О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Внутреннее пожаротушение открытой автостоянки.

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[29.07.2013 16:25:40]
 Коллеги, никак не разберусь требуется или нет внутреннее пожаротушение 4-х этажной открытой автостоянки? И где об этом написано?


[29.07.2013 16:47:39]
 А в СП 113.13330.2012 что-нибудь об этом есть?


[29.07.2013 16:50:03]
 СП смотрел, но ничего не нашёл.


[29.07.2013 20:13:24]
 Немного, но есть:
5.2.20 В автостоянке должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники


[30.07.2013 11:24:10]
 СП10 п.4.1.5 перечисленны здания в которых не надо ВПВ,
еще бы хорошо посмотреть, точно ли у вас открытая стоянка?, а то часто за открытые архитектура любит выдавать закрытые, а то и встроенные стоянки.


[30.07.2013 12:21:00]
 
Цитата СМ 30.07.2013 11:24:10
еще бы хорошо посмотреть, точно ли у вас открытая стоянка?,
--Конец цитаты------
3.7 надземная автостоянка открытого типа: Автостоянка, в которой не менее 50% площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное - парапеты.


[30.07.2013 12:33:14]
 Автостоянка открытая надземная, можете поверить на слово.
Ув.vizitor ®, спасибо насчёт сухотрубов прочитал.
Но, до сих пор так и не понял.
Какой должен быть расход воды, количество струй на внутреннее пожаротушение, какой диаметр сухотруба.
Если по СП10, то в табл.2 для определения расхода требуется категория по ВПиПО, объём здания.


[30.07.2013 12:50:16]
 В проекте новой редакции СП10 раздел 10 посвящён сухотрубам. Возможно, что-то почерпнёте.


[30.07.2013 13:45:01]
 один из них (в запасе) ®, расход воды смотрите по табл.3;
минимальный и число стволов по табл.2:при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс м3 - 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 тыс м3 - 2 струи по 5 л/с;
Учитывая номинальный диаметр DN клапана сухотруб диаметром не менее DN 65


[31.07.2013 9:38:53]
 ув.СМ ®, Вы считаете, что расходы воды на открытую стоянку нужно брать как для здания?
У меня что-то не сложилось такого мнения после прочтения п.6.4, 6.5, а также п.5.47 СНиП 21-02-99.

"6.4 Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение ОТАПЛИВАЕМЫХ автостоянок ЗАКРЫТОГО типа следует принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м3 — 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. м3 — 2 струи по 5 л/с".
Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.

"6.5 В надземных автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения допускается выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения передвижной пожарной техники. Число струй и минимальный расход воды принимается по 6.4".

"5.47 В автостоянках открытого типа следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения (на первом этаже)".

Может вообще не нужен внутренний противопожарный водопровод в открытой автостоянке.


[31.07.2013 10:29:08]
 )может и ненадо, но мы имеем что имеем:
СП113.п.6.2.2 В неотапливаемых автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняются в соответствии с СП 10.13130;
и п.4.1.5 СП10 в котором ни слова об открытых стоянках.
Но все опять таки зависит от вашего конкретного случая, может у Вас абсолютно автоматизированная стоянка, которая находится за чертой города и в этом случае хозяевам стоянки будет достаточно согласно ФЗ123 п.4 ст.5 всего лишь застраховать Риск причинения вреда третьим лицам.


[31.07.2013 11:10:22]
 Ну, неотапливаемая это ещё не говорит о том, что она открытая.
Для закрытой автостоянки пусть даже сухотрубная система, вроде как понятна.
Потом, ещё раз акцентирую на то, что в табл.2 СП 10 для определения числа пожарных стволов и минимального расхода воды необходимо знать две характеристики нашего сооружения (категория ВПиПО и объём).
Данные показатели для нашего сооружения не определены.


[31.07.2013 12:07:22]
 Ув.один из них (в запасе) ®, поясните вашу мысль: "Для закрытой автостоянки пусть даже сухотрубная система, вроде как понятна..."
Нам же ВПТ надо для локализации пожара и спасения других машин и самого строения в целом, так причем здесь открытая или закрытая будет стоянка.
Мне вообще близка идея защиты таких стоянок роботизированной УПТ.


[31.07.2013 12:27:25]
 Люблю московские нормы за детальность. Конечно Вам это не о чем, но можете посмотреть, какие мысли на этот счет были у моск.правительства.
Стоянки легковых автомобилей" МГСН 5.01-01
#4.9. В открытых наземных механизированных автостоянках, с обеспечением проветривания и выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45, допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов) пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения в соответствии с пунктом 5.7.

5. Специальные требования к автостоянкам открытого типа

#5.3. Автостоянки для индивидуальных владельцев с закрепленными машиноместами следует оборудовать установками автоматического пожаротушения при размещении на этаже 100 и более машиномест.

#5.6. В сооружении автостоянки должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники. Пропускная способность сухотрубов должна рассчитываться на орошение каждой точки автостоянки двумя струями не менее 5 л/сек. каждая от разных стояков. Сухотрубы со шкафами пожарных кранов должны иметь удобный доступ со стороны лестничных клеток. Диаметр кранов на сухотрубах должен быть 66 мм. На первом этаже следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения противопожарного инвентаря.


[31.07.2013 13:04:20]
 ув.СМ ®, отвечаю на Ваши вопросы. Стоянка неавтоматизированная и располагаться будет в городе.

"Нам же ВПТ надо для локализации пожара и спасения других машин и самого строения в целом".

Для начала акцентирую внимание на то, что согласитесь угроза для людей в открытой и закрытой стоянке значительно отличаются.
Далее.
Для тушения пожара на начальной стадии его развития применяются первичные средства пожаротушения.
А если уж первичные средства пожаротушения будет неэффективными, то приедут пожарные и потушат или не потушат.
Тушить будут из собственно проложенных линий. Доступ в открытой автостоянке обеспечен практически напрямую к очагу пожара. Думаю время для прокладки собственных линий будет меньше чем, время заполнения сухотруба водой. Время прибытия в городе 10 минут.
Воспользоваться внутренним водопроводом до прибытия пожарных всё равно не получится, потому как он "сухотруб".

Что-то мы с Вами, ув.СМ ®, в одиночку рассматриваем вопрос, никто более не желает присоединиться.
Я знаю, что в этой области специалист ув.Крюгер ®.
И знаю что запроектировал уже кучу различных автостоянок.
Но, Крюгер молчит.


[31.07.2013 14:38:26]
 рассматриваем-то мы не в одиночку, но почему-то коллеги отмалчиваются
-"Воспользоваться внутренним водопроводом до прибытия пожарных всё равно не получится, потому как он "сухотруб"...
ну так эл.задвижечку надо, которая сработает либо от открывания ПК, либо от кнопки в шкафу.
Часто все равно приходится делать в таких стоянках ВПВ с ПК, т.к. со временем на каждом этаже граждане выкупают места и закладывают проемы.Так что заказчики смотрящие в перспективу и не сопротивляются "надо-так надо".


[31.07.2013 15:02:27]
 "у так эл.задвижечку надо, которая сработает либо от открывания ПК, либо от кнопки в шкафу"

О необходимости подключения к водопроводным сетям в нормах нет, как нет требований и по задвижке. Указано тупо "сухотруб" с обратным клапаном и выведенным наружу патрубком и всё!!!
А то, что будет при эксплуатации мне ABSOLUTно по...
Мне перед экспертизой отбрехаться бы и не каждый заказчик пойдёт на излишние затраты.


[31.07.2013 15:05:14]
 Да, и Вы не подумайте. Я на сухотруб с клапаном и патрубком для открытой наземной автостоянки ещё не согласился. Не факт, что это требование к ней относится.


[31.07.2013 15:20:16]
 Это же сколько пожарных автоцистерн потребуется, чтобы весь сухотруб в автостоянке заполнить??? )))


[31.07.2013 15:24:33]
 Это можно подсчитать.


[31.07.2013 15:49:10]
 Кстати, мне так кажется потери напора в рукавной линии тоже будут меньше, чем в сухотрубе.


[31.07.2013 15:58:40]
 Кстати, ещё один момент.
В нормах не говорится о пожарных кранах, в нормах говорится только о сухотрубах. Упоминания о пожарных кранах ни в СП ни в СНиПе нет.


[31.07.2013 16:07:55]
 Подсчитал.
Для расчёта принял стальной сухотруб и прорезиненную рукавную линию оба диаметром 65мм и длиной равной 100м (хотя длина сухотруба в натуре будет значительно больше длины рукавной линии).

Не знаю почему, но у меня даже при равных условиях, потери в сухотрубе будут больше, чем потери в рукавной линии.
Потери напора в сухотрубе составили: 0,3009 х 100 = 30,09м;
Потери в рукавной линии составили: 0,00175 х 10 х 10 х 100 = 17,5м.


[31.07.2013 16:52:20]
 -"не подумайте. Я на сухотруб с клапаном и патрубком для открытой наземной автостоянки ещё не согласился..." 8-o
Ув.один из них (в запасе) ®, а это как? про ПК еще можно дискутировать, но на сухотруб покушаться!? А куда же п.5.2.20 СП113 из раздела "Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей" девать? Это по-моему тот редчайший случай когда нормотивщики изложили пункт так, что не придраться.


[01.08.2013 8:54:04]
 Ув.СМ ®, на самом деле не то чтобы я совсем против сухотруба, просто пока не понял смысл, т.е. его необходимость в открытой автостоянке.
Можно конечно упираться, говорить, что данный СП 113 не входит ни в один перечень и вроде как в настоящий момент непонятен его статус.
Но, ведь по сути, из норм нам вообще ничего непонятно.
Всё, что известно, так только это:
"5.2.20. В автостоянке должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники".

А из этого пункта следует, что он к открытой стоянке никак не относится. Потому как, мне непонятно, как я могу вывести НАРУЖУ патрубок, если стоянка у меня ОТКРЫТАЯ?
К тому же, кроме этого пункта у нас нет ABSOLUTно ничего.
Следуя этому пункту, я ТУПО могу сделать на первом ярусе кольцо длиной 3 метра, установить обратный клапан и оборудовать патрубком, для присоединения пож.техники.

И в заключении, зачем вообще нужен этот сухотруб, если большая красная машина может приехать своим ходом непосредственно к месту возгорания?
Так, что я считаю, в открытой автостоянке сухотруб не нужен.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Внутреннее пожаротушение открытой автостоянки.      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.