О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
ПОЖАРНЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИЗВЕЩЕНИЙ О ПОЖАРЕ ПРОТОН Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

НАСФ

[ГОЧС]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик


[14.03.2013 8:26:29]
 На основании ФЗ №116 "Об ОПО", Постановления Правительства РФ № 1091 инспектора ДНД заставляют на опасных производственных объектах создавать нештатные аварийно-спасательные формирования, несмотря на то, что есть договор с профессиональными АСФ. А самое главное НАСФ необходимо оснастить в соответсвии с Приказом МЧС № 999 и аттестовать, но кто их аттестует сказать не могут, а протокол с предписанием всё равно выписывают.
Сталкивался ли кто-нибуть с данной проблемой? Какие есть способы уйти от данного требования или решить его малой кровью?


[14.03.2013 8:27:29]
 Сори, допустил кучу ошибок! Торопился...


[14.03.2013 9:10:53]
 Ув. entuziast13, к сожалению требование законное...
Порядок аттестации определяется:
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1091
"О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" и 151-ФЗ от 22 августа 1995 г.
Лучший выход по моему мнению, согласовать с территориальным органом МЧС России состав НАСФ, при этом по возможности указать те виды НАСФ, которые не подлежат аттестации, типа группа охраны общественного порядка, звено связи и т. п.(аттестации подлежат только НАСФ, предназначенные на выполнение спас работ, это в соответствие с 151-ФЗ Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
Более конкретно можно сказать после ознакомления с спецификой Вашего предприятия.......



[14.03.2013 13:23:03]
 Одно маленькое дополнение ув.Олег1 ®!
Создать НАСФы не требующие аттестации, но согласовывать с главком просто незачем. У меня НАСФ по охране порядка, оснащённый по 999 приказу. С меня требуется создать НАСФ - так он и есть. Я конечно, понимаю, что по традиции хочется согласовать с МЧС, но встаньте на этот тернистый путь и из-за какой-то мелочи будете работать чтобы наработаться. А пришли предписание проверять - НАСФ есть, а требований согласования НЕТ! И -масленица... (Кстати, правда, масленица). Что обидно, или кому как, закон не содержит ПРЯМЫХ требований между спецификой объекта и специализацией АСФ. Я не призываю на химии заключать договор с горноспасателями, боже упаси, но формально..., нет препятствий -это раз, и нет за это наказания- два.


[14.03.2013 13:44:30]
 Ув. аника-воин, думаю. в принципе и вариант высказанный Вами прокатит, тут я слегка перегинаю палку, добиваясь АБСОЛЮТНОГО выполнения требований МЧС...


[14.03.2013 15:50:35]
 Статья 12. Аттестация аварийно-спасательных служб


1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в "порядке", устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

С уважением ко Всем присутствующим.


[14.03.2013 16:55:49]
 НАСФ созданы, но инспектора составили протокол за то, что не согласованы и не аттестованы. При этом, где их надо аттестовывать и кем аттестуются не знают.


[14.03.2013 16:59:04]
 НАСФ это типа добровольной пожарной дружины, организованой из числа рабочих. Не вижу смысла их обучать с отрывом от производства и как-то там аттестовывать.
Не ту страну назвали Гандурасом.


[14.03.2013 16:59:30]
 НАСФ аттестуются ведомственными и территориальными комиссиями (в ГУ МЧС знают.....)


[14.03.2013 17:32:08]
 Знать то знают, только комиссий таких у нас в крае не создано и со слов работников управления, в ближайшее время не появиться. Получается инспектора составляют протоколы, суд выносит санкцию, а выполнить данное требование у нас невозможно.


[14.03.2013 17:34:13]
 Напишите на ГУ МЧС официальное письмо, на показать потом в суде, получиться вы сделали все возможное, Вашей вины нет...стало быть и наказания-нет


[15.03.2013 12:27:33]
 Уважаемый Старый Синяк! Кто бы спорил, что ВСЕ АСФ должны быть аттестованы. Вопрос в другом, КАКИЕ есть требования к аттестации сводной механизированной группы, или группе охраны общественного порядка. Вот в этом дело! У меня группа охраны порядка - это НАСФ - я готов к аттестации, аттестуйте меня! А региональная МАК - не может, а сомнения в пользу обвиняемого. Нельзя потребовать то, к чему нет требований, вопрос в судах решён однозначно уже давно, причём суды так и указывают, что у организации (должностного лица) не было объективной возможности аттестовать формирование.
Если в Крае нет комиссии - то уж точно ответ от ГУ МЧС получить письменно, что её нет, далее по схеме. И вообще, мне не понятна бесхребетность проверяемого объекта. Это надзор должен доказать что вы нарушили, предъявить ответы на вопрос ГДЕ аттестоваться, по КАКИМ требованиям во исполнение 151-ФЗ, и почему вдруг потребовалось некое магическое согласование с Главком. Предписание - срочно обжаловать в арбитраж, протокол оспаривать в судебных заседаниях с ходатайством в суд, чтобы ГУ представило нормативную базу о порядке аттестации конкретных определённых НАСФ и месте, с почтовым адресом, куда подать заявку, одновременно заявив, что ни того ни другого НЕТ! С дальнейшим выводом об объективной невозможности выполнить закон.


[19.03.2013 17:50:14]
 Доброго времени суток, форумчане!


Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"....

6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

В арбитраж не рекомендую.

Постановление президиума Высшего арбитражного суда РФ №6724/12 от 23 октября 2012 года.


С уважением ко всем присутствующим.



[19.03.2013 18:21:21]
 ув. Старый Синяк
Постановление президиума Высшего арбитражного суда РФ №6724/12 от 23 октября 2012 года.-это очень сильный аргумент, НО...кое какие мысли по этому поводу выскажу...все завтра...


[20.03.2013 8:54:51]
 А что, никто кроме нас не пробовал отбиться от НАСФ на том основании, что добровольцев среди работников нет?
Да и как эта нештатная нагрузка согласуется с ТК РФ?
При любой опасности и работника только одна святая обязанность - спасать свою драгоценную жизнь! Только этого от него требует работодатель, закон и здравый смысл!
Неожиданно, конечно, что суды это маразм не отметают просто по тому, что это маразм!
Цитата М. Е. Салтыков-Щедрин
Будем друг с дружкой до тех пор головами тяпаться, пока кто кого перетяпает!
--Конец цитаты------


[20.03.2013 8:58:32]
 В третьей строке четвертое слово читать "у".


[20.03.2013 10:10:28]
 Значит так:
В соответствии с 999 приказом МЧС , п.5 Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются помимо АСР, участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения и ряд других задач, которые не относятся к АСР. Исчерпывающий перечень видов АСР дан в 151-ФЗ, ст. 5 К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.(постановления нет).
Таким образом есть НАСФ, которые в соответствие МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ОСНАЩЕНИЮ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ под редакцией Пучкова:
предназначены для проведения АСР в ред. 151-ФЗ и ряд из них не предназначен для проведения АСР, (связисты охрана общественного порядка и т. д.) Их не возможно аттестовать как спасательное формирование, так как они не предназначены для проведения спас. работ, и не требуется, ну не будут они проводить спас работы. МЧС в последнее время наконец увидело противоречие закон-ва и подготовило изменение в 28-ФЗ, ждемс.
Да насчет суда, какие аргументы предоставили суду, то и получили....
Ну как то так...



[20.03.2013 12:32:28]
 Ждем-с-с....


[20.03.2013 12:36:20]
 Ок


[21.05.2013 9:48:28]
 Прошла очередная внеплановая проверка по ЧС. Опять штрафанули за то, что НАСФ не аттестованы, мы их согласовали всего 3 команды, всё по 999 приказу (отступления от него не приемлемы) даже медсестрам одели Л-1 (идиотизм). Заставляют аттестоваться, ДНД насрать как и где, им главное составить протоколы, а в ГУ и администрации региона комиссий нет. Несмотря на свежий Приказ № 102.
Судя по проекту изменений в №28-ФЗ на не категорированном по ГО объекте НАСФ не требуются создавать, это верно?


[21.05.2013 10:10:03]
 Ув. entuziast13 "Прошла очередная внеплановая проверка по ЧС", основания для внеплана у ГПН?


[22.05.2013 8:37:31]
 основания для внеплана у ГПН?

Проверка выполнения предписания!


[22.05.2013 10:05:44]
 Наказуемо действие или бездействие, от Вас обращения о проведении аттестации по линии МЧС (областной аттестационной комиссии) и по линии министерства были?


[22.05.2013 13:28:40]
 Аттестационных комиссий в регионе нет. С данным вопросом обращался в ГУ. Ответ дали соответствующий.


[22.05.2013 13:32:20]
 На мой взгляд требование об аттестации абсурдно, ведь фактически это люди из числа работников предприятия.
Мы создали 3 команды:
1. Противопожарное звено,
2. Санитарный пост;
3. Звено общественного порядка.

Смысл их аттестовывать?


[22.05.2013 14:49:21]
 Ув. entuziast13
Во-первых:
В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕм Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1091 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СТАТУС СПАСАТЕЛЯ, п. 4 приложения аттестационные комиссии создают область и отраслевое министерство (уполномоченная организация), получите отказ от министерства-и Вы действовали, Вашей вины в том что область и министерство не могут аттестовать нет, стало быть и наказания нет.
Во вторых:
В соответствии с 151-ФЗ Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ, дается перечень АСР, который может быть расширен тока Правительством РФ (нет дока). В соответствии с МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ОСНАЩЕНИЮ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ Москва 2005
команды и группы охраны общественного порядка — для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах ра¬бот, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил граж¬данской обороны в очаги поражения (заражения);
Таким образом из созданных Вами НАСФ ЗООП, не может быть аттестовано как спасательное формирование, потому что оно не предназначено для ведение АСР и нет такого вида АСР к проведению которого оно может быть аттестовано……
Да подумайте может вообще попробовать убрать НАСФ?
Ну как то так…


[23.05.2013 14:00:40]
 Да подумайте может вообще попробовать убрать НАСФ?

Уважаемый Олег, а необходимо ли их создавать если объект не категорированный по ГО, в свете проекта изменений в №28-ФЗ?


[23.05.2013 14:54:01]
 Ув. entuziast13, где Мы а где изменения в №28-ФЗ? Будет день, будет пища....
В отношение нынешнего закон-ва:
В соответствие с 116-ФЗ, ст 10 если ВЫ зарегистрированы в реестре ОПО_Вы должны иметь НАСФ, со всема вытекающим, монно схитрить-создать НАСФ не подлежащие Аттестации.
по 28-ФЗ, ст. 9
2. Организации,
- имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их,(запросите у местного ГОшника-Вы в списке ПОО?)
а также имеющие важное оборонное и экономическое значение (у Вас есть моб. план? Запросите если что в моб. отделе администрации МО)
или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, ....
Да и вообще в соответствие с ПРИКАЗом МЧС от 23 декабря 2005 г. N 999 Федеральные органы исполнительной власти, и, в отношении бюджетных, казенных, автономных организаций, находящихся в их ведении а также Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (ст. 8-9 приложения), вправе:
- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;
Сделайте официальный запрос-дадут ответ что Ваас там нет-Вы на коне....


[28.06.2013 11:18:40]
 Есть один момент - 116-ФЗ говорит о том,что ОПО обязаны заключать договоры с профессиональными АСФ, а также, в случаях, предусмотренных ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, создавать свои штатные или нештатные АСФ.
Навскидку вспомню, что только в законе о радиационной безопасности населения прямо говорится, что РОО обязаны иметь АСФ для ликвидации радиационных аварий. Может где-то еще есть (не имею в виду горно и газоспасателей)?
А ежели в законе нет - то на нет и суда нет!
В том же 116-ФЗ прямого указания на то, что ВСЕ ОПО должны иметь собственные АСФ, нет.
Мы ивращались несколько в другую сторону: создав НАСФ по ЛАРН не стали заключать договор с профессиональным АСФ, опираясь на то, что в 240 ПП формулировка чуть другая: "заключать договор ...ИЛИ создавать собственные..." Прокатывало до последнего времени.


[28.06.2013 13:50:42]
 Ув ВЖИК, цитата "Навскидку вспомню, что только в законе о радиационной безопасности населения прямо говорится, что РОО обязаны иметь АСФ для ликвидации радиационных аварий. Может где-то еще есть (не имею в виду горно и газоспасателей)?"
О создании НАСФ в 28-ФЗ ст. 9 (аналогично в 999 приказе МЧС)
2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.


[30.06.2013 15:15:19]
 Так я же и говорю, что ни в одном законе, кроме общих фраз, что должны создавать в соответствии с законодательством, нет ничего. 999 - не законодательство. В 28 - опять же в соответствии с законодательством.
Вот вам пример - есть зарегистрированный ОПО - площадка мостового крана, или воздушный ресивер большого объема. Какую АСФ создавать?
Я имею в виду, не создавать в соответствии с 151-ФЗ и 999 (т.е. "как"), а в соответствии с каким законом создавать, т.е. "где"?
Кстати, насчет АСФ, не подлежащих аттестации. Загляните в 151=ФЗ, ежели АСФ не аттестовано, то не допускается а АСР, а если АСФ не предназначено для проведения АСР, какого черта оно АСФ? Оно аварийно-техническое или аварийно-восстановительное формирование, а не АСФ. А в 116 говориться именно об АСФ.
Вообще бред страшный.


[01.07.2013 14:47:31]
 Ув. ВЖИК, что то Вас совсем запутали по вопросам ГОЧС..
По вопросу законодательства:
Определение понятия законодательства - проблема не только теоретическая. Сам подход к этому вопросу связан с правопониманием и характером правового регулирования (об этом говорилось в  2 предыдущей главы). В принципе возможны две трактовки законодательства. При широкой трактовке в законодательство включают акты законодательных органов, а также подзаконные акты (акты органов управления и судов). При узкой трактовке в законодательство включают только акты законодательных органов (законы и постановления парламента).(Теория права Лившица), так что вполне корректно принимать данный термин в широком смысле, когда подзаконные акты входят в это понятие....
В 116-ФЗ требование создания НАСФ связано с ссылкой на требования законодательства. Это 28-ФЗ и соответственно 999 приказ МЧС. По приведенному Вами примеру "есть зарегистрированный ОПО - площадка мостового крана, или воздушный ресивер большого объема. Какую АСФ создавать". Требование создавать НАСФ не связано с тем, является ли объект ОПО, НАСФ повторяю создается в организациях:
- имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их,;
- а также имеющие важное оборонное и экономическое значение;
- или представляющие высокую степень опасности возникновения; чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Понятие ОПО не тождественно понятию ПОО, указанный Вами объект ни при каких условиях не может быть ПОО.
Цитата "Кстати, насчет АСФ, не подлежащих аттестации. Загляните в 151=ФЗ, ежели АСФ не аттестовано, то не допускается а АСР, а если АСФ не предназначено для проведения АСР, какого черта оно АСФ? Оно аварийно-техническое или аварийно-восстановительное формирование, а не АСФ. А в 116 говориться именно об АСФ.
Вообще бред страшный."
Здесь да...ряд НАСФ не предназначены для проведение АСР и потому их статус не регулируется 151-ФЗ...


[02.07.2013 12:05:26]
 Уважаемый Олег1!
Вообще, строго говоря, путаю не я. Путаница заложена в самой нормативно-правовой базе, которая регламентирует, так или иначе, вопросы создания и применения АСФ.
Согласен, что 28-ФЗ + 999 приказ (можно добавить еще 924 ПП) – вроде все кругло.
Но, хотя в 999 есть ссылка на 151-ФЗ, вместе с тем, 151-ФЗ (ст.7.2), по сути, отсылает нас к 116-ФЗ. А вот здесь засада – в 116-ФЗ нет ни слова о ЧС, а речь идет только об авариях. Понятно, что авария и ЧС – вещи разные, но, тем не менее, попробуйте объяснить это инспекторам Ростехнадзора (ПП № 240, 3-ФЗ к примеру), да и проверяющих из МЧС хоть по голове бей…
Кроме того, в том же 999 нет ни намека на газо- или горноспасателей, тем более никаких противофонтанщиков нет по определению. Вообще, строго говоря, 999 приказ (калька с ПП № 620 о ГО ГО), мимо 151-ФЗ практически от начала и до конца.
Таким образом, получается, что существует 2 системы АСФ (включая НАСФ) – одна в системе ГО (28-ФЗ + 999), другая – в системе РСЧС (с включением РТН) (151-ФЗ, 116-ФЗ, 240 ПП, 3-ФЗ и пр.). Можно предположить, что в ФМБА, согласно 151-ФЗ (ликвидация медико-санитарных последствий ЧС), есть (ну или должна быть) еще и 3-я система АСФ, которая вообще мимо кассы.
О как!
Кстати, насчет ПОО и ОПО. Практически все ОПО по 116-ФЗ попадают под определение ПОО. А ПОО – отдельная песня, эту «водку ключница делала». Вместе с положениями ПП 304 «О классификации ЧС», под определение ПОО можно подвести все, что заблагорассудится.
У нас на предприятии 2 аттестованных НАСФ. Причем оба в систему «28+999» не вписываются – одно под 3-ФЗ и 170-ФЗ, другое под 240 ПП по ЛАРН. Вот и думай, что с ними делать в разрезе «28+999».


[02.07.2013 12:29:57]
 Ув. ВЖИК, в чем то соглашусь, к сожалению в з-ве под одним и тем же названием НАСФ фигурируют и регулируемые 151-ФЗ (т.е предназначенные для АСР), так и не предназначенные, т. е. не регулируемые 151-ФЗ....
Цитата "Кстати, насчет ПОО и ОПО. Практически все ОПО по 116-ФЗ попадают под определение ПОО. А ПОО – отдельная песня, эту «водку ключница делала». Вместе с положениями ПП 304 «О классификации ЧС», под определение ПОО можно подвести все, что заблагорассудится.№
Не согласен, приведите пример...
Цитата "У нас на предприятии 2 аттестованных НАСФ. Причем оба в систему «28+999» не вписываются – одно под 3-ФЗ и 170-ФЗ, другое под 240 ПП по ЛАРН. Вот и думай, что с ними делать в разрезе «28+999»." Почему не вписываются? Вы их аттестовали установленным порядком и не вписываются, почему?


[03.07.2013 8:08:28]
 Ув. Олег1!
1. А то, что они не регулируются 151-ФЗ это Вы откуда взяли? Это Ваше личное мнение или оно подкреплено чем-нибудь кроме здравого смысла? К сожалению, там где начинается МЧС, заканчивается не только порядок и логика, но и здравый смысл...
2. Пример по 116: не очень большой ресивер с аргоно-водородной смесью, резервуарный парк, для хранения ЛВЖ (ГЖ), площадка мостового крана, который таскает не металлические чушки, а предназначен для проведения ПРР с изотермическими емкостями с оченно страшной гадостью, не буду уточнять с какой (на выбор из приложения № 1 116-ФЗ), участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом (при определенных условиях). Согласен, с воздушным ресивером погорячился.
3. Мы то их аттестовали установленным порядком. Имеются соответствующие свидетельства на право ведения соответствующих работ в ЧС. Только куда их вставить в соответствии с 999? Больно уж специфические задачи и, соответственно, техническое оснащение. Конечно, на произвол судьбы их никто не бросает - "рассыпухой" они войдут в другие формирования, а вот как цельные формирования - увы... Как-то так.


[03.07.2013 10:09:59]
 Ув. ВЖИК
по п.1 посмотрите мой пост в этой ветке [20.03.2013 10:10:28]
по п.2. вижу у Вас там есть опасные производственные объекты, ну чтож, если Вас занесли в соответствующие перечни (Областные или муниципальные) ПОО, только тогда ВЫ ПОО.....напоминаю, должно быть не только наличие опасных вежеств, но и "реальная угроза возникновения источника чрезвычайной ситуации." (ГОСТ Р 22.0.02-94)
по п. 3
999 приказ МЧС п.4.приложения
....В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.
Так что все у Вас в соответствии с 999 приказ
Насчет "Как-то так."-этож жуткий плагиат у меня, вообще то я обычно пишу "ну как то так".....


[03.07.2013 10:32:18]
 Ув. Олег1!
Я не случайно упоминал про 304 ПП. Локальная ЧС - никто не пострадал, ущерб 10 тыр. Чем не ЧС? Ведь в ПОО не говорится о ЧС регионального или федерального уровня. Логика МЧС....
Ну и вот еще насчет АСФ, регулируемых и нерегулируемых 151, в т.ч. и согласно Вашего упоминаемого поста. Логическое завершение - признание того, что существуют "спасательные спасатели" и "неспасательные спасатели", ну и соответственно аварийно-спасательные и аварийно-неспасательные-спасательные формирования...
И будет нам щастье...(((
Ну как-то не так все-таки...


[03.07.2013 10:59:44]
 Ув. ВЖИК....я так понимаю, что Вы практик, и Вас эти умствования интересуют с утилитарной точки зрения, что бы не докапывали с требованиями к ПОО, объяснять по вопросу ПОО долго и лениво, мой совет сделайте запрос муниципальным Гошникам и в ГУ МЧС, являетесь ли вы ПОО (т.е фигурируете ли в соответствующих списках п. 12 и п. 13 приказа 105
Цитата "Ну и вот еще насчет АСФ, регулируемых и нерегулируемых 151, в т.ч. и согласно Вашего упоминаемого поста. Логическое завершение - признание того, что существуют "спасательные спасатели" и "неспасательные спасатели", ну и соответственно аварийно-спасательные и аварийно-неспасательные-спасательные формирования...
И будет нам щастье...(((" Ну как то так...большая пенка от МЧС....


[03.07.2013 12:23:13]
 Ув. Олег1!
Да я особо и не забиваю. Что мы ПОО и КВО и т.д. я и так знаю.
У меня еще и другая всякая-всячина, типа ЯРОО и ГТС на шее.
Но пообщаться с умными людьми, чего ж нет. Польза есть безусловная.


[03.07.2013 12:25:12]
 Сенкс, Вы обращайтесь, если что....


[03.07.2013 12:41:37]
 Взаимно


[03.07.2013 22:02:35]
 Приказ МЧС России от 30.02.2013 г. № 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"


http://www.mchs.gov.ru/document/402643

С уважением ко всем присутствующим.


[01.08.2013 11:49:10]
 Добрый день форумчане! Прошу помощи! Я не так давно устроился на предприятие, специалистом по ГО. Опыта работы не имею, своего предшественника не видел в глаза. Сейчас встал вопрос о создании нового договора "о создании НАСФ". Ранее такой приказ уже был, нужно только исправить там несколько фамилий. В этом приказе говорится о том, что предприятие будет закупать оснащение для НАСФ, но с разбивкой до 2018 года. Только теперь мне не подписывают этот приказ. Подскажите, на какие законы мне сослаться, что мы обязаны создавать НАСФ. И какие штрафные санкции преусмотрены.


[01.08.2013 12:20:16]
 Пока специалисты доедают лимоны и ищут ответы на вопросы.

Сделайте не новый приказ, а приказ "О внесении изменений и дополнений в приказ ООО "Рога и Копыта" от 00.00.0000 №0000"

В связи с изменениями в организационно-штатной расстановке ООО "Рога и Копыта",
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести изменения в приказ ООО "Рога и Копыта" от 00.00.0000 №0000".
1. Пункт 1. изложить в следующей редакции:
"п. 1. Назначить 000000 Иванова И.И., начальника отдела".
2. Пункт 2. изложить в следующей редакции:
"п.2. 0000000000000000"
3. Контроль за исполнением приказа возложить на 0000000000

Генеральный директор З.Р.Пух

Подписать изменения проще, чем обосновывать новый приказ


[01.08.2013 12:39:51]
 - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
.....заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;


- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ
"О гражданской обороне", ст. 9
Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны
2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.


- Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999
"Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
КоАП
Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Ну как то так....


[01.08.2013 14:55:15]
 Спасибо за помощь!!!


[01.08.2013 15:19:28]
 Ок
Pavro

[15.08.2013 12:57:15]
 Все доброго дня!

Почитал все высказывания, ЗА и ПРОТИВ..

И все же вопросы некоторые не решены, и как решить ни кто не знает!

Аналогичная проблема с НАСФ (Аттестация и регистрация).
В организации имеется собственное АСФ + договор со сторонним АСФ.

Но т.к. объект ОПО то НАСФ необходимы, и соответственно все остальное.

Так вот, как же избежать аттестации, есть конечно мысли, но они разнятся с законодательством, и на мой взгляд, к сожалению, некоторые из них провальные!

Вообще из всей той нормативки, которая здесь упоминается про аттестацию НАСФ, не увидел самого противного и никчемного ПП РФ 1091, где в п.1 указано, что НАСФ подлежат аттестации, и больше ни чего про них не говорят, что да как! В приказе МЧС 102, написано как аттестовать АСФ, АСС, а про НАСФ ни чего не говорят, но ссылаются, что в соответствии с этим приказом провести аттестацию!!!
Категорически против этого, сегодня я аттестую 30 чел. НАСФ, завтра 15 уволятся и придут новые сотрудники. И ЧТО ?! опять аттестация!? Бред до мозга костей!!!

Возникла идея - создать НАСФ, разделить его на формирования (звено общест.порядка, Сан. дружина, Авар-спасат. служба, и т.п. (согласно приказа 999 МЧС РФ)), при этом в Аварийно спасательное звено включить несколько аттестованных спасателей из профф.АСР, а остальные звенья аттестовывать нет необходимости. И остается только зарегистрировать!
Кто что может сказать по данному поводу !?


[19.08.2013 7:57:20]
 Что значит зарегистрировать? Регистрацию в Реестре ведут соответствующие аттестационные комиссии (приказ 102). После аттестации.


[15.10.2013 15:01:12]
 Здравствуйте. Важны соображения на ситуацию с созданием НАСФ, в связи с внесением изменений в 116-ФЗ по классификации ОПО. У нас ОПО - площадка АХУ компрессорного цеха 4 класс опасности - самый низкий, с 1 января 2014 г. ПЛАС не нужен. Однако есть предписание Ростехнадзора на создание НАСФ. Ситуация рассматривается в суде. Спасибо за высказывания


[15.10.2013 15:22:31]
 Ув. milabor
ст. 10 116-ФЗ обязывает создавать НАСФ в случаях, "предусмотренных законодательством Российской Федерации", это 28-ФЗ
Статья 9. часть 2 28-ФЗ необходимость создания НАСФ при:
- наличии потенциально опасных производственных объектов и эксплуатацией их;
- важного оборонного и экономического значения организации;
- наличием высокой степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время
Все это определяете не Вы а органы ГОЧС, в соответствии с методическими рекомендациями МЧС муниципальные ГОЧС отрабатывают соответсвующий список, возьмите у них справку....


[21.10.2013 14:12:29]
 Здравствуйте. За соображения Олег1, спасибо. Не поняла что за справка?
Написала запрос в МЧС, где просила сообщить являемся ли мы категорируемыми по ГО. Так как, в свете законопроекта 128-ФЗ, к нам вопросы возможно отпадут. Инспекторы Ростехнадзора из предписания этот пункт категорически убирать не хотят. Единственный довод в суде, который я вижу, это то что к их полномочиях это не относится. У МЧС к нам вопросов нет. Просто раньше мы были химически опасный объект, а теперь после перерегистрации нет.


[21.10.2013 14:36:21]
 Ув. milabor
Возьмите справку о том что Вы не входите в РЕЕСТР
организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования. этот реестр отрабатывает муниципальное образование в соответствии с Формой № 5, прил 5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ, ОСНАЩЕНИЮ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
И ПРОВЕДЕНИЮ ИМИ АСДНР
В УСЛОВИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
МЧС
Более того ст. 10 116-ФЗ является отсылочной и связывает необходимость создания НАСФ см. мой пост выше....


[22.10.2013 11:13:14]
 Спасибо Олег1, теперь все поняла и разобралась


[22.10.2013 11:16:37]
 Ок
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.