности (классу опасности) должны определяться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проект закона предусматривает 4 категории потенциальной опасности. Для объектов
первой (высшей) категории опасности предусмотрен режим постоянного государственного надзора. В отношении объектов второй категории плановые проверки должны проводиться не чаще одного раза в год, в отношении объектов третьей категории — не чаще одного раза в три года, в отношении объектов четвертой категории — не чаще одного раза в пять лет.
Представляется, что указанный законопроект должен быть поддержан. Однако, на наш взгляд, он требует доработки и расширения в части:
1) исключения плановых проверок в отношении объектов четвертой категории (т. е. объектов низкого риска);
2) указаний на последствия, к которым должно приводить отнесение поднадзорного
лица к тому или иному классу опасности (закон должен предусматривать также дифференциацию проверяемых требований, продолжительности и формы проведения проверки).
После принятия доработанного закона должны быть приняты Критерии для первичного отнесения субъектов к той или иной категории (приложение к положению об осуществлении того или иного вида контроля, утверждаемом постановлением Правительства Российской Федерации либо совместный приказ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль, и Минэкономразвития России)
В отношении 2–3 видов контроля (надзора) предлагается реализация эксперимента по внедрению не статистической, а динамической системы оценки риска, для чего необходимо принятие правил присвоения баллов за нарушения каждого вида и пороговые значения для перехода субъекта в ту или иную категорию риска (Приложение к положе-
нию об осуществлении того или иного вида контроля, утверждаемом постановлением Правительства Российской Федерации либо совместный приказ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль, и Минэкономразвития России);
перечней грубых, значительных и незначительных нарушений (совместный приказ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль, и Минэкономразвития России).


[04.12.2014 15:34:37]
 Почитайте раздел 2.1.3 доклада...внедрение подобного подхода - дело времени (особенно об этом говорит подраздел 2 "Предложения по внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении гос.контроля (надзора) и мун.контроля в России).
например:
4. Мероприятия по внедрению риск-ориентированного подхода
В настоящее время Минэкономразвития России разработан проект федерального закона, предусматривающий внесение в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отдельных 155 2.1. Риск-ориентированный подход при исполнении контрольно-надзорных полномочий положений, направленных на создание системы анализа рисков и управления ими при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Данный законопроект содержит определения таких понятий, как «оценка рисков причинения вреда» и «категории потенциальной опасности, связанной с деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (классы опасности)». Показатели (критерии) и методика отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к конкретной категории потенциальной опасности (классу опасности) должны определяться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проект закона предусматривает 4 категории потенциальной опасности. Для объектов
первой (высшей) категории опасности предусмотрен режим постоянного государственного надзора. В отношении объектов второй категории плановые проверки должны проводиться не чаще одного раза в год, в отношении объектов третьей категории — не чаще одного раза в три года, в отношении объектов четвертой категории — не чаще одного раза в пять лет.
Представляется, что указанный законопроект должен быть поддержан. Однако, на наш взгляд, он требует доработки и расширения в части:
1) исключения плановых проверок в отношении объектов четвертой категории (т. е. объектов низкого риска);
2) указаний на последствия, к которым должно приводить отнесение поднадзорного
лица к тому или иному классу опасности (закон должен предусматривать также дифференциацию проверяемых требований, продолжительности и формы проведения проверки).
После принятия доработанного закона должны быть приняты Критерии для первичного отнесения субъектов к той или иной категории (приложение к положению об осуществлении того или иного вида контроля, утверждаемом постановлением Правительства Российской Федерации либо совместный приказ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль, и Минэкономразвития России)
В отношении 2–3 видов контроля (надзора) предлагается реализация эксперимента по внедрению не статистической, а динамической системы оценки риска, для чего необходимо принятие правил присвоения баллов за нарушения каждого вида и пороговые значения для перехода субъекта в ту или иную категорию риска (Приложение к положе-
нию об осуществлении того или иного вида контроля, утверждаемом постановлением Правительства Российской Федерации либо совместный приказ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль, и Минэкономразвития России);
перечней грубых, значительных и незначительных нарушений (совместный приказ федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль, и Минэкономразвития России).


[04.12.2014 16:21:09]
 Разговоры о переходе в России на риско-ориентированные методы осуществления госнадзора ведутся в России уже года ДВА(я как-то выставлял здесь даже проекты внесения в 294-ФЗ и НПА).
И недавно вновь "вырулили" здесь на ЭТУ же тему в связи с обсуждением НОР(http://www.norm-load.ru/PB/DR_VED/27...)
russaven ®

[04.12.2014 16:33:53]
 Видимо осталось дождаться кому именно


[04.12.2014 16:35:58]
 Видимо осталось дождаться кому именно "повезет" первым поэкспериментировать...


[04.12.2014 21:10:15]
 Вот, например, ТАК с применением риско-ориентированного метода Ростехнадзор будет классифицировать поднадзорные ОПО по группам опасности:
(http://www.garant.ru/products/ipo/pr...)
Пожарные "отдыхают" в сторонке...


[09.12.2014 11:34:18]
 Вот ТАК обновленное руководство ДНДПР видит будущую концепцию надзоров МЧС. Об этом здесь:
https://cloud.mail.ru/public/433526c...
КЕ

[09.12.2014 12:49:09]
 Особенно впечатлило про ГМИС. С точки зрения ГПН. И объединение всех "ежей с ужами" на последних страницах Концепции.
В итоге инспектор ГПН (по сути и по образованию) будет осуществлять надзор за маломерными судами в пределах предельной численности ГПН.
Так что ждет проверка ГПН пляжей и инструктирование отдыхающих.
Хорошо это или плохо?


[09.12.2014 15:38:06]
 Первые впечатления в отношении концепции надзоров МЧС:

1.Неявно подтверждена действительная "сказочность" ГО-шного и ЧС-ного надзоров(непонятно, в ЧЕМ проявления опасности и КАК ее контролировать);
2.Выражены намерения и дальше "тянуть кота за хвост" в отношении попытки воссоединить НЕсоединимое(госнадзор и НОРа на "общей поляне");
3.Заявлена авантюрная задача выработки критериев выделения объектов МСП по степени их пожарной опасности;
4."Забыто" вообще декларирование ПБ владельцами ОЗ как основа для дифференциации периодичности госнадзора;
5.Вводится сомнительная новелла уведомления владельцем ОЗ о выполнении предписания госнадзора в установленные сроки как индульгенция от последующих надзорных действий;
6. И вообще подтверждается, что всякое НОВОЕ в госнадзоре - ЭТО хорошо забытое СТАРОЕ...


[09.12.2014 17:52:24]
 Меня вот что впечатлило коллеги!
Для реализации мер по обеспечению кадрового потенциала предлагается:
- установление критериев и норм расчета необходимой штатной численности инспекторского состава на территориях муниципальных образований.
Вот с этого необходимо было начинать проведение орг.штатных мероприятий! Установление этих критериев будет таковым, что придется еще сократить имеющийся на сегодняшний день штат на 50%, да еще нарежут функции по инструктированию отдыхающих на пляже, ведение статистики по утопающим и прочую хрень.


[10.12.2014 8:40:12]
 И будет как раньше на район Один РайПожИмператор!
КЕ

[10.12.2014 12:57:09]
 Если надзор в МЧС "ЕДИНЫЙ" и концепцию готовит ДНДиПР, то логично было бы определить единый подход: собрать всех в кучу, обучить гимсят пожарному делу и надзору по ГОиЧС и запустить всех на объекты - ГПН на пляжи, ГИМС на предприятия и в организации. При этом ликвидировать параллельные и ставшие уже не нужными департаменты и управления МЧС - Гражданской защиты, Территориальной политики, Гражданской обороны и защиты населения, Безопасности людей на водных объектах, сделав их отделами (отделениями) в составе ДНДиПР.
КЕ

[10.12.2014 12:57:59]
 ГПН - государственный ПЛЖНЫЙ надзор МЧС


[10.12.2014 13:11:57]
 ДНДиПР,к сожалению делает все чтоб его сокращали,а полномочия передавали в субъекты или муниципалитеты.Та, по сути безмозглая ,система проверок предприятий и организаций приводит к негативному восприятию инспекторов. Вы перестали быть теми кто раньше помогал руководителям предприятий в соблюдении мер пожарной безопасности.Вы превратились в статистов,заменив реальную безопасность на штрафные меры.При этом многие противопожарные мероприятия не имеют никакого смысла,кроме удорожания выпускаемой продукции или услуг.


[11.12.2014 15:48:42]
 Понеслось...Протокол селекторного совещания №48: ДНД и ПР - "организовать взаимодействие ...в том числе на водных объектах и горнолыжных курортах"


[11.12.2014 18:26:38]
 А нельзя ли выложить протокол селекторного совещания
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Аналитический доклад-2013 «Контрольно-надзорная деятельность в РФ» - опыт проверок в UK и USA      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.