О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Подземный и надземный паркинги в одном отсеке

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
beldimon ®

[03.09.2012 18:53:27]
 Здравствуйте.
Имеется 7-ми этажное здание офисного центра. В него встроен подземный и надземный пракинг (всего 2 этажа). Степень огнестойкости здания I, конструктивная ПО - С0.
Площадь подземного паркинга - 1000 м.кв., надземного 500 м.кв.
Обязательно ли выделять подземный и наземный паркинги в разные пожарные отсеки?
Спасибо.


[03.09.2012 19:21:12]
 да и при этом 8 метров по вертикали не забудте если есть окна в автостоянке))
beldimon ®

[03.09.2012 19:43:16]
 Тогда вопрос по другому: Можно ли объединять подземную и надземную автостоянки в один пожарный отсек, если общая площадь данных автостоянок удовлетворяет требуемой по СП2 (менее 2000 м.кв.)?


[03.09.2012 23:39:22]
 никого не слушайте, делайте одним отсеком ...если экономически выгодно то делайте все здание одним отсеком
обоснование..
СП 4
6.11.3 Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1,
6.11.13 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей.

поверьте нет требований разделять здание на пожарные отсеки, тем более по вертикали

для morozofkk ®
6.11.5 Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях ограничения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф1.4).



[04.09.2012 6:15:21]
 "никого не слушайте, делайте одним отсеком .."
Карамба, опять за своё?

Статья 88.
ч.1. Части зданий, сооружений, строений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Статья 89.
ч.9. Части здания различной функциональной пожарной опасности разделяются противопожарными преградами и должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

СП.4, п.6.11.4 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Кроме того, у этих частей здания разные системы вентиляции, разные требования к пожарному водопроводу, автоматическому пожаротушению, дымоудалению и т.д.

Перестаньте давать неконструктивные советы. Здесь классический пример разных пожарных отсеков.

beldimon ®. А вот стоянку от стоянки отделять нет необходимости. Просто стандартное межэтажное перекрытие.


[04.09.2012 10:04:16]
 "Перестаньте давать неконструктивные советы. Здесь классический пример разных пожарных отсеков."

где написано? может книжку какую посоветуете


[04.09.2012 11:15:23]
 Крюгер.. согласен, но пора на новый №123-ФЗ перейти (ч.9 утратила силу)
http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...

Karamba.. спасибо, 8 метров это с кровлей попутал, при этом противопожарное заполнение оконных и дверных проемов выполняется не менее степени огнестойкости наружных стен гр.3 табл 21 №123-ФЗ.
Karamba..вот тут вроде спрашивается..а зачем фигней страдать когда это один отсек?


[04.09.2012 12:43:08]
 "где написано? может книжку какую посоветуете".

В моем посте и написано. Перечислены все признаки разных пожарных отсеков (с учетом наличия основополагающего - стены 1 типа).

Я вас внимательно послушаю, если вы найдете хоть одно РАЗУМНОЕ обоснование по отнесению этих частей здания к одному пожарному отсеку.

Хорошо, что "один из них" не видит сего еретического трактования.


[04.09.2012 15:43:26]
 Да, вижу я вижу. Времени только сидеть на форуме совсем нет, экспертиза одолела, да и дел всяких навалилось. Сейчас разбираюсь с электрооборудованием для взрывоопасной зоны, есть куча вопросов, но даже мои электрики чё-то не могут на них ответить.
ув.Карамба, слушайте старших (ув.Крюгера ®). Он плохому не научит.
В вопросах встройки, пристройки автостоянок думаю ему здесь равных нет (ну кроме меня конечно) :).

P.S. Жду Ваших шапок, а то зима скоро...



[05.09.2012 0:43:08]
 "Я вас внимательно послушаю, если вы найдете хоть одно РАЗУМНОЕ обоснование по отнесению этих частей здания к одному пожарному отсеку."

Что дешевле и проще один отсек или два? достаточно разумное обоснование?

из СНиП 21-02
4.2 Автостоянки могут ... пристраиваться К ЗДАНИЯМ другого назначения или встраиваться В НИХ

5.5
Автостоянки, ... отделяться от помещений (этажей) ЭТИХ ЗДАНИЙ противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.


[05.09.2012 1:01:22]
 "Да, вижу я вижу. Времени только сидеть на форуме совсем нет, экспертиза одолела, да и дел всяких навалилось"

так и скажите боюсь)))


[05.09.2012 8:03:26]
 "Что дешевле и проще один отсек или два? достаточно разумное обоснование?"

А что вы собрались удешевить?
Стены и перекрытие (как ни крути) - противопожарные 1 типа. Инженерные системы разные. Эвакуационные выходы разные (для данного случая - это требование всех нормативных документов). Любая связь с жилым домом - через тамбур-шлюз с подпором воздуха.

Не вижу поля для "удешевления".
Здесь автоматически, по мере исполнения нормативных требований, "вылезают" разные пожарные отсеки.
beldimon ®

[05.09.2012 9:24:12]
 Спасибо за помощь.
Карамба, я Вас понял, что объединять в один пожарный отсек можно.
Крюгер, я Вас понял так же, что объединять в один пожарный отсек можно.
Коль Вы одного мнения, о чем дальше идет спор???
Экспертиза требует разделить подземную и надземную автостоянки в разные пож.отсеки ссылаясь на то, что в СП2 по ним имеются разные таблицы 6.5 и 6.6. (разные требования по огнестойкости, пожопасности и площади).
А я настаиваю, что стоянки объединены в один пож отсек и данные параметры выбраны для худшего варианта (как для подземной стоянки).


[05.09.2012 9:49:29]
 ув. beldimon ® могу дать еще пару аргументов ...
СНиП 21-02
по поводу таблиц со степенями огнестойкости ... они не актуальны для Встроенных автостоянок т.к.
5.5 ....
Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются,

по поводу подземной и надземной части
4.2 Автостоянки могут ... состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий),





[05.09.2012 10:16:57]
 Ув. Крюгер
"Здесь автоматически, по мере исполнения нормативных требований, "вылезают" разные пожарные отсеки."

в принципе да, так что смысла их специально, так сказать искусственно, называть разными пожарными отсеками нет, у нас так нормы сделаны, что то что как бы лучше разделить и так по нормам разделяется ...именно об этом я всегда и хочу сказать в спорах про разные отсеки.

"Не вижу поля для "удешевления"."
СП 6
4.7 Питание электроприемников систем противопожарной защиты должно осуществляться от самостоятельного вводно-распределительного устройства (ВРУ), расположенного в каждом пожарном
отсеке с устройством автоматического включения резерва (АВР), имеющего отличительную окраску.

а теперь представьте, офисное здание высотой более 30 м т.е. оборудованное АУПТ с насосной расположенной в подвале (или на первом этаже), а там автостоянка
что нам делать спрашивают электрики
1. нужен отдельный ввод в здание на уровне второго этажа..
2. далее от этого ввода опустится вниз в насосную и запитать насосы
3. запитать насосы ещё и от ВРУ автостоянки (ведь насосная общая для всего здания)

по-поводу дымоудаления
....например у меня нет возможности сделать выброс продуктов горения на фасаде или отдельной шахтой в стороне от здания ...остается только транзит на крышу в вашем случае транзит будет с пределом - EI 150, а в моем - EI 60 (разве мало)

то-же самое для тамбур-шлюза в подвале


[05.09.2012 13:54:23]
 Карамба, я Вас понял, что объединять в один пожарный отсек можно.
Крюгер, я Вас понял так же, что объединять в один пожарный отсек можно.
Коль Вы одного мнения, о чем дальше идет спор???


А вы читали вообще дискуссию?
Особенно ключевую фразу:
"Перестаньте давать неконструктивные советы. Здесь классический пример разных пожарных отсеков".????

Карамба.
"....например у меня нет возможности сделать выброс продуктов горения на фасаде или отдельной шахтой в стороне от здания ...остается только транзит на крышу в вашем случае транзит будет с пределом - EI 150, а в моем - EI 60 (разве мало)"

Если в нормах будет предписано деление здания противопожарным перекрытием 1 типа, то и шахты, идущие из нижней части здания будут REI 150.
Даже, если мы исхитримся доказать единый пожарный отсек (для теоретического случая, не для этого примера).
Опять получается - Не вижу поля для "удешевления".

А в отношении СП.6 - там есть последний пункт, позволяющий мягче трактовать изложенную позицию.


[06.09.2012 8:33:02]
 Насчёт разделения надземной и подземной части одного паркинга в разные пожарные отсеки требований не припомню, то есть (по моему мнению) нет необходимости.
А вот изолировать надземную и подземную части одного паркинга друг от друга считаю необходимым (самостоятельные эвакуационные пути и выходы, ограничение распространения продуктов горения, изоляция лифтов и др.).


[18.09.2017 20:18:54]
 Подниму тему. Нужно ли разделять подземную (1 этаж) и надземную (4 этажа) автостоянки в разные пожарные отсеки, ссылаясь на то, что в СП2 по ним имеются разные таблицы 6.5 и 6.6 (разные требования по огнестойкости, этажности, площади). Может у кого-нибудь появились разъяснения


[18.09.2017 20:34:40]
 Зачем?
В вашем случае - здание с подвальным этажом. Неважно - какого класса функциональной пожарной опасности (Любого), будет всегда одним пожарным отсеком.
А то, что к подвальному этажу автостоянки предъявляются отдельные требования, так они и ко всем подвальным предъявляются.


[18.09.2017 20:43:54]
 Смущает в п.6.3.1 СП2: Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа В ПРЕДЕЛАХ ПОЖАРНОГО ОТСЕКА для подземных автостоянок следует принимать по таблице 6.5.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Подземный и надземный паркинги в одном отсеке      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.