О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Штрафуют за плафоны

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[12.02.2014 7:34:26]
 Уважаемые!
Помогите разобраться с вопросами.
Первый вопрос. В здании идет ремонт, пришел инспектор ГПН проверять предписание, в процессе проверки обнаружил отсутствие плафонов на лестничных площадках. Наши аргументы, что плафоны сняты на период покраски потолков не убедили инспектора. Что делать?

Второй вопрос. Полностью ремонтировали крышу. При выполнении работ предусматривалась противопожарная обработка деревянных участков, что и указывалось в тех.задании. Работы были выполнены, но на начало проверки у нас отсутствовал акты испытаний. Акты испытаний нами были получены только к концу проверки, инспектор признал нарушения.

Что делать? Спасибо!


[12.02.2014 10:31:22]
 По первому вопросу это конечно идиотизм. Отсутствие плафонов электросветильников представляет собой опасность там, где есть горючая среда. Откуда она в лестничной клетке? Считаю, что эту аргументацию и нужно приводить при рассмотрении административного дела. А по факту (по ППР) нарушение действительно есть, такая уж "неправильная" норма, не конкретизирована.
По второму вопросу, опираться нужно на п. 21 ППР, сроки проверки (составления актов испытаний). Или это инструкция предприятия изготовителя огнезащитного состава или полгода по ППР. Если они нарушены, тогда.... Но также нужно при рассмотрении административного дела обязательно нужно упирать на то, что нарушение устранено. Тогда можно будет избежать штрафа (или уменьшить его) и получить только предупреждение. А для этого внимательно почитайте Кодекс РФ об административных правонарушениях, статьи, касающиеся устранённых нарушений.


[12.02.2014 10:31:22]
 По первому вопросу это конечно идиотизм. Отсутствие плафонов электросветильников представляет собой опасность там, где есть горючая среда. Откуда она в лестничной клетке? Считаю, что эту аргументацию и нужно приводить при рассмотрении административного дела. А по факту (по ППР) нарушение действительно есть, такая уж "неправильная" норма, не конкретизирована.
По второму вопросу, опираться нужно на п. 21 ППР, сроки проверки (составления актов испытаний). Или это инструкция предприятия изготовителя огнезащитного состава или полгода по ППР. Если они нарушены, тогда.... Но также нужно при рассмотрении административного дела обязательно нужно упирать на то, что нарушение устранено. Тогда можно будет избежать штрафа (или уменьшить его) и получить только предупреждение. А для этого внимательно почитайте Кодекс РФ об административных правонарушениях, статьи, касающиеся устранённых нарушений.


[12.02.2014 11:04:14]
 Согласен с предыдущем высказыванием ув. mak ® В ппр 390 в п.42 не грамотная формулировка так как там запрещается эксплуатация светильников со снятыми плафонами(колпаками). Далее берем док. под названием правила технической эксплуатации электроустановок потребителе (ПТЭ) ( священная книга для ответственных за электрохозяйство) открываем ПТЭ в начале и читаем определение термина эксплуатация
Эксплуатация – Стадия жизненного цикла изделия на которой реализуются , поддерживается или восстанавливается его качества . отсюда следует что и ремонт и замена ламп и чистка светильников от пыли является эксплуатацией. Так что у нас смело можно всех электриков оштрафовать за нарушения ппр :(( так как они лампы меняют а и колпаки перед этим со светильников снимают.


[12.02.2014 11:29:35]
 Значит так, Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 19.5, (т. е. при проверке выполнения предписания)является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора. Инспектор должен был проверять исполнение предписания, если он вышел за его пределы, то он фактически провел новую проверку на что не имел права (распоряжения на проверку и т. д.), что влечет за собой не действительность результатов проверки (294-ФЗ). Если не превышая своих полномочий во время проверки инспектор обнаружил нарушения ПБ, он безусловно должен был принять меры, НО! проверка ПБ во время кап. ремонта (замена крыши и т. д.) это полномочия стройнадзора, обнаружив что идет КР инспектор не имел права выходить за пределы своих полномочий....


[12.02.2014 15:18:56]
 Уважаемый Олег 1. Позвольте с Вами не согласиться по капитальным ремонтам. Государственный строительный надзор осуществляется только при строительстве и реконструкции и только на объектах, проектная документация которых должна проходить государственную экспертизу.
Так что кап. ремонт, по моему мнению, это прерогатива ГПН, а другие виды ремонта и подавно.


[12.02.2014 15:34:18]
 Ув. mak ®, ув. Олег1 ® имел ввиду, что в соответствии с 52-54 ГрК РФ и ряда наших же НПА ФГПН не вправе вообще проводить проверку.. предмета нет (предмет проверки - ОЗ при условии его эксплуатации). А ГСН там, или нет - это дело второе.. Если нет - значит законодатель отдал на откуп такие мелкие объекты сознательности строящих-реконструируемых лиц..


[12.02.2014 15:46:40]
 В целом ув. остатки ГПН все сказал, пока я готовил развернутый ответ....


[12.02.2014 16:20:52]
 Уважаемые остатки ГПН и Олег 1. Что то я не совсем понял. Объект находился в эксплуатации, его проверяли. Дальше, пошёл ОН на ремонт его УЖЕ не проверяют. Отремонтировался, ОПЯТЬ начинают проверять.
Так что ли?
В настоящее время мне это по барабану, но любопытно, что за ситуация.


[12.02.2014 17:09:43]
 получается где то так...


[12.02.2014 17:11:53]
 7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
ГР К ст. 54


[12.02.2014 17:17:01]
 Все то, что не попало под стройнадзор, попадает под строительный контроль. Определение и задачи стройконтроля есть в Градостроительном кодексе РФ.

Если в здании идет ремонт, то нужно определиться с его видом: капитадьный, текущий, реконструкция...
В этом случае нужно обращаться к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
(вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения").




[12.02.2014 17:32:47]
 Ув. ЯР-Ок


[12.02.2014 17:41:01]
 Ув. Олег1.

ОК - это немцы так говорят. "Отшен карашо".
По-русски будет ОХ!


[12.02.2014 17:44:36]
 А согласен....


[12.02.2014 17:53:18]
 Что-то Вы коллеги, по моему не так трактуете.
Объект находится на учёте в ГПН и проверяется, когда он (объект) начинает ремонтироваться (в том числе и капитально) он с учёта не снимается (по моему мнению) и продолжает проверяться (естественно по установленным срокам). Тем более, что в термин "эксплуатация зданий" входит и проведение мероприятий по сохранению состояния конструкций.
То есть остаётся под контролем ГПН.
Если на объекте начинается реконструкция (который раньше естественно эксплуатировался), то тут уж получается другое дело. Стройнадзор ведёт контроль за объектами, проектная документация на которые прошла государственную экспертизу. А вот остальные получается бесконтрольными для ГПН (вроде контроль какой-то есть - стройконстроль). А ГПН, по идее, приостанавливает контроль этого объекта? пока его не сдадут в эксплуатацию и не пройдёт н-ное время после сдачи.
А потом выявляют кучу нарушений.
Вот такие сображения.


[12.02.2014 19:37:04]
 Ув. mak
Проведение иных надзоров кроме строительного в период КР, запрещено федеральным законом
7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
ГР К ст. 54
А если откроете положение об стройнадзоре-он проверяет ВСЕ вопросы, в том числе и ПБ.


[12.02.2014 20:08:02]
 Уважаемый Олег 1. Да это понятно, ст. 54 Градостроительного кодекса, но там ТОЛЬКО строительство и реконструкция, а ремонтов, в том числе капремонтов нет. То есть строительный надзор, выполняющий в том числе пожарный надзор при строительстве и реконструкции, не распространяется на ремонты (и капремонты) зданий, сооружений.
А это прерогатива ГПН, по моему. Я не знаю, так ли это на самом деле.


[13.02.2014 4:04:20]
 Господа, Вы в своих рассуждениях поскакали в лес. Второй был о том, что отсутствуют акты испытаний на уже отремонтированную крышу, а не про контроль ремонта. Ремонт ремонту рознь, если ведется ремонт крыши, а в здании продолжают находится люди (не строители, а работники данного объекта) то чихать хотелось на градостроительный кодекс и ему подобное. Если случится пожар всякие там строй надзоры и стройконтроли пройдут стороной, а инспектор ГПН впухнет по самое нихочу.
А насчет плафонов, ну повесьте в коридоре светильники без плафонов и все вопросы уйдут. Формально-то инспектор прав.


[13.02.2014 9:37:19]
 Хм...глянул, изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. в Положение о стройнадзоре...получается mak, прав? И теперь ОЗ во время КР опять может проверяться ГПН?
Стройнадзор только строительство+реконструкция?
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;


[13.02.2014 13:00:18]
 Ув. ЯР ®, а можно поподробнее про строительный контроль?.. То есть частный дом (не попадающий под ГЭП) - под стройконтроль?

Ув. mak ®, о снятии с учёта мы не говорили ни слова.. И надо понимать, "лезем" ли мы в дела стройнадзора, или говорим о наших полномочиях..
1) стройнадзор за капремонтами не смотрит;
2) ФГПН проверяет (исходя из понятия предмета проверки) эксплуатацию; я нигде не видел, что капитальный ремонт - это стадия эксплуатации объекта. По идее (как мне видится) объект на время проведения капремонта должен быть закрыт, либо обеспечено его безопасное функционирование (должны быть требования соответствующие).

Картинка-то складывается в итоге правильная: стройка/реконструкция ---(ГСН)---> _проверка_конструктива_ ввод в эксплуатацию (как форма подтверждения соответствия ОЗ) ---(ФГПН)---> проверка режимных требований ППР (после ввода по 6.1) ---(ФГПН)---> планово по срокам (3 года или особые сроки) проверка соответствия проектным решениям по конструктиву и проверка режимных требований (в том числе - при капремонте, так как последний НЕ МЕНЯЕТ параметров ОЗ, а направлен на их восстановление).

З.Ы.: ув. Олег1 ®, и вот именно при ТАКОМ раскладе как раз и получается, что СП - не наша тема.. (сопрягаясь с соседней веткой). ОЗ проходит ряд стадий контроля (надзора): по СП ввелись, соответствуют (акт ввода), а ФГПН - ходить и смотреть соответствие проекту (без влезания в конструктив) и соблюдение режима.


[13.02.2014 13:42:37]
 Спасибо всем!
Сегодня был суд, суд прекратил производство за малозначительностью правонарушения.
Спасибо!)


[13.02.2014 14:50:31]
 Цитата остатки ГПН: а можно поподробнее про строительный контроль?.. То есть частный дом (не попадающий под ГЭП) - под стройконтроль?

Статья 53.Град кодекса - Строительный контроль
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 г. Москва
"О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"
Это так для понятия))))
А вообще вот:
Статья 66 Грд кодекса ч. 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

рад был помочь)


[13.02.2014 15:42:43]
 Дополню ув. квг для тех, у кого нет кодексов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1) градостроительная деятельность, …осуществляемая в виде …капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
16) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения … по капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 53. Строительный контроль
1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.
4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства…

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию


Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ
ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ,
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций и содержание их деятельности

1. Основными целями саморегулируемых организаций являются:
1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

О порядке выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с 1 октября 2010 года см. Федеральный закон от 27.07.2010 N 240-ФЗ.


[13.02.2014 15:43:07]
 А сейчас перевожу на язык, понятный простому инспектору. Капитальный ремонт является видом градостроительной деятельности, которая регулируется кодифицированным законом. Для капитального ремонта осуществление госстройнадзора не требуется. Но, выдача разрешения ОМСУ на капремонт, разработка проекта и ввод после ремонта обязательны.
На этой стадии надзора нет, есть только строительный контроль, который попадает в сферу саморегулирования.

В том случае, если ремонт не закончен (нет приемочных актов), то ответственность лежит не на заказчике, а на проектировщике (включая авторский надзор) и (ген)подрядчике. А это сфера саморегулирования.
Проверить деятельность члена саморегулируемой организации в принципе можно, но с известными ограничениями См. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ:
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.


Таким образом, я не придерживаюсь мнения некоторых особо рьяных инспекторов о том, что государственный пожарный надзор должен быть везде и всегда. Федеральный пожарный надзор, именно как федеральная структура в существующем правовом поле не должен подменять недоработки ОМСУ, субъектовых властей. Напротив, он находится в стадии контроля не за конечным объектом, а за деятельностью «нижестоящих» ветвей власти.
Именно так мне видится сегодняшнее правовое положении е ФГПН в этой сфере.

А инспектору, обнаружившему на своем объекте капитальный ремонт в период проверки необходимо делать отметку в акте об этом, к акту приобщать разрешения и т.п.
Если это была контрольная проверка, то просто выдавать предписание с новыми сроками. Никого не штрафовать и не предупреждать.
А в отношении подрядчика, если он нарушает ТПБ, инициировать, согласовывать и проводить внеплановую поверку. О результатах уведомлять СРО, ОМСУ и собственника.
Это будет в духе закона и в соответствии с админрегламентом

Кстати, в регламенте указан Градостроительный кодекс, а значит его требования обязаны выполнять и сотрудники ФГПН!


[13.02.2014 15:45:01]
 Повторюсь, в подобных случаях необходимо обращаться к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
(вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения").

Нового в этой сфере пока ничего не изобрели.


[13.02.2014 15:49:06]
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21 ИЮНЯ 2010 Г. N 468 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Определено, как проводится строительный контроль.
Он осуществляется в процессе строительства, реконструкции и капремонта объектов капстроительства.
Цель - проверить, соответствуют ли выполняемые работы проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка, техрегламентам.
Контроль проводится подрядчиком; застройщиком, заказчиком либо организацией, подготовившей проектную документацию и привлеченной по договору для соответствующих целей.
Установлен перечень контрольных мероприятий.
Так, подрядчик проверяет качество стройматериалов, изделий, конструкций и оборудования. Кроме того, соблюдение норм и правил складирования и хранения этой продукции, последовательность и состав технологических операций и т. д. Вместе с заказчиком подрядчик проводит освидетельствование работ, которые скрываются последующими.
Результаты контроля фиксируются в акте.
Определены нормативы расходов заказчика на контрольные мероприятия при строительстве объектов, полностью или частично финансируемых за счет федерального бюджета.
Также закреплены нормативы численности работников заказчика, на которых возлагается контроль.


[13.02.2014 15:50:35]
 На мой взгляд изложенное ув. ЯР ® -достаточно здраво, но "На этой стадии надзора нет, есть только строительный контроль, который попадает в сферу саморегулирования.", в части почему? ИЛИ надзор или контроль, почему не может быть и надзор, в т. ч. ГПН и контроль?


[13.02.2014 16:31:00]
 Ув. ЯР ®, спасибо за разъяснения! Кодексы у меня есть ))) Вопрос в том, что я подумал, что СтрК занимается какое-то отдельное подразделение (орган).. а это получается что-то вроде саморегулируемого процесса.. и специального органа, осуществляющего контрольно-надзорные функции, для него не предусмотрено..

Одно непонятным осталось - А в отношении подрядчика, если он нарушает ТПБ, инициировать, согласовывать и проводить внеплановую поверку. О результатах уведомлять СРО, ОМСУ и собственника.
Это будет в духе закона и в соответствии с админрегламентом (с)
Проверять только ППР или и СП?

Ув. квг ®, у меня ГрК содержит 63 статьи.. 66-й нет.. К+ в нете тупит - не открывает ГрК вообще.. потом гляну.. м.б. старый у меня ГрК..


[13.02.2014 16:54:11]
 Ув. остатки ГПН ®

Проводить и по ППРФ и по 123-ФЗ, см. ст.4 и ст.6 (в части проведенных работ).

Ув. Олег1. Надзора нормального быть не может, так как невозможно запланировать те юрлица или ИП, которые:
будут проводить ремонт;
не являются владельцами объекта защиты. т.е. лицами, уполномоченными владеть или пользоваться...

Формально, юридическим фактом совершения нарушения будет являться подписание акта об окончании работ. Подпись заказчика означает согласие с допущенными нарушениями.
А без акта приемки работ можно дернуться на горючую отделку, перекрытые выходы, баллоны... Но через прокуратуру и/или информирование заинтересованных сторон. Только потом нужно четко контролировать события на объекте. И не пропустить сроки.

А к сути темы, то снятые плафоны являются частью капремонта, который проводит подрядчик.
Огнезащиту чердака тоже проводил не собственник объекта, а к работан подрядчик приступил при наличии договора и оплаты. Инспектору этого вполне достаточно


[13.02.2014 17:07:32]
 Вот хорошая методичка по стройконтролю. Все написано очень хорошо. Даже предлагается проводить аудит ПБ. Все по закону! Автор не я!
http://edu.dvgups.ru/METDOC/DVPRAZ/S...

С 1 января 2010 года в Российской Федерации работают процедуры
саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29
декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс Российской Федерации)
члены саморегулируемой организации в области в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО) осуществляют своими силами
строительный контроль.
Для этого СРО создают службы строительного контроля и инспекционные
организации по строительному контролю, имеющие в своем штате экспертов по
строительному контролю и соответствующие свидетельства о допуске к выполнению
работ, чьи заключения о соответствии должны являться основанием для ввода объекта в
эксплуатацию.
Ответственность таких служб и организаций должна быть застрахована.
В настоящее время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16
февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их
содержанию» в сводный сметный расчет стоимости строительства должен включаться
раздел «Строительный контроль».
Реализация данной идеи позволит существенно сократить бюрократический
аппарат, снизит давление на бизнес, сократит время строительства, повысит уровень
контроля качества строительства, снимет финансовую ответственность с государства за
некачественное строительство, упростит порядок возмещения вреда.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации строительный
контроль является одной из обязательных форм контроля, проводимого в процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства.
В настоящее время контроль в процессе строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства проводится в следующих
формах:
– согласно пункту 3.7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»
застройщик (заказчик) осуществляет контроль за ходом и качеством выполняемых работ,
соблюдением их сроков, качеством и правильностью использования применяемых
материалов, изделий, оборудования, осуществляемый в форме технического надзора;
– согласно пункту 3.8 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» при
строительстве опасных производственных объектов по договору с застройщиком
заказчиком) разработчик проектной документации осуществляет авторский надзор за
соблюдением требований, обеспечивающих безопасность объекта. Авторский надзор за
соответствием выполняемых работ проектной документации в других случаях выполняется
по усмотрению застройщика (заказчика);
– согласно разделу 6 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» лица,
осуществляющие строительство (генеральные подрядные, подрядные строительные и
строительно-монтажные организации), выполняют производственный контроль качества
строительства.
Согласно положениям статьей 706 и 749 части 2 Гражданского кодекса Российской
Федерации от 26 января 1996г. застройщик (заказчик), а также лицо, осуществляющее
строительство, вправе привлечь к исполнению своих обязательств в области строительного
контроля аккредитованные строительные лаборатории, специализированные организации,
выполняющие геодезические работы, осуществляющие мониторинг технического
7
состояния строительных конструкций строящегося здания, зданий, попадающих в зону
строительства, а также прилегающей к строительной площадке территории.
Нормативной основой для осуществления авторского надзора является СНиП
1.06.05-85 «Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством
предприятий, зданий и сооружений».
Строительный контроль должен выполняться непрерывно на всех этапах
строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Система строительного контроля, должна формироваться с учетом сложности и
ответственности объектов капитального строительства.




[13.02.2014 17:08:19]
 Ув. ЯР!
!Надзора нормального быть не может, так как невозможно запланировать те юрлица или ИП, которые:
будут проводить ремонт;"
Это да, но в ситуации когда проверка уже запланирована...а КР к примеру в конце года...
"не являются владельцами объекта защиты. т.е. лицами, уполномоченными владеть или пользоваться..."
Т. е Вы хотите сказать что на период КР права владельца ОЗ ограничены и возникают права на владение и пользование у строителей проводящих КР. Смысл есть определенный, а подтверждение нормами закона, ведь как я вижу нормы права при стр-ве Ваш Конек?


[13.02.2014 17:39:21]
 Договор подряда — соглашение, в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его.

Здесь ключевое слово - СДАТЬ.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013), Статья 702.


[13.02.2014 18:01:08]
 Уважаемые коллеги. Внимательно прочитал приведенные аргументы, спасибо. Уважаемый ЯР, только я не понял на каком основании инспектор, пришедший проводить плановую проверку и попавший на период проведения капитального ремонта (ремонта) должен её не проводить а откладывать, с соответствующими процедурами? Что-то я такого не припомню в нормативных документах? (хотя это может быть и так)
Кстати, ещё пять копеек. В настоящее время, согласно ГК проектная документация на кап.ремонт может быть упрощённой, то есть только сметная документация. И это сплошь и рядом применяется.


[13.02.2014 18:15:31]
 Ув. mak. Прочитайте изложенное выше. Методичку или извлечение из нее. Право, не хочется повторятся. А сейчпс см. биатлон и хоккей. Там НАШИ! Удачи ребятам!


[14.02.2014 7:37:54]
 Уважаемые!
Поднимаю тему, но с другой стороны.
Инспектор пришел на объект проверки, когда крыша вообще была снята, т.е. готовились к установке новые деревянные балки и далее должны быть покрыты листами кровельного метала.
Инспектор в предписании указал, что должны быть проведены работы по противопожарной обработки.

Вопрос: А инспектор вообще мог вносить этот пункт в предписание?

Повторяюсь крыша была снята полностью, но люди там продолжали работать, не рабочие.


[14.02.2014 8:08:41]
 Цитата: Ув. квг ®, у меня ГрК содержит 63 статьи.. 66-й нет.. К+ в нете тупит - не открывает ГрК вообще.. потом гляну.. м.б. старый у меня ГрК..

Пардон ув. Остатки ГПН. - ст. 55 Град Кодекса)))


[14.02.2014 10:35:54]
 Ув. Nik22 ®, не мог. Если ничего нет - как это "Ничего" обработать? А вообще как инспектор докажет, что это "ничего" - необработанное? ))) Если уж так надо было инспектору - он мог попросту написать информационной письмо с предупреждением о наличии такого-то требования, ему ж никто не запрещал. А по факту состав правонарушения отсутствует, соответственно - оснований для выдачи предписания нет. В любом случае демонтаж кровли должен был какими-то документами проводиться (это не доводчик прикрутить) - то есть должен быть (как правильно нам указывал ув.ЯР ®) документ об итогах этой работы (акт сдачи или что-то подобное). Если это действо попадало под акт приёмки - то это по 123-ФЗ уже подтверждение соответствия, которое котируется наравне с ФГПН.

Ув. Квг ®, спасибо.


[14.02.2014 12:42:55]
 остатки ГПН, у нас был заключен договор подряда на ремонт крыши и в смете была заложена противопожарная обработка, которая была произведена. Были подписаны акты, но на момент проверки подрядчик их не довез, т.к. находится в другом городе. Отсканированные акты были направлены нам по эл.почте. Инспектору мы показали их и обещали их предоставить позже в рамках проверки, т.е. в течение 20 дней, но он не стал ждать и составил протокол. Проверка вообще заканчивается только 19 февраля, а мы уже и в суде побывали.


[14.02.2014 13:12:10]
 Маленькая размышлялка по теме:
В соответствии с ГК ст. 751. Обязанности подрядчика по охране окружающей среды и обеспечению безопасности строительных работ
1. Подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ.
Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований.
Имхо во время КР, обеспечивает безопасность. в т. ч. и ПБ-подрядчик, он же несет и ответственность за нарушение требований ПБ.


[14.02.2014 13:31:44]
 олег1
а если посмотреть на ГК через п4.6 снип 12-03-2001?


[14.02.2014 13:47:32]
 Ув. Сергей
думаю Вы имели в виду еще и прил В, на который ссылается этот п.
АКТ-ДОПУСК
для производства строительно-монтажных работ
на территории (организации)
им
Организация (генподрядчик) предоставляет участок (территорию), ограниченный координатами
____________________________________________________________________________________,
(наименование осей, отметок и номер чертежа)

для производства на нем______________________________________________________________

(наименование работ)

под руководством технического персонала - представителя генерального подрядчика (субподрядчика) на следующий срок:

начало " __" _______, окончание "__" _______
Cчитаю указанное Вами подтверждает, во время КР, обеспечивает безопасность. в т. ч. и ПБ-подрядчик, он же несет и ответственность за нарушение требований ПБ.


[14.02.2014 14:06:34]
 не спорю что несет-стандартное распределение ответсвенности
вопрос только-это условие выполнено?
если нет


[14.02.2014 15:57:24]
 Ув. Nik22 ®, а вы в протоколе писали в графе "объяснения" (или отдельно прилагали), что у Вас имеется договор исполненный, документация по которому находится в стадии почтовой пересылки? Если да - суд дело развалит инспектору, если нет - посложнее. В любом случае интересно, почему инспектор не подождал? Тем более нарушение по ч.1 ст.20.4 КоАП.. а там одно нарушение редко бывает.. режима на любом объекте всегда найти можно..
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Штрафуют за плафоны      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.