О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Варианты порошкового тушения парковки

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[13.02.2013 17:27:03]
 Есть закрытая парковка в цокольном этаже. Состоит из коридора с рампой и вдоль этого коридора боксы с обычными ролетами. Как привильнее организовать ПТ на таком объекте?
1) тушить весь объект по объему (сделать задержку на эвакуацию и закрытие ролеты основного въезда)
2) тушить локально каждый бокс и отдельно коридор, в зависимости от места сработки ИП (задержка на эвакуацию и закрытие ролеты бокса)


[13.02.2013 17:33:06]
 Наверное даже уточню вопрос:
Можно ли при такой организации парковки(коридор, боксы с обычными (неогнестойкими) ролетами) принять деление на зоны - каждый бокс отдельно и отдельно проезд.


[13.02.2013 17:35:27]
 п.6.5.4 СП 113.13330.2012 В автостоянках с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.6, при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м2 - 1 шт. на этаж, более 500 м2 - 2 шт. на этаж.


[13.02.2013 17:58:22]
 А Ваш интерес какой? Побольше поставить или поменьше?
Как правило для таких объектов прогнозируют разгерметизацию топливного бака и его розлив на какой-то площади.
Так есть определенный смысл тушить побольше, можно и по площади.


[13.02.2013 21:59:01]
 Мой поменьше.
to Elyane - спасибо. Только я я правильно понимаю, что так как мы уже в каждом блоке применяем тушение, то можем приравнять п. 5.2.6 к п. 5.2.7 в сп113?


[13.02.2013 22:11:55]
 Что-то криво читаю. п. 6.5.4 для самосрабатывающих модулей. Что-то думается это совсем небезопасно для людей. Все же лучше запуск от ПС.


[13.02.2013 23:21:39]
 Сам с собою веду я беседу.
Впринципе модули "тунгус" имеют двухканальную систему срабатывание, может и есть смысл их использовать.

Я так понимаю, что в случае установки самосрабатывающих модулей нет смысла задействовать у них функцию запуска от ПС и соответственно не нужны никакие таблички "порошок уходи", герконы и т.п.?


[13.02.2013 23:23:03]
 На какую температуру они сработают? 180 гр?


[14.02.2013 0:15:10]
 
Цитата Viss 13.02.2013 17:58:22
Как правило для таких объектов прогнозируют разгерметизацию топливного бака и его розлив на какой-то площади.
--Конец цитаты------
Интерес все таки вызывает категория пожарной опасности боксов. Если каждый бокс так обособленно отгорожен, то получается категория А, взрывоопасная зона по 123-ФЗ. Модули пошли в соответствующем исполнении и т.д.


[15.02.2013 22:53:12]
 В п. 5.1.6 указано, что стоянки могут быть только В1-В4 (кроме машин на газу). Буду исходить из этого.
Модули срабатывают при 180. Это неправильно?


[16.02.2013 0:35:58]
 
Цитата Delphin 15.02.2013 22:53:12
могут быть только
--Конец цитаты------
Очень хочется чтобы это увидел гешан! Вот оно гибкое нормирование в действии! Начались вольные трактовки нормативов! Где это интересно нашлось слово "только"! Перевод происходящего: ищите дураков делать расчет на категорию А и компенсирующие мероприятия по понижению категории


[16.02.2013 0:51:06]
 >Это неправильно?

Это правильно - автономное ПТ по другому не работает.
Есть определенные плюсы - не ложняков, но и минус тоже есть - 180 градусов, значит машину уже не спасти.
Но на сколько я знаю, поставить АУПТ на дымовых или газовых ПИ не стоит - велика вероятность сделать хуже (АУПТ будет выключена - из-за ложняков)
Поэтому строят АУПТ на тепловых ПИ - что в принципе тождественно автономным ПТ.

Посмотрите Гарант-Р может Вам понравится? И автоматическое, и по цене и структуре почти как автономное.


[16.02.2013 11:34:00]
 >> Где это интересно нашлось слово "только"
Извиняюсь, не правильно выразился. Я понимаю этот пункт так, что парковки изначально должны проектироваться как В1-В4 (т.е. должны быть соответствующие проектные решения). Лично я не буду повышать категорию, а приму этот пункт СП за основу.
И хотелось бы у Вас узнать, как вы понимаете этот пункт СП?

to Viss: Я буду делать автономные модули с объединением их в пределах одного бокса, плюс к этому ПС на тепловых датчиках и оповещение 1-го типа во всей парковке.


[16.02.2013 12:03:06]
 
Цитата Delphin 16.02.2013 11:34:00
И хотелось бы у Вас узнать, как вы понимаете этот пункт СП?
--Конец цитаты------
Я понимаю очень просто. Могут быть, а могут и не быть. Значит нужно обоснование отсутсвия взрывоопасной категории. Если Вам негде его взять, например, из строительного проекта, значит надо считать. Но категория это еще полдела. У Вас по-любому взрывоопасная зона, как минимум 2-я. Так что оборудование требуется во взрывозащищенном исполнении.


[16.02.2013 12:09:22]
 Вот здесь хорошо все показано по расчетам
http://firesafetyblog.ru/raschet-kat...
Кстати, не исключено, что у Вас машина будет на газовом топливе.


[16.02.2013 12:29:27]
 Поизучал свои дискуссии. По-любому надо делать приямки под бензобаками. Одной аварийной вентиляцией от категории А не уйдешь. Плюс к тому никто нигде не расписал как она делается. А зона по-любому вторая получается.


[16.02.2013 13:06:13]
 До 01 января 2013г. действовал СНиП "Стоянки автомобилей" где фраза звучала как помещения для хранения автомобилей допускается относить к категории В1-В4. Эта фраза плюс пример расчета в пособии к НПБ 105-95 на мой взгляд признавали, что в гараже имеется только пожароопасная зона П-IIа.
Теперь мы получили другую фразу "могут быть категории В1-В4".
Т.е. могут быть, а могут и не быть. Делай расчет. А раз делай расчет, значит признается наличие в гараже взрывоопасных веществ, пусть даже в количествах, недостаточных для взрыва. Поскольку зоны теперь надо принимать по 123-ФЗ, а по ПУЭ посылать подальше, однозначно получается 2 зона по 123-ФЗ.
Это означает, что светильники, датчики пожарной сигнализации, газоанализаторы, модули порошкового пожаротушения в гаражном боксе должны быть во взрывозащищенном исполнении. Очень хочется, что бы кто-то убедил меня в обратном.


[16.02.2013 13:43:19]
 Так по ссылке http://firesafetyblog.ru/raschet-kat... из 3-х примеров ни один не был категории А, а 2 примера были категории В.


[16.02.2013 13:57:48]
 
Цитата Delphin 16.02.2013 13:43:19
а 2 примера были категории В.
--Конец цитаты------
При выполнении компенсационных мероприятий


[16.02.2013 13:58:16]
 От взрывоопасной зоны все равно не деться


[16.02.2013 14:04:12]
 Ок, опустим пока этот вопрос.

А что думаете по поводу оповещения. У меня 1 тип, судя по СП 113, нужно ли делать светильника указания движения автомобилей, или это отнести уже ко 2 типу?


[16.02.2013 14:12:50]
 Вы свой случай посчитайте. Как я понял у Вас зона разлива бензина ограничена размерами автомобиля, так как он загоняется в специальный бокс, закрываемый спереди ролетами. Соответственно выделение бензина идет в этом замкнутом объеме без каких-либо газоанализаторов и аварийных вентиляций. В таком объеме по-моему даже приямок не поможет. Получим категорию А. Но для Вас это мало на что влияет. Смотрите ст.19 ФЗ-123. П-I из статьи 18 не получается, температура вспышки бензина по-моему даже отрицательная, искать сейчас неохота. Остается зона 2 класса. По ней и подбираете оборудование


[16.02.2013 14:20:00]
 По тому же СП113 6.5.7 Надземные автостоянки закрытого типа при двух этажах и более (за исключением автостоянок с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных автостоянок) вместимостью до 100 машино-мест должны оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест - 2-го типа по СП 3.13130.

Подземные автостоянки с двумя этажами и более должны оборудоваться системами оповещения:

а) при вместимости
до 50 машино-мест - 2-го типа;
б) то же более 50 до 200 - 3-го типа;
в) более 200 - 4-го или 5-го типа.


У Вас как я понимаю одноэтажная (один цокольный этаж). П.17 таблицы 2 СП3 четко указывает на первый тип. Кроме того, согласно п.4.5 СП3 похоже надо комбинировать со световыми оповещателями. Как должны выглядеть световые оповещатели не написано. Так что годны и "Выхода"


[16.02.2013 14:20:53]
 Обычно взрывозащищенные оповещатели идут комбинированными. Например, "Зов".


[16.02.2013 14:21:49]
 Вобще если стоянка отапливаемая лучше рассмотреть вопрос воднодисперсионного пожаротушения.


[16.02.2013 15:11:35]
 >>Я буду делать автономные модули с объединением их в пределах одного бокса, плюс к этому ПС на тепловых датчиках и оповещение 1-го типа во всей парковке.

На Буран-2,5 ? Т.е. и сам срабатывает и от автоматических ПИ - осталось только 3-ю цепь на ручник задействовать...
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Варианты порошкового тушения парковки      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.