О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Всё в модели или каждому чертежу свой лист?

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[13.03.2014 12:51:54]
 Мы тут спорим с коллегой - как удобнее все чертежи в модель загнать или каждому чертежу свой лист? И второй вопрос - вообще всё в модели или за исключением титула, ПЗ и спецификации?
Предлагаю провести голосование.


[13.03.2014 13:05:42]
 а что тут голосовать,
1. в модели можно наработки раскинуть по всему пространству, а на лист вывести только требуемую часть.
2. На листе задаешь видовые экраны с различными частями изделия, при чем на 10 листах может попадаться один и тот же видовой экран с одним и тем же изображением
3. Банальная защита точкой модели от посторонних
..много плюсов можно сказать про листы, но 1 жирный плюс есть у модели - удобно чертить.


[13.03.2014 13:21:25]
 1) В модели можно сразу сделать только требуемую часть.
2) Копипаст - два клика, быстрее вставки ВЭ. Да хоть 100 раз скопируем и вставим, на 6 ядрах сложно жуткие тормоза поймать, но если так 3-4 слоя заморозим.

Собственно моей с точки зрения - когда проверяешь чужие чертежи - одно дело по модели скролом поездить и другое открывать/закрывать чертежи (зак исключением непорядочных чертежей - когда два чертежа рядом имеют разные в два порядка масштабы)

Ну так, Вы СергейКо ® сами в каком лагере?


[13.03.2014 13:30:08]
 
Цитата Viss 13.03.2014 12:51:54
Мы тут спорим с коллегой - как удобнее все чертежи в модель загнать или каждому чертежу свой лист? И второй вопрос - вообще всё в модели или за исключением титула, ПЗ и спецификации?
Предлагаю провести голосование.
--Конец цитаты------
Ув. Viss ®!

Да не спорю я с Вами!

Я пытаюсь отстоять тот способ работы, который удобен мне, всего-лишь.

Принцип "Всё в одном файле" тоже имеет право на жизнь, но создает при этом кучу проблем и имеет гору подводных камней.

Я бы понял тех, кто при этом пользуется Листами и Подшивками, но тех, кто бездумно рисует всё подряд - и Генпланы и поясниловки и прочие схемы в гигантских, а иногда непонятных масштабах в Модели - не понимаю.



[13.03.2014 13:31:29]
 А потом Fatal error и ВЕСЬ проект не открывается.


[13.03.2014 13:37:42]
 http://yadi.sk/d/vTqnR6pmKSh8i
vs
http://yadi.sk/d/A1E2w63sKShfb


[13.03.2014 13:42:02]
 Хорошо, что в Visio таких проблем нет.


[13.03.2014 13:48:14]
 
Цитата Viss 13.03.2014 12:51:54
как удобнее все чертежи в модель загнать или каждому чертежу свой лист?
--Конец цитаты------
Стоп!

Мы о "каждому чертежу свой лист" в одно файле Автокада?

А подумал "каждому чертежу свой файл".

А так, если в одном файле - пофиг. Хрен редьки не слаще.
Даже, наверное, все в Модели рядом удобнее, чем раскиданное по Листам.

Мое предпочтение - каждый чертеж в отдельном файле, с наименованием и номером чертежа в имени файла.
Ну или хотя бы Планы - в своем, Схемы в своем, но не пихать всё подряд в один файл.


[13.03.2014 13:50:21]
 А за Пояснительные записки, Общие данные, Кабельные журналы, Спецификации и прочую текстовуху в Автокаде, да еще True Type шрифтами - линейкой бы по рукам бил!


[13.03.2014 14:37:18]
 Просто у Вас модель неправильная http://yadi.sk/d/H72G5gYqKSuiL


[13.03.2014 14:50:56]
 "Ну так, Вы СергейКо ® сами в каком лагере?" (с)

тут не может быть лагерей, весь вопрос в удобстве работы.

Если нет времени на установку всех настроек (начиная с настройки стиля печати листа и т.д.) то все делается наспех в модели.
Вот как у меня сейчас прям, наши спецы преклонного возраста хотят то и се, хоть и не сведущи в проектном деле - ты же был проектировщиком, сделай нам ген.план! А им и не в домек, что я не генпланист, ну что делать, беру и в модели накидываю начиная с участка по кадастру и т.д. и т.п.

Если же Вы хотите по всем правилам черчения, то черчение выполняется в модели, а оформление, форматы, масштабы и стили уже на листе - это долго и вряд ли кто-нибудь сейчас этим досканально занимается.


[13.03.2014 14:55:36]
 
Цитата Viss 13.03.2014 14:37:18
Просто у Вас модель неправильная
--Конец цитаты------
Ну, можно 100 чертежей в один ряд выстроить, да.
А потом двигать его в поисках нужного.
Особенно это будет весело, напрмер, при заполнении кабельного журнала (чем я только что занимался, вспомнив все русские и нерусские матерные слова. Хорошо, что это один лист всего).

Цитата СергейКо 13.03.2014 14:50:56
по всем правилам черчения, то черчение выполняется в модели, а оформление, форматы, масштабы и стили уже на листе
--Конец цитаты------
+100500.


[13.03.2014 14:57:51]
 Ув. СергейКо ®, а про способ рисования всего проекта от титульника до спецификации в модели одного dwg что скажете?


[13.03.2014 15:07:19]
 "Ув. СергейКо ®, а про способ рисования всего проекта от титульника до спецификации в модели одного dwg что скажете?" (с)

скажу так, если это торговый центр общей площадью 20 000 кв. м - то вполне читаемо и работать можно, если же это крупный завод или атомная станция - то можно "вешаться" только после прочтения имени файла.


[13.03.2014 15:10:06]
 Nike ® В этом случае как только нчинается КЖ уходите наверх, как здесь, в 1/2 ряда, кстати титулы и ПЗ слева, тут только спецификации нет http://yadi.sk/d/E8rHYr4nKT4LC


[13.03.2014 15:11:31]
 А нет..вру - СО справа, два листа.


[13.03.2014 15:11:40]
 делал как-то опоры под крепление трубопровода, все они различались по размерам, делать надо было быстро и в срок, в итоге в модели 60 чертежей опор и креплений по ОСТ.
Навигация, скажу я Вам, особенно когда забыл вставить марку стали на некоторые виды опор в спецификацию на изделия - жесть. Плюс еще (как обычно бывает) компьютер не совсем заточен под графические нужды.
Заметьте - это не весь проект, а только чертежи на опоры и крепления.


[13.03.2014 15:15:43]
 Ааа...Корень проблемы в двух цифрах...http://yadi.sk/d/kUs4DPnKKT5mG это мой рабочий.


[13.03.2014 15:18:30]
 "Ааа...Корень проблемы в двух цифрах...http://yadi.sk/d/kUs4DPnKKT5mG это мой рабочий." (с)

у меня на планшете сейчас AutoCad для андроида стоит, для удобства чтения чертежей, так сказать в "поле". Скажите, как долго я буду смотреть на солнце или на потолок (в зависимости от местонахждения) пока загрузится файл с кучей чертежей?

Ну так как, будем идти в ногу со временем или "по-старинке" на все на одном кульмане рисовать? =)


[13.03.2014 15:20:07]
 
Цитата Viss 13.03.2014 15:10:06
этом случае как только нчинается КЖ уходите наверх, как здесь, в 1/2 ряда, кстати титулы и ПЗ слева, тут только спецификации нет http://yadi.sk/d/E8rHYr4nKT4LC
--Конец цитаты------
Ну, можно и так. Можно даже какой-нибудь узор чертежами нарисовать.

А генплан в том примере один поди 6 раз размножен.
Чтобы чертеж не ворочался и Fatal error обеспечить.

Вместо того, чтобы один план в Модели в шести Layouts видовыми экранами оформить.


[13.03.2014 15:20:43]
 СергейКо ®

А у меня дома 6 ядер простаивать будут? Нет уж, возьмите себе ноут нормальный.


[13.03.2014 15:22:28]
 Удобно когда каждому чертежу свой лист:

На лиспе есть автонумерация потому номерация листов как сквозная так и в штампе делается в пять секунд, кому нужно - не жадный.

Печать 30 листов (даже в PDF) занимает от силы 20 секунд и дальше пьется чай, все остальное делает компьютер сам.

В листе виды можно повернуть, развернуть, сделать изометрую (если чертеж в 3D).

За счет заморозки слоев в листах можно оптимизировать чертеж.

Не нужно растягивать рамки под планы, достаточно указать в листе масштаб видового экрана.

В листах можно наносить вспомогательные линии и размеры, не захломляя чертеж.

Чтобы выйти в модель из листа не обязательно менять вкладку, Автокад позволяет это делать.

Работать с живыми сечениями и разрезами можно только в листах.


[13.03.2014 15:23:04]
 "А у меня дома 6 ядер простаивать будут? Нет уж, возьмите себе ноут нормальный." (с)

вот те на, Вы часто с ноутом или с листом А0 на отм. +22,000 среди труб и хилым настилом упражнялись? =)


[13.03.2014 15:27:59]
 Nike ®

Нет это разные этажи =)


[13.03.2014 15:32:33]
 
Цитата Viss 13.03.2014 15:27:59
Нет это разные этажи =)
--Конец цитаты------
Ну, придется размножить. Для охранки - раз, для пожарки - два, для сетей связи - три, СКУД - четыре, видеонаблюдение - пять, и еще несколько раз, чтоб жизнь малиной не казалась.


[13.03.2014 15:33:44]
 Промежуточный результат - 3:1 в пользу Листов.


[13.03.2014 15:37:17]
 
Цитата Nike 13.03.2014 13:50:21
А за Пояснительные записки, Общие данные, Кабельные журналы, Спецификации и прочую текстовуху в Автокаде, да еще True Type шрифтами - линейкой бы по рукам бил!
--Конец цитаты------
однозначно.
Для меня весь проект в модели - нонсенс.

Цитата Nike 13.03.2014 13:48:14
Мое предпочтение - каждый чертеж в отдельном файле, с наименованием и номером чертежа в имени файла.
--Конец цитаты------
Требования по оформлению чертежей от нашего любимого генпроектировщика, например:
1. При формировании пространства бумаги «Layout» необходимо соблюдать следующие правила:
Необходимо определить формат листа и вставить рамку нужного размера из шаблона четко по краю бумаги. Внутренняя рамка должна со всех сторон быть внутри зоны печати, т. е. внутри пунктирной линии, (см. рис.2).
2. Один файл должен содержать только один «Layout».
В некоторых случаях удобнее создавать несколько «Layout» в одном файле до окончания проектных работ. В таком случае необходимо по окончанию проектирования размножить данный файл в необходимом кол. ве, и в каждом файле необходимо оставить только один «Layout», все остальные удалить.
3. Название «Layout» должно совпадать с именем чертежа.
4. Заполнение листа должно быть не менее 75%. Если получается меньше, то необходимо взять лист меньшего формата.
5. Объекты (чертежи, таблицы, текст и т.д.) должны быть расположены на листе компактно и логично.
6. Таблицы должны располагаться преимущественно над штампом, вплотную к рамке (см. рис. 4)
7. Непосредственно над штампом необходимо указывать абсолютную отметку нуля здания.
8. Весь текст (примечания или пояснения) должен быть сформирован целиком на англ. языке и целиком на рус. языке, отдельным частями. Не нужно построчно переводить текст.
9. Сохранение пространства бумаги «Layout» должно быть в максимальном виде, с помощью команды «zoom all» или двойным щелчком ролика мыши.
10. Выделив пространство бумаги «Layout» в настройках «Page setup manager» необходимо установить следующие параметры: - не выставляйте параметр «Fit to paper», это нарушает масштаб чертежа при печати.
- не выбирайте в параметре «Paper size» форматы с приписками «Oversize; ARCH; B; и т.д.» используйте обычные форматы: А4; А3; А2; А1; А0.
- то, что на картинке (под кнопкой «Properties») границы выделены красным цветом, это нормально. Это означает, что крайняя рамка не попадает в область печати.
11. При создании листа в пространстве «Layout», на видовых окнах «Viewports» необходимо установить нужный масштаб. После настройки масштаба видового окна «Viewports» необходимо его заблокировать. Для этого нужно выделить видовое окно и в его свойствах в позиции «Display locked» поставить «YES» (см. рис. 4).


[13.03.2014 16:06:51]
 Ув. Нина
аплодирую Вашему ген. проектировщику, не думал что еще остались такие.


[13.03.2014 16:15:05]
 Иностранцы, что с них возьмешь.
Но чертят - залюбуешься.


[13.03.2014 16:24:04]
 "Иностранцы, что с них возьмешь." (с)

ну вообще, мне на уроке черчения так преподавали, не там за бугром, а тут в России (если вычеркнуть про перевод)


[13.03.2014 16:36:35]
 Ув. Нина ®, спасибо за поддержку!
Очень рад единомышленникам!

А поделиться эти документом возможно или "не для распространения"? :)

В свое время на dwg.ru была тема "Корпоративные стандарты оформления чертежей в AutoCAD", где коллективно были разработаны "Предложения по стандартизации проектирования в среде AutoCAD": http://dwg.ru/dnl/139
где по именованиям чертежей и было такое предложение:

Цитата
23. ИМЕНОВАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ.
Раздел носит рекомендательный характер.
Именование файлов чертежей выполняется следующим образом:
1. Альбом чертежа (КМ, КЖ, АР и т.п.)
2. Номер чертежа.
3. Информативное описание чертежа.
4. Дата изменения (сохранения) чертежа по формату ГГГГ_ММ_ДД.
Все знаки препинания заменяются знаком подчеркивания «_».
Разделение значащих слов при описании файла производится заглавными буквами.
Использование пробелов в имени файла недопустимо.
Разделение номера чертежа, информативного имени и даты файла производится с использованием знака подчеркивания «_».
Т.е. для чертежа №25-2004.123.01 КМ, на котором изображена металлическая ферма 18 м, измененного 11 мая 2005 года, например, имя файла будет таковым:
КМ_25-2004_123_01_МетФерма18м_2005_05_11.dwg.
--Конец цитаты------

Там же есть замечательная иллюстрация "Схема хранения проектной
документации" в электронном архиве предприятия.


[13.03.2014 16:51:39]
 
Цитата Nike 13.03.2014 16:36:35
А поделиться эти документом возможно или "не для распространения"? :)
--Конец цитаты------
в смысле? можно наверное.

Цитата Nike 13.03.2014 16:36:35
Там же есть замечательная иллюстрация "Схема хранения проектной документации" в электронном архиве предприятия.
--Конец цитаты------
вообще для организации проектирования и ведения архивов должен быть специально обученный и отдельно оплачиваемый человек, как это было раньше, когда в любой приличной проектной конторе был архив и техотдел, куда входил нормоконтроль.


[13.03.2014 17:03:37]
 эмм....нормоконтроль - это не организация проектирования и ведение архива =)


[13.03.2014 17:04:43]
 нормоконтроль это отдельное подразделение, которое помимо проверки проектов на правильность оформления выпускал внутренние документы. Как-то так )))


[13.03.2014 17:31:34]
 
Цитата Нина 13.03.2014 16:51:39
в смысле? можно наверное.
--Конец цитаты------
Ну в смысле требованиями этими буржуйскими, чтоб с картинками (см. рис.2, рис.4 и т.д) :)



[13.03.2014 19:35:59]
 Нда, почитал и ещё более укрепился в мнении что Автокад это дело дремучее. Никогда бы не подумал что возникнет проблема где и как разные чертежи одного проекта хранить. На один проект больше одного файла графической части по моему скромному мнению перебор. У меня всегда возникал вопрос, почему при экспорте в Автокад из Архикада куча файлов рождается... по количеству листов проекта.


[13.03.2014 20:09:20]
 >> На один проект больше одного файла графической части по моему скромному мнению перебор.

Ув.FlintFD ® спасибо за поддержку!
Очень рад единомышленникам! Экспорт тут ни причем - подружить две разных программы хоть как-то уже хорошо.


[13.03.2014 22:47:34]
 Ну, у ув. FlintFD ® нет единомышленников.
Он вообще человек из разряда "Sui generis".
Единственный в России, ваяющий пожарку в АРХИкаде и удивляющийся "почему при экспорте в Автокад из Архикада куча файлов рождается... "

Потому, что работать надо в Автокаде.
Из Автокада в Автокад всё отлично экспортируется.
Больше того, ничего экспортировать даже и не надо. :)

И дружить ничего ни с чем не надо.
Надо в одной программе работать.


[13.03.2014 22:49:11]
 * В двух.
В AutoCAD и Word.
И не в одном файле.


[13.03.2014 23:10:14]
 Можно в автокаде создать свой маленький ворд или эксель =)


[13.03.2014 23:20:22]
 Можно.
И повеситься.
Вот так: http://yadi.sk/d/tB3Wkm9-K9Ba5


[13.03.2014 23:49:52]
 Нам один раз смешное указание пришло по рассылке от генпректировщика (другого), которое он всем субчикам рассылал:
"Если чертеж не влезает в рамку формата, не пытайтесь ее "немного раздвинуть"!
Это дорога в АД!!!"


[14.03.2014 3:11:48]
 Чертежи в модели, оформление (рамка и т.п.) в листе. Сразу же в листе настраиваю печать по умолчанию в pdf. Сильно упрощает распечатку.
Однажды перепечатывал проект порядка 300 чертежей из модели, т.к. ошибся в штампе.
Работа в подшивке лично у меня не прижилась, т.к. коллеги не могут (не хотят) освоить. Соответственно и один чертеж - один файл, тоже не прижилось. Многие вообще рассматривают автокад как миллиметровку на кульмане и пользуются только командами линия, круг, текст, копирование -)
На коленке накидать так и осталось - все в модели. Но если нормально оформлять - только с использованием листов.



[14.03.2014 4:04:20]
 Приходилось работать с системой один чертеж - один от файл других проектных организаций. Показалось очень неудобно - при работе над проектом десяток открытых dwg создают путаницу. Возможно в акаде есть дополнительные ресурсы, которые я не использую, позволяющие облегчить процесс работы с несколькими файлами. Учится никогда не поздно, буду рад любой информации.
Последний год активно использую autocad MEP, последовательного тематического мануала не нашел, потому приходится разбираться методом проб и ошибок и общей справки. Хорошо было бы найти энтузиастов с кем можно делиться опытом и совместно решать поставленные задачи.


[14.03.2014 4:25:31]
 Мамонт ®
Посмотрите раздел "подшивки", а также использование "полей" в тексте. У меня полями вставляется информация о названии листов, названии объектов, шифров, ФИО исполнителей и т.д. Подшивка очень удобный инструмент по структуре проекта.

Нина ®
Однажды в архитектуре на сверке сетей связи на топосъемке завернули из-за несоответствия масштаба. Измеряли линейкой и масштаб вместо 1:500 оказался 1:530. Просто у проектировщика в формат А2 не влазил чертеж и он его чуть чуть уменьшил -)


[14.03.2014 6:17:49]
 в проектном институте у нас каждый работает в файлах как хочет, НО для сдачи в электронный архив нужно все равно каждый чертеж оформить отдельным законченным/оформленным файлом, в соответствии с внутренним стандартом (слои в чертежах каждый создает СВОИ, начиная название с АР_, КЖ_, и т.д., должны быть очищены неиспользуемые утилиты, шрифты на чертеже-ISOCPEUR, штамп-Arial)
В конечном итоге получается файл например 213-4529-13-ПС-08.v0.dwg
213-4529 - номер договора
13 - номер строения
ПС - шифр раздела
08 - номер листа
v0 - номер ревизии
а вот получать чертежи где всё сделано в слое "0"....вот это конечно АД!


[14.03.2014 6:45:17]
 Однажды в архитектуре на сверке сетей связи на топосъемке завернули из-за несоответствия масштаба. Измеряли линейкой и масштаб вместо 1:500 оказался 1:530. Просто у проектировщика в формат А2 не влазил чертеж и он его чуть чуть уменьшил

Вот за такое надо проектировщика кастрировать, с выдачей запрета на занятие профессией. ;-)

Периодически сталкиваюсь с такими умниками. Кстати, как ни странно, это в основном разделы ЭОМ и ВК


[14.03.2014 9:42:32]
 " почитал и ещё более укрепился в мнении что Автокад это дело дремучее" (с)

AutoCad - это прикладная программа для конструкторов и проектировщиков, которой надо учиться начиная с института.

Можно сказать, что знание AutoCad - это специальность, а не рисование отрезков и окружностей. Если посмотрите библию AutoCad (если не ошибаюсь то еще на AutoCad 2002 была), то удивитесь толщине книги, но с тех пор уже прошло много лет, уже давно обиходным AutoCad - ом является 2012, но есть и 2014.

Любой человек, решивший попробовать поработать в AutoCad- е без труда через пару часов научится делать отрезки и может быть сможет что-нибудь изобразить, но это не значит, что человек освоил программу.

Ув. FlintFD ® насколько я понял из наших с Вами бесед, Вы являетесь проверяющим лицом, поэтому скорее всего для Вас действительно проще все посмотреть в модели, так сказать проверить, но когда речь идет именно о работе (внесении изменений и настроек) с чертежами на крупный объект, то 1 файл это риск и "муторность" работы.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Всё в модели или каждому чертежу свой лист?      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.