О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Эксплуатационный журнал системы пожарной сигнализации

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[22.01.2013 23:59:16]
 Здравтсвуйте, уважаемые форумчане. Просьба сильно не пинать новичка, еси кому-то вопросы покажутся глупыми. Я недавно на объекте. Пожарная сигнализация практически готова. Идет пуско-наладка. А вот проект на все это дело официально подготовят уже потом в процессе эксплуатации. Вот такая вот чихарда. У меня в связи с этим возникло несколько вопросов. Кто должен утвердить график ППР по пожарной сигнализации? Как вообще выглядит этот график? Система у нас построена на КДЛах и адресно-аналоговых датчиках ДИП-34-01-02 от БОЛИДа. Как выглядит эксплуатационный журнал? Как его правильно заполнять? Буду признателен, если кого-то не затруднит сделать фото реального журнала, чтобы я мог взять его, как пример. Заранее благодарю всех откликнувшихся.


[23.01.2013 0:04:35]
 РД 009-01-96 Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания
РД 009-02-96 Установки пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт
Пособие к правилам производства и приемки работ. Автоматические установки пожаротушения
Пособие к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ"
Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля. Методические рекомендации.

для эксплуатации главные первые два документа, если что поправьте господа...


[23.01.2013 0:13:17]
 Я советую посмотреть

СВОД ПРАВИЛ АВТОМАТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ (еще не вступил в силу.
http://triaton-group.com/pult/nor/
(предпоследний)


Там очень много уже готовых приложений. + что-то и Вам полезно будет, например приложение "акт входного контроля"

Под графиком ППР, Вы наверное имеете ввиду документацию по ТО.
См. самые последние приложения к СП.
Там и регламент и график и т.д.
Кстати сегодня-завтра могу выложить готовые акты в электронном виде.

А все РД отменены, если что. т.е. нормативной базы для ТО нету, а делать надо по ППР. Он обязывает делать ТО согласно документации завода-изготовителя.
У Вас ДИП-34А там вообще сроков нет - т.е. ТО можно делать ежеГОДно.


[23.01.2013 0:15:48]
 Спасибо огромное. Буду ждать готовые акты в электронном виде.


[23.01.2013 0:23:29]
 А что есть ППР? Наверное планово предупредительные работы? Насчет ДИПов вы, похоже, правы-сроков в паспортах нет. Там что-то про годовой регламент и необходимость проверки при получении от извещателя сигнала "Требуется обслуживание". Но какая-то ведь бумажка с графиком работ по ТО должна быть. И какой у нее срок действия? А в эксплуатационный журнал, я так понимаю, вносятся записи не только о проведенных ТО, но и сработки, внеплановые работы и пр.


[23.01.2013 0:24:05]
 VIS огромное спасибо.


[23.01.2013 0:28:45]
 >>И какой у нее срок действия?

Каждый год Заказчик утверждает график работ по ТО, там разные работы и чисто осмотр, и реальная профилактика, и работы 1 раз в 3 года есть.

Журнал по ТО - это записи чисто по ТО "Пришел, сделал то-то", где пишите, что сделали и когда, а Заказчик подтверждает.

А неисправности фиксируются в журнале учета неисправностей - их заполняет дежурный персонал - увидел какую-то фигню, записал.
Ответственный за эксплуатацию. назначенный приказом (зав.хоз) Вас вызывает - Вы отмечаетесь в журнале. что сделалию


[23.01.2013 0:45:20]
 Спасибо. Все-таки хотелось бы увидеть все эти документы вживую, чтобы иметь пример перед глазами. Я во всем этом плаваю :)


[23.01.2013 8:35:02]
 ГОСТ Р 54101-2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт

Б.4 Форма журнала регистрации работ по ТО и ТР системы

Журнал регистрации работ по ТО и ТР системы


[23.01.2013 10:11:52]
 Спасибо. С журналом вроде разобрались. Осталось понять, как его грамотно заполнять, а также, как выглядит график ТО пожарной сигнализации, построенной на КДЛах и ДИП-34А-01-02.


[23.01.2013 10:27:20]
 
Цитата Все ники заняты 22.01.2013 23:59:16
Кто должен утвердить график ППР по пожарной сигнализации? Как вообще выглядит этот график?
--Конец цитаты------- наверное, вы говорите о графике проведения тех.обслуживания (ТО) и планово-предупредительных работ (ППР) АУПС.
Если ТО и ППР у вас проводит сторонняя организация, то этот график должен быть прежде всего в вашем с ними договоре подряда на ТО.
И это так прежде всего потому, что от объема оговоренных в договоре работ зависит количество денег, которые вы им платите.

Очень часто заказчик, чтобы съэкономить деньги, заключает почти липовый договор, в котором прописано (например) ТО только по регламенту №-2.
Предполагается, что вытирать пыль проверять горение лампочек ежедневно (регламент №-1) может сама эксплуатирующая организация.


[23.01.2013 10:35:13]
 Посмотрите ещё и РД 25.964-90.
Там, кстати, есть и форма договора (совсем не пример) и график ТО, который обязан являться приложением к договору.
Цитата Все ники заняты 23.01.2013 10:11:52
как выглядит график ТО пожарной сигнализации, построенной на КДЛах и ДИП-34А-01-02.
--Конец цитаты------ если вас интересует именно это оборудование, то откройте ТОиИЭ этих приборов, спишите дословно то, что там написано про ТО и это будет правильный на 100% график их ТО.
И никто и никогда к вам придраться не сможет.


[23.01.2013 11:13:05]
 Скачал форму графика проведения ТО и ТР системы. Подскажите, что писать в строке "Наименование системы"? Дальше идет таблица. Первый столбец-Тип системы, место установки. С типом опять непонятно. Второй столбец-Вид работ по регламентам. Опять непонятно...


[23.01.2013 15:13:13]
 ГОСТ Р 54101-2010 - имейте ввиду он еще не включен в приказ №2045, он же №1573 - поэтому оснований его применять нет...

Собрал, отредактировал, чуток заполнил - пользуйтесь.
Ссылка здесь:
http://triaton-group.com/pult/


[23.01.2013 16:54:28]
 VISS, огромное тебе спасибо. Но возникло еще пару вопросов. В журнале регистрации работ по техническому обслуживанию АУП и АПС есть строчка "Перечень установок и технических средств, входящих в их состав". Что здесь написать? В состав всей системы пожарной сигнализации входят, с потолка: с2000-кдл 70 шт., датчик дымовой ДИП... 3000 штук. Есть еще релейные блоки с2000-сп1, адресные расширители. Все это дело установлено в шкафах ШПС. А СОУЭ вообще построена по модульному принципу на оборудовании фирмы ROXTON. То есть напольный шкаф-стойка 19" и в нем установлены различные модули. Это все перечислять? В журнале учета срабатывания и неисправностей тоже есть строчка "Смонтированные на объекте установки". И у кого должен храниться конкретно каждый из этих документов?


[23.01.2013 18:06:09]
 >>Что здесь написать?
Все оборудование - приборы, извещатели, релюшки, всё кроме кабелей и коробов.
с2000-кдл 70 шт., датчик дымовой ДИП... 3000 штук
релейные блоки с2000-сп1, адресные расширители.
ШПС тоже написать
ROXTON - весь переписать - как в спецификации.
Это все перечислять? Да. Как-нибудь сокращайте.

Только если ведете и СОУЭ и АПС, то исправьте АПТ на СОУЭ

Смысл в том, что сломался блок Т-6220, а Вы открываете журнал - ого ы его обслуживаем, значит будем менять.


Смонтированные на объекте установки - просто АУПС и СОУЭ
И у кого должен храниться конкретно каждый из этих документов? - ВСЁ у ответсвенного за эксплуатацию установок, назанченоого приказом.
Вам из этого ничего не надо - Вам только акты выполенных работ нужны для получения денег и всё.
Если желаете, можете вести дублирующий журнал по ТО. А неисправности - дежурному персоналу - пусть пишет.


[23.01.2013 23:20:41]
 Спасибо большущее.


[24.01.2013 21:23:16]
 Ув. Все ники заняты - просьба не отказываться от приема личных сообщений!!

>>В паспорте на ИПРы (ИПР 513-3ам) указано, что необходимо производить 15-20 срабатываний в год.
Может тогда стоит внести это в регламент отдельной графой?

Если так хочется, можете внести, например строчкой "Проверка ручных извещателей". Обычно так никто не делает и нажимают на ручник раз в месяц, но =)дополнительно по нажатому ручнику еще 2 раза нажимают =)



>>И должны ли присутствовать на всех выложенных вами документах какие-либо печати?

Конечно.

>>Если да, то какие и где?
как видите "Исполнитель __________ /" ТАм ставите печать
Или "Составил __________ /" - Вы составляете, ставите печать.
Заказчик утверждает и ставит печать.

>>Еще по поводу журнала учета срабатываний и неисправностей. Дежурный персонал при появлении какой-либо тревоги (например, ложный пожар в следствие запыленности) на пульте делает запись в этот журнал.
Как быстро должен явиться кто-то из обслуживающего персонала,
чтобы устранить причину тревоги?

В течение 24 часов


[25.01.2013 9:38:14]
 >>А нужно ли в клетках графика ТО ставить какие-нибудь отметки о
выполнении ТО

Нет, это только план работа по ТО, там ставятся только галочки т.е. стороны подтверждают, что именно в январе будет профилактические работы.


>>
или такие отметки ставятся только в журнале ТО?

Да. В Скачанных Вами файлах в журнале ТО была сделана запись.


[25.01.2013 9:57:16]
 >>работы проводятся первого числа каждого месяца. А если первое
число выпало на выходной или праздник? В январе вообще отдыхали до 9 числа. Как быть в этом случае? На сколько можно "задержать" работы по ТО?

Регламентные работы проводятся раз в месяц и всё - это может быть и 1 число, и 15. Вы ставите в плане галочку напротив месяца, а не конкретного дня.


В остальных случаях, например реагирование на неисправность "В январе вообще отдыхали до 9 числа." у всех такая беда.
Здесь уже спрашивайте шефа - отов ли он сверхурочные оплачивать или пусть ЗАаказчик подождет.


http://fireman.ru/bd/ppb/ppb-moscow....
ППБ Москвы (сейчас заменен другим, но слово в слово как старый)

3.1.9. Неисправности, влияющие на работоспособность установок. должны устраняться в срок до 24 часов с момента обнаружения и фиксироваться в журнале.
3.1.10. Каждый случай отказа и неэффективной работы установок должен быть расследован и учтен в журнале "Учет неисправности установки пожарной автоматики".


[30.01.2013 15:27:02]
 Ув. Все ники заняты - просьба не отказываться от приема личных сообщений или пишите на 2323322@gmail.com

По теме - ставить дымовые в паркинге не самое удачное решение ввиду высокой вероятности ложных сработок.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.