О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Тупиковый проезд по п.8.13 СП 4.13130.2013

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[02.04.2014 9:39:32]
 "Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для
разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров.
Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150
метров".
Коллеги, кто как понимает данный пункт?
Представим имеется городская автодорога. На расстоянии 100м, 200м, 300м, 400м, 500м от этой дороги располагаются последовательно здания в ряд одно за другим. К этим зданиям имеется одна дорога шириной 3,5 м, заканчивающаяся разворотной площадкой размером 15х15м. Такие же разворотные площадки предусмотрены и у каждого хдания.
Имеется ли превышение максимальной протяжённости тупикового проезда в данном случае?


[02.04.2014 11:27:14]
 Это вы спрашиваете по реальной ситуации или как учитель в школе учеников своих?


[02.04.2014 11:48:50]
 По реальной ситуации.


[02.04.2014 12:09:01]
 Если дорога тупиковая, то да.


[02.04.2014 12:18:53]
 Слабо верится, что ситуация реальная. Кроме ФЗ о ПБ и СП имеется масса ФЗ, регламентирующих устройство и эксплуатацию автодорог (например Федеральный закон от 08.11.2007 N 257). Описаная ситуация ну никак не вписывается в их требования. Дорога городская, общего пользования, проходит вдоль нескольких домов!!! Это ж сколько автомобилей личных и служебных должны по ней ездить. А ширина 3,5. Дануна.. А как же полосы движения? Это ж не дачный поселок, где при встрече кто-то сворачивает на обочину и ждет.
Ситуация, описаная вами в принципе нереальна. А если и реально есть, то где-то там скоро скоро замаячит прокуратура с представлением или предостережением, а там и до возбуждения УД не далече


[02.04.2014 12:29:59]
 я данный пункт читаю, как тупиковый проезд вдоль здания.

По Вашему варианту для каждого здания обеспечена разворотная площадка. У нас же требование к зданию, а не к линии зданий.


[02.04.2014 13:08:45]
 Ну если читать норму в лоб - то да, получается тупиковая. Но на этой дороге есть несколько разворотных площадок! Поэтому никакого тупика для пожарных автомобилей нет.


[02.04.2014 13:11:52]
 Может я не так объяснил, или кто-то не так понял.
Имеется городская улица с нормальным движением.
От неё в сторону (почти перпендикулярно) отводится дорога шириной 3,5 метра в сторону длиной чуть более 500 метров. Вдоль этой дороги стоят производственные здания, перед которыеми предусмотрены собственные разворотные плошадки. Никаких парковочных мест для личного автотранспорта работников у этих зданий нет. Подъезд на личном автотранспорте к данным зданиям режимом не предусмотрен.


[02.04.2014 13:13:34]
 Меня смущает это:
"Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров".


[02.04.2014 13:23:52]
 было бы написано так:
"Максимальная протяжённость тупикового проезда без устройства площадок для разворота пожарной техники не должна превышать 150 метров. При устройстве тупикового проезда протяженностью более 150 метров разворотные площадки для пожарной техники следует предусматривать в конце тупика и через каждые 150 метров по его длине".
то вопросов бы не возникало. А, так сомнения не вышло бы чего при проверке в ГГЭ.


[02.04.2014 13:24:49]
 "Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров".

ну вот я и говорю, что по-моему мнению - 150 м это для здания, а не группы зданий


[02.04.2014 13:47:49]
 разве в пункте есть упоминание о здании (зданиях)? он относится к проездам, следовательно проезд протяженностью более 150 м следует закольцовывать.


[02.04.2014 14:59:45]
 Можно рассматривать разворотную площадку как часть проезда, т.е. проезд не оканчивается тупиком. Таким образом, у вас будет несколько нетупиковых проездов.


[02.04.2014 15:08:30]
 "следовательно проезд протяженностью более 150 м следует закольцовывать." (с)

если так буквально, тогда от какой точки отсчет будите вести?


[02.04.2014 15:48:11]
 между разворотными площадками


[02.04.2014 15:49:59]
 "между разворотными площадками" (с)

так я так же считаю, а по исходным данным между разворотными площадками 100 м где-то


[02.04.2014 16:11:55]
 Ну и нормально! Ведь по факту тупика никакого нет. Почему есть ограничения по длине тупикового проезда - чтобы в случае пожара пожарная машина пятилась задом не более 150 м, если вдруг не туда заедет. А здесь пожарная машина запросто развернется.


[02.04.2014 16:43:24]
 Т.е. Вы за протяжённость тупикового проезда предлагаете брать расстояние от конца одной разворотной площадки, до начала другой. Так?


[02.04.2014 17:17:29]
 "Т.е. Вы за протяжённость тупикового проезда предлагаете брать расстояние от конца одной разворотной площадки, до начала другой. Так?" (с)

Вы Viss в эту ветку позовите, он знаток русского языка, читает и взад и вперед, может он и этот пункт 8.13 перевернет как надо, тут он уже перевернул:
http://www.0-1.ru/discuss/?id=25229


[02.04.2014 17:20:41]
 Асашай ®
"Ведь по факту тупика никакого нет. Почему есть ограничения по длине тупикового проезда - чтобы в случае пожара пожарная машина пятилась задом не более 150 м, если вдруг не туда заедет. А здесь пожарная машина запросто развернется"

Не согласен. Развернуться она должна в любом случае. Поскольку любой тупиковый проезд должен заканчиваться разворотной площадкой.
Тут вопрос в том, насколько быстро на ёё место встанет другая машина.

В описанной ситуации (на взгляд практика) тупика нет, а на взгляд нормативщика - тупик.

А ведь могли наши нормотворцы добавить в тупиковые дороги "организацию разъездных карманов"...(чем по сути являются описанные выше у Один из них площадки), но не осмелились, не знаю почему.

Ведь Россия городами не заканчивается. Типовой случай - федеральная трасса с однопутными ответвлениями к деревням и поселениям (от одного до десяти километров)...


[02.04.2014 17:38:10]
 Ну можно не рассматривать проезд как тупиковый. Тупика-то по факту нет. Надо найти определение тупикового проезда.


[02.04.2014 18:00:55]
 Пробовали.
Наши нормотворцы не удосужились даже дать термин "пожарный проезд", чего уж о тупиковом...


[02.04.2014 18:45:23]
 СергейКо ®

Подтверждаю Ув.Крюгер прав.
Тупиковый проезд - проезд заканчивающийся тупиком. Антоним прямого проезда.


[02.04.2014 18:57:52]
 Никто не видит взаимосвязь 150 метров и пожарных гидрантов?


[02.04.2014 19:35:03]
 В СП4 всегда проезды и гидранты вместе указываются.


[02.04.2014 20:52:58]
 Никто не видит взаимосвязь 150 метров и пожарных гидрантов?

Тут больше технический смысл в длине рукавной линии.
В то время как пожар тушит одна цистерна, другая с главной дороги тянет рукавную линию.


[02.04.2014 21:24:38]
 Ну вот взять производственное здание шириной до 16 метров и длиной 200 метров.
Гидранты расставлены так чтобы каждая точка находилась в радиусе 150 метров.
Вопрос - почему нельзя сделать разворот на 200-ом метре? 50 метров проехать развернуться и еще 50 дело недолгое....


[03.04.2014 9:19:17]
 один из экспертов утверждал, что пожарная машина должна ехать только вперед, и не должна ехать задним ходом, отсюда и разворотные площадки. если посмотреть на трамвай, то они "тоже" едут только вперед, но в конце маршрута "разворотное кольцо".
По сути разворотная площадка и кольцо одно и то же, но может ли разворотное кольцо (что-то похожее на перекресток с круговым движением) превратить тупиковый проезд в обычную дорогу?
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.