О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Степень огнестойкости жд моста.

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[07.12.2011 12:28:21]
 Добрый день!
Уважаемые коллеги, кто-нибудь сталкивался с огнестойкостью мостовых сооружений?
В СП 35.13330.2011 п. 5.84 говорится, что при строительстве и реконструкции мостовых сооружений должны быть запроектированы и выполнены мероприятия по пожарной безопасности сооружения, включающие в себя обоснование и обеспечение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности применяемых строительных конструкций.

Ранее эта тема мельком была затронута:
Галар ® пишет - "в нормативных документах хоть и употребляется слово «сооружения» при определении требований к степени огнестойкости, но к мостам и опорам оно не относится, равно как и к другим технологическим сооружениям.
Степень огнестойкости можно определить только для тех сооружений, которые выполняют функции зданий, но зданиями в полном смысле не являются: какие-нибудь навесы, торговые ларьки-палатки и прочее. То есть, это обязательно некий набор несущих и ограждающих конструкций. Смотрите таблицу 21 тех регламента – для мостов и опор в ней места нет."

Конкретизированных нормативных требований по огнестойкости мостовых сооружений так и не обнаружил... Однако, моделируя ситуацию с наихудшим развитием событий (ПОД мостом корабль врезается в опору и загорается, НА мосту останавливается горящая цистерна (вот непруха...)) возникает вероятность деформации вплоть до полного разрушения несущих металлических конструкций мостового сооружения в течении 15-20 минут (t=500''C, толщина швеллера...).

Я к чему?.. Не СТУ ли тут попахивает? Или все же есть нормы, регламентирующие степень огнестойкости мостовых сооружений?


[07.12.2011 12:32:47]
 Да что-ж сегодня за день мостовика.
Пишите на всякий случай, что мост предусмотрен V степени огнестойкости. Все равно Вам эта огнестойкость ничего недаёт и ни в чем не ограничивает (может я конечно чего-то не знаю).


[07.12.2011 12:44:53]
 
Цитата Karamba 07.12.2011 12:32:47
Да что-ж сегодня за день мостовика.
--Конец цитаты------
+100500 ! :)


[07.12.2011 12:49:45]
 ))))) "день мостовика"

Предположим я принимаю V ст.огнест., оставляю не защищенные мет.конструкции, в таком случае мост рушится через 15 минут в реку и погасает самозатуханием. Подразделения ПО приезжают и начинают разборку и проливку...

Вряд ли экспертиза согласует подобные мероприятия.


[07.12.2011 14:04:03]
 "Вряд ли экспертиза согласует "
Экспертиза не согласовывает, а дает заключение о соответствии требованиям нормативных документов, т.е. может и есть закон или СНиП (или еще что-то) где написано, что мост должен быть не ниже 1-ой степени огнестойкости но я такого не знаю.


[07.12.2011 16:15:08]
 Я подобное как раз и искал...

Тогда, раз "отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований ФЗ-123, то должны быть разработаны специальные технические условия..."

Или не лезть в дебри, принять IV-V, ведь действительно ограничений нигде не наложено.


[07.12.2011 16:26:16]
 
Цитата McSeem 07.12.2011 16:15:08
Или не лезть в дебри, принять IV-V, ведь действительно ограничений нигде не наложено.
--Конец цитаты------
небольшие ограничения всё же есть.
п.5.4 СП 35.13330.2011
"Не допускается проектировать:
- деревянные мосты на путях и дорогах, предназначенных для перевозки горячих грузов (жидкого чугуна, шлака и т.п.).
Деревянные мосты допускается проектировать на автомобильных дорогах IV и V категорий по ГОСТ Р 52398."


[07.12.2011 23:02:46]
 Для мостов, труб и прочих технологических сооружений понятие "степень огнестойкости" не применяется


[08.12.2011 8:35:22]
 ув.Галар ®, Ваши слова да разработчикам в уши.
Экспертизе по х..р, что не применяется. Она будет требовать:
Цитата McSeem 07.12.2011 12:28:21
обоснование и обеспечение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности применяемых строительных конструкций
--Конец цитаты------


[08.12.2011 9:50:10]
 один из них(в запасе)прав, так оно и будет!

А что если степень огнестойкости рассчитать исходя из толщины принятых металлических конструкций, а обосновать принятый предел тем, что риск возникновения пожара именно в этом участке жд моста менее миллионной, приняв длину моста, всей железной дороги РФ и статистику возникновения пожара на жд?..

Я понимаю, что одно не вяжется с другим, но хоть как-то поможет обосновать сие! Не считать же эвакуацию людей из пассажирского состава. Причем из плацкарта!.. 8) Тем самым обосновать, что люди убегут прежде чем мост захрустит.


[08.12.2011 10:03:12]
 Мне кажется, что ув.McSeem ® перегибает палку.
То что экспертиза потребует прописать степень огнестойкости моста я не сомневаюсь, только вот ограничений на эту степень нет.
Я могу представить только один вариант ограничений - если к примеру мост проходит по территории нефтепер. завода, тогда еще можно притянуть требование, о том что на территории таких заводов сооружения не ниже 2-ой степени. Другого варианта ограничений я не знаю.
Ну уже для особо одиозных экспертов сверьте разрывы по табл. 11 ФЗ-123 до других зданий и сооружений.


[08.12.2011 11:57:42]
 Хех... "особо одиозных экспертов" 8)

Ладно. Будем решать проблемы по мере их поступления из экспертизы!
Всем спасибо.


[08.12.2011 11:59:02]
 Хех... "особо одиозных экспертов" 8)

Ладно. Будем решать проблемы по мере их поступления из экспертизы!


[08.12.2011 12:39:27]
 
Цитата McSeem 07.12.2011 12:28:21
Уважаемые коллеги, кто-нибудь сталкивался с огнестойкостью мостовых сооружений?
--Конец цитаты------
Так ведь нет никакой инфы. Что за мост: металлический или железобетонный, с ездой "по верху" или "по низу", длина пролёта? Единственное что можно понять-мост железнодорожный. Абсолютно непонятно какие могут быть риски (описанные гипотетические ситуации с кораблём и цистерной в расчёт не беру). А для этого надо знать: река судоходная или нет, какова высота моста от уровня реки до низа конструкций и многое другое. Где-то читал, что где-то на рубеже 19 и 20-го веков во Франции под ж/д металлическим мостом бездомные развели большой костёр и в результате металлические конструкции моста повело. Железобетонному мосту в этом случае ничего не было бы.
GPSGPN

[08.12.2011 12:41:29]
 McSeem ® , Вам же ясно объяснено, что
Цитата Галар 07.12.2011 23:02:46
Для мостов, труб и прочих технологических сооружений понятие "степень огнестойкости" не применяется
--Конец цитаты------
и упомянутый Вами СП не содержит требований для обоснования СТЕПЕНИ ОГНЕСТОЙКОСТИ сооружения. Не путайте понятия СТЕПЕНЬ огнестойкости и ПРЕДЕЛ огнестойкости. СТЕПЕНЬ огнестойкости должно иметь то что должно иметь (здание, сооружение - ранее СНиП 21-01-97, позднее ФЗ-123), а предел огнестойкости должна иметь любая несущая строительная конструкция, согласно выше упомянутых НД и НПА)


[08.12.2011 12:48:25]
 Вот уже земляки Карамбы подтянулись.

Цитата GPSGPN 08.12.2011 12:41:29
СТЕПЕНЬ огнестойкости должно иметь то, что должно иметь !!!
--Конец цитаты------
Хорошее объяснение. Ув.Волжанин, будьте добры пометьте красненьким.

Цитата GPSGPN 08.12.2011 12:41:29
а предел огнестойкости должна иметь любая несущая строительная конструкция,
--Конец цитаты------
Ну и какой предел огнестойкости они должны иметь?


[08.12.2011 12:54:08]
 РЖУ НЕМАГУ))))
Степень огнестойкости может быть мачты антены надо еще узнавать или фонарного столба...... а вдруг и там будет пожар.....
Извиняюсь не сдержался...


[08.12.2011 12:57:18]
 Нет пределов человеческой глупости, потому что мысль человека остановит нельзя!


[08.12.2011 13:10:37]
 квг ®, со степенью огнестойкости никто не спорит.
Вопрос по пределу огнестойкости.
Какой предел огнестойкости должны иметь конструкции ж/д моста, если их обоснования требует СП? И будет требовать эксперт.


[08.12.2011 13:18:45]
 Вот например, про ж/д тоннели вопросов не возникает, т.к. пределы огнестойкости для несущих конструкций тоннеля, притоннельных подземных сооружений и других конструкций прописаны.


[08.12.2011 13:20:17]
 может быть законодатель имел ввиду мосты-здания???
типа вот так: http://hd-desktop.net/displayimage-1...


[08.12.2011 13:23:18]
 А может пойти по другому пути и спросить у разработчиков, что они имели ввиду с этим "мудрым пунктом"?
Вариант ответа: что имею, то и ввожу.


[08.12.2011 13:25:08]
 Или, например, не возникает вопрос по пределу огнестойкости конструкций вышек сотовой связи, потому как это тоже прописано.
А в нашем случае заикнуться заикнулись, а прописать пределы забыли.


[08.12.2011 13:27:11]
 квг ®, да хоть как он думал. Нам-то всё равно. Если думал, значит должен был прописать.


[08.12.2011 13:28:41]
 Если это вопрос экспертизы, то в нем ДОЛЖНЫ БЫТЬ ссылки на нормы, конкретный пункт.


[08.12.2011 13:36:26]
 По моему мнению все таки речь идет о пределах огнестойкости конструкций, в случае размещения в подмостовом пространстве зданий и сооружений.
Если дочитать до конца пункт, то дальше отражается именно безопасность данных зданий.
....технические решения по обеспечению пожарной безопасности зданий, сооружений и помещений, размещаемых в подмостовом пространстве;...


[08.12.2011 13:37:04]
 
Цитата McSeem 07.12.2011 12:28:21
включающие в себя обоснование и обеспечение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности применяемых строительных конструкций
--Конец цитаты------
Вопрос: Как обосновать и какие пределы я должен обосновывать?


[08.12.2011 13:47:15]
 
Цитата квг 08.12.2011 13:36:26
По моему мнению все таки речь идет о пределах огнестойкости конструкций, в случае размещения в подмостовом пространстве зданий и сооружений.
--Конец цитаты------
Правильно Вы подметили ув.квг ® про них мы тоже забыли. Кстати, пределы огнестойкости консрукций подмостовых сооружений также не указаны.
По моему, есть какие-то московские нормы, в которых пределы огнестойкости прописаны. Может они у кого-то есть.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.