О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Лицензия на обслуживание АПС

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[01.08.2011 11:30:29]
 Вопрос такой: Какими нормами регламентируется наличие лицензии у предприятия, которое производит обслуживание пожарной сигнализации силами своих специалистов? Пока нашел только:

Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации.
Правила приемки и контроля. Методические рекомендации:

"38.4. Предприятие, осуществляющее ТО и ремонт АСПТ, должно иметь лицензию ГПС МВД на “Монтаж, наладку, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты”.
Допускается проведение ТО и Р специалистами объекта, имеющими соответствующую квалификацию. При этом порядок проведения работ по ТО и Р должен соответствовать настоящим методическим рекомендациям."

Однако речь здесь идет только о пожаротушении. Буду благодарен также за любые ссылки на нормативы по эксплуатации ПС на предприятиях нефтеперерабатывающий промышленности. Практически ничего не нашел по этому поводу.


[01.08.2011 13:11:59]
 А для чего нужна лицензия? Если сам себе обслуживаешь пожарную сигнализацию! В ППБ написано о ее исправном состоянии и все.


[01.08.2011 13:43:56]
 Руководство не хочет платить за обслуживание сторонней организации (довольно приличные деньги в месяц), при том, что есть свои специалисты, обученные в центре МЧС, которые сигнализацию собственно и обслуживают. Но при этом боятся проверки ОГПН. Поэтому хочется знать как правильно и чем это регламентируется.

По ППБ 01-03:
"ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору."

С другой стороны согласно N 99-ФЗ "деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" подлежит лицензированию
Контактный ®

[01.08.2011 13:55:17]
 Можете смело обслуживать!!!
1. Ваши специалисты должны быть обучены, т.е. иметь удостоверение с квалификацией "монтаж, ремонт и обслуживание средств АУПС и СОУЭ. Этим Вы выполняете требование п.96 ППБ 01-03.
2. В случае проверки ГПН они могут на Вас "накатать" протокол по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Но в любом суде этот протокол можно развалить, поскольку "предпринимательская деятельность" - деятельность направленная на получение прибыли. Поскольку Вы это делаете себе, а не сторонним организациям за деньги, то соответственно отпадает состав АП, тоскольку деятельность по обслуживанию в данном случае не является предпринимательской.
3. И даже если проиграете дело в суде - штраф на юр.лиц в данном случае от 40 до 50 тыс.рублей. Если это выгоднее заключения договора со сторонней организацией - почему-бы не рискнуть?


[01.08.2011 13:58:30]
 Уважаемый Контактный,а кто выдает такое удостоверение?
Контактный ®

[01.08.2011 14:02:15]
 Обычное удостоверение, которое получается на работников любой организацией при лицензировании деятельности. Получить можно в учебных центрах МЧС России, а также ряде организаций. Цена колеблется различная, а также и способы - у одних надо реально отучиться неделю-другую, а некоторые просто ими "приторговывают"...
Здесь уже дело внутренних убеждений я считаю... Учить своих работников или нет...


[01.08.2011 14:32:54]
 Несколько раз получал лицензии - никто никаких удостоверений не давал.
Работал со многими монтажниками, ни у кого удостоверений не было.Может и не надо?


[01.08.2011 14:33:42]
 Обучались только ИТРы.
Контактный ®

[01.08.2011 14:45:20]
 Ух ты!!! Как интересно!!!
А лицензию Вы честно получали? Поскольку в перечень документации предоставляемой на получение лицензии по производству работ входит:
- 2) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность;
- 3) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников в области производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Контактный ®

[01.08.2011 14:48:08]
 И ещё маленькое дополнение:
17 сентября 2010 г. в Министерстве юстиций РФ зарегистрирован приказ МЧС РФ N 385 от 9.08.2010 г. "О внесении изменений в приказ МЧС России от 20.10.2008 N 627" (Регистрационный N 18465).

В приказе скорректирован порядок лицензирования деятельности в области пожарной безопасности, а также уточнены требования и условия при осуществлении деятельности, связанной с тушением пожаров.

Изменения к:

1. уровню образования и стажу работы сотрудников организации по приказу МЧС РФ №385 предъявляются следующие требования:

- «наличие в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя специалиста, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" либо прошедшего профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля при наличии иного высшего или среднего профессионального образования и имеющего стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;

- наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ...


[01.08.2011 15:16:44]
 
Цитата Контактный 01.08.2011 13:55:17
В случае проверки ГПН они могут на Вас "накатать" протокол по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
--Конец цитаты------
А вот и нет,привлекут по ст.19.20. "Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)"

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.



[01.08.2011 16:22:39]
 Уважаемый Контактный,все лицензии получал вполне официально.
В последнем абзаце говориться про профессиональную подготовку, но никак не о удостоверениях.Квалификацию можно подтвердить стажем,записью в трудовой. Неужели МЧС научит монтажников правильно "монтировать"?Дать кое-какие знания ИТР,которые организуют и контролируют работы - это да.Но прогонять монтеров через курсы МЧС - деньги на ветер!


[02.08.2011 11:37:42]
 
Цитата Body
И ещё маленькое дополнение:
.....
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ...
--Конец цитаты------

Контактному: Обратите внимание, что Вы привели цитату требований на лицензию по тушению пожаров, а не на монтаж. На монтаж пожарное образование не обязательно. А к чему приводить изменения в регламент? на монтаж ничего не изменилось? Уменьшили требования для 1 вида.


[11.12.2011 16:47:05]
 Господа! Заинтересовала эта тема!!!
Все же есть ли шансы в соответствие с п. 96 ППБ 01-03 у предприятия, организации или учреждения обслуживать АПС на своих объектах, не имея лицензии, своими обученными работниками??? Может у кого есть официальные разъяснения по этому вопросу или судебная практика: да - допускается или нет -категорически запрещено???
Я понимаю, что есть 99-ФЗ, который требует лицензии, есть в нем статья 2, которая гласит:
1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Знаю, что есть ответственность, предусмотренная статьей 19.20 КоАП.

Но что же получается … МЧС, лицензирующий данную деятельность, пунктом 96 ППБ 01-03 разрешает предприятиям, организациям и учреждениям обслуживать АПС на своих объектах, не имея лицензии, своими обученными работниками.
Кто может просветить в практике правоприменения данного вопроса?


[11.12.2011 16:56:52]
 У нас ГПН заставил всех получать.Даже флагман атомной отрасли электрохимкомбинат получил все лицензии.


[11.12.2011 17:21:02]
 Ув. Сержа, какой регион?


[11.12.2011 17:47:29]
 екатеринбургская губерня.


[11.12.2011 20:42:48]
 Кто что может сказать по другим регионам?
Также хочу задать вопрос представителям ГПН: видите ли Вы в этом состав административного правонарушения (когда предприятие, организация или учреждение обслуживает АПС на своих объектах, не имея лицензию, своими обученными работниками)?


[11.12.2011 21:29:31]
 
Цитата IPB08 11.12.2011 20:42:48
Также хочу задать вопрос представителям ГПН: видите ли Вы в этом состав административного правонарушения (когда предприятие, организация или учреждение обслуживает АПС на своих объектах, не имея лицензию, своими обученными работниками)?
--Конец цитаты------

19.20 в чистом виде :)


[12.12.2011 10:14:53]
 А с чего Вы взяли, что выполнение п. 96 освобождает от исполнения закона? Эти два условия не взаимоисключающие.
Кстати, на территории РФ органами прокуратуры наказаны учреждения УФСИН за отсутствие лицензий на тушение пожаров. Не сильно отличается от предмета настоящего вопроса.


[12.12.2011 11:30:46]
 Еще прошу обратить вниамание на ст.12 п.17 ФЗ №99-фз "(17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники)"
к сожалению такой формулировки в рассматриваемом виде деятельности НЕТ.
Насчет выполнения требований- ФЗ выше его требования и нужно выполнять.


[13.12.2011 8:48:43]
 Всем спасибо за участие в обсуждении!!!


Цитата ьььь ® [12.12.2011 11:30:46]
Еще прошу обратить вниамание на ст.12 п.17 ФЗ №99-фз



Спасибо, ув.ьььь ® действительно.

Кстати, в проекте ППБ опять таки фигурирует:
86. "... ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией ..."

Неужели от МЧСа за все время не родилось бумаги по п. 96 ППБ 01-03, в части того, что для обслуживания на своем объекте требуется лицензия?
И почему в проекте ППБ мы опять видим вот это:
86. "... ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией ..."???


[13.12.2011 16:02:18]
 Видимо больше некому ничего сказать по существу вопроса и официальных разъяснений ни у кого нет?


[13.12.2011 19:05:36]
 >Видимо больше некому ничего сказать по существу вопроса и официальных разъяснений ни у кого нет?
Если у Вас лицензии нет, то можете сами всё сделать, разработать проект, съездить на станцию Комсомольскую, там в переходе мужичок с табличкой "Дипломы, аттестаты" - он Вам и распишется везде и печати поставит на Ваш выбор.
Еще есть вариант - а-ля "потерял все документы, организация закрылась" - далее как больше нравится.
Да подделка, но надо доказать сначала - а у нас презумция невиновности и принцип добропорядочности.


[13.12.2011 19:23:32]
 Цитата SaintLess ®[13.12.2011 19:05:36]
можете сами всё сделать, разработать проект,


Мы говорим о техобслуживании, а не о проектировании. Кстати на проектирование лицензия ПОКА не требуется.
Ждем подписания ППРФ "О лицензировании ...", в последней редакции проекта ППРФ "О лицензировании ..." проектирование подпадает под лицензируемый вид деятельности.


[13.12.2011 20:09:16]
 Ой, ну тогда небольшие изменения:
Заключаете договор на обслуживание с этим мужичком, а него столько лицензий....
Проектирование..знаем, знаем..пользуюсь пока могу!


[13.12.2011 20:23:45]
 Цитата SaintLess ®[13.12.2011 20:09:16]
Проектирование..знаем, знаем..пользуюсь пока могу!


А если проект ППРФ примут в последней редакции, тоже к этому мужичку побежите???


[13.12.2011 20:26:05]
 Не побегу, а полечу))


[13.12.2011 21:13:38]
 Контактный

а про статью 19.20 вы забыли?


[13.12.2011 22:50:31]
 Цитата SaintLess ®[13.12.2011 20:26:05]
Не побегу, а полечу))


Уже немного осталось)))


[14.12.2011 12:49:18]
 У кого есть письмо какое-нибудь из ДНД, мол нет - нельзя или мол -допускается (чуть чуть с закрытыми глазами)???


[14.12.2011 17:54:28]
 
Цитата IPB08 14.12.2011 12:49:18
У кого есть письмо какое-нибудь из ДНД, мол нет - нельзя или мол -допускается (чуть чуть с закрытыми глазами)???
--Конец цитаты------
В свое время задавали вопрос по разъяснению п. 96 в местный УГПН. Ответ: обслуживание собственными обученными специалаистами возможно только при наличии лицензии.


[14.12.2011 21:25:02]
 Ув. Fire manager ®, какой регион?


[15.12.2011 11:36:16]
 Письма из ДНД не у кого нет или жалко делиться.
И соц. опрос не получается: или ГПН здесь редко бывает или отмалчивается. Не поверю, что на таком форуме нет ГПН.
Ну некрасиво отмалчиваться...


[15.12.2011 13:03:07]
 
Цитата IPB08 14.12.2011 12:49:18
У кого есть письмо какое-нибудь из ДНД, мол нет - нельзя или мол -допускается (чуть чуть с закрытыми глазами)???
--Конец цитаты------
Тема эта неоднократно и предметно обсуждалась здесь, можно поискать в архиве, кому это необходимо, лично мне лень искать - интереса к подобным пожарным проблемам нет, поскольку все уже известно.
Критерий истины в неоднозначно воспринимаемой или противоречивой проблеме - судебная практика. В моем виде бизнеса также имеется аналогичное разночтение в области лицензирования - производство ремонта измерительной техники собственными силами(тоже эта деятельность подлежала лицензированию). Судебная практика на основании ст. 19.20 КоАП сложилась однозначно не в пользу "самостийников", хотя получение лицензии и накладно в материальном отношении.
В отношении противоречий между ППБ и положения о лицензировании необходимо "бомбить" обращениями в МЧС, пусть устраняют, тем более, что это очень просто сделать вотношении ППБ.


[15.12.2011 13:24:40]
 Цитата vinkler ® [15.12.2011 13:03:07]
Тема эта неоднократно и предметно обсуждалась здесь


Обсуждалась, но безрезультатно. Я смотрел.
Просто смешно, когда федеральный орган исполнительной власти, контролирующий лицензирование деятельности в области ПБ, вводит противоречия и неопределенности, допуская в ППБ 01-03 обслуживание без лицензии, когда как согласно 128-ФЗ ***от 08.08.2001 года*** должна быть лицензия на это. Да потом еще и переписывает это допущение в новые проекты НПА уровня Постановления Правительства (я говорю о проекте ППБ).


[15.12.2011 14:37:23]
 
Цитата IPB08 14.12.2011 21:25:02
Ув. Fire manager ®, какой регион?
--Конец цитаты------

Ростовская область


[16.12.2011 17:00:38]
 IPB08: Если посмотреть со стороны нового ГОСТ Р 54101-2010, а именно
"п.4.5.1. При проведении ТО и ТР систем методом технического обслуживания специализированным персоналом Организация осуществляет подготовку специализированного персонала, обеспечивающую выполнение требований 4.2 настоящего стандарта.
п.4.2. последний абзац:
- допуск к производству работ по ТО и ТР систем персонала, имеющего достаточую профессиональную подготовку и предусмотренные в установленном порядке разрешительные документы на осуществление данного вида работ, и проведение постоянной работы по повышению его квалификации."

А не означает это, что собственник должен получить лицензию?
Кто что подскажет.


[16.12.2011 17:28:10]
 Всем привет! NICKOLAY77 ® полностью с Вами согласен, лицензия обязательно должна быть и работа без лицензии в данном случае это чистой воды 19.20. А по поводу того, что в ППБ 01-03 говорится одно, а в ФЗ другое, то давайте вспомним что ППБ это все таки приказ МЧС, а ФЗ это ФЗ и при наличии таких разногласий руководствоваться необходимо ФЗ, а не зацикливаться на правилах.


[17.12.2011 0:08:15]
 Цитата Халк ®[16.12.2011 17:28:10]
при наличии таких разногласий руководствоваться необходимо ФЗ, а не зацикливаться на правилах.


В 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", как и в действующем 99-ФЗ нет указания, что при осуществлении деятельности для собственных нужд лицензия не требуется. Это означает, что сам факт деятельности требует лицензии (для сведения:http://www.garant.ru/consult/civil_l...)
Также в Конституции РФ говориться (ст. 76 ч. 5) "в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон."
Это прямое указание на то, что нужно смотреть 128-ФЗ и 99-ФЗ, а не ППБ 01-03.


Цитата Халк ®[16.12.2011 17:28:10]
А по поводу того, что в ППБ 01-03 говорится одно, а в ФЗ другое


По поводу того, что согласно 128-ФЗ (замечу подписан 08.08.2001 года, т. е. раньше ППБ 01-03, которые утверждены 18. 06. 2003 года)требуется лицензия на обслуживание, а ППБ 01-03 допускают обслуживание на своих объектах без лицензии, это недоработка в том числе и Минюста РФ, который пропустил и зарегистрировал ППБ 01-03.
В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (п. 4.1, 14) при поступлении на регистрацию ППБ 01-03 Минюст РФ должен был отказать МЧСу РФ в его регистрации и внести представление об отмене или изменении ППБ 01-03.
Также в случае обнаружения несоответствия ППБ 01-03 федеральному закону (мы говорим о 128-ФЗ) в процессе правоприменения (действия) ППБ 01-03, Минюстом РФ в соответствие с приказом Минюста РФ от 14 июля 1999 г. N 217 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (п.28)должно было быть представлено в Правительство РФ предложение об отмене ППБ 01-03 с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения. В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
Вместо Приказа Минюста РФ от 14 июля 1999 г. N 217
"Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" введен Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Действующий сейчас Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88, в части полномочий Минюста РФ по инициированию отмены нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, будет мной проанализирован позже. Я думаю, что эти положения перенесены в данный приказ из предшествующего приказа Минюста РФ.






[17.12.2011 22:27:02]
 Как я и сказал выше, в соответствие с Приказом Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (п. 28) Минюст РФ "в целях реализации своих полномочий имеет право направлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации". Порядок направления представления об отмене или изменении принятых федеральным органам исполнительной власти нормативных правовых актов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (п. 4.1.), согласно которому "представление об отмене или изменении принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, направляется Министерством юстиции Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти и исполняется федеральным органом исполнительной власти в месячный срок со дня получения.
В случае неисполнения представления Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации."
И как я уже отметил,в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
В настоящее время п. 96 ППБ 01-03 ("регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией ... должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом ...") противоречит п. 15, ч. 1, ст. 12 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", так как в данном пункте нет указания на то, что данный вид деятельности, в случае его осуществления для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, может осуществляться без лицензии.
Так что, господа, с пунктом 96 ППБ 01-03 выводы напрашиваются сами за себя: для начала Минюстом РФ должно быть внесено в МЧС РФ представление о внесении изменений в п. 96 ППБ 01-03.
Важно еще отметить, что п. 96 ППБ 01-03 не только противоречит п. 15, ч. 1, ст. 12 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", но и создает условия, способствующие проявлению коррупции.


[18.12.2011 19:58:25]
 
Цитата IPB08 17.12.2011 0:08:15
По поводу того, что согласно 128-ФЗ (замечу подписан 08.08.2001 года, т. е. раньше ППБ 01-03, которые утверждены 18. 06. 2003 года)требуется лицензия на обслуживание, а ППБ 01-03 допускают обслуживание на своих объектах без лицензии, это недоработка в том числе и Минюста РФ, который пропустил и зарегистрировал ППБ 01-03.
--Конец цитаты------

не надо все в кучу, даже если ППБ "разрешает" обслуживание АПС без лицензии, то это говорит только о том, что данное деяние не образует состав 20.4, при этом в 19,20 нет никаких ссылок на ППБ, то есть все равно, вне зависимости от того что есть в ППБ данное деяние образеут состав 19.20.


[18.12.2011 22:55:01]
 Цитата NICKOLAY77 ® [18.12.2011 19:58:25]
не надо все в кучу, даже если ППБ "разрешает" обслуживание АПС без лицензии, то это говорит только о том, что данное деяние не образует состав 20.4, при этом в 19,20 нет никаких ссылок на ППБ, то есть все равно, вне зависимости от того что есть в ППБ данное деяние образеут состав 19.20.



В статье 19.20 КоАП нет ссылок вообще ни на какие нормативно-правовые акты, а есть только указание "если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)". Чтобы утверждать есть ли в данном случае состав административного правонарушения, необходимо определить каким нормативно-правовым актом следует руководствоваться. Ответ на этот вопрос (как я указал выше) дает Конституция РФ (ст. 76 ч. 5): "в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон."


[19.12.2011 17:28:26]
 ГОСТ Р 54101-2010, посмотрите, сей документ предусматривает оба варианта: и с лицензией и самостоятельно.


[19.12.2011 19:18:14]
 Цитата Николай ТЛТ ® [19.12.2011 17:28:26]
ГОСТ Р 54101-2010, посмотрите, сей документ предусматривает оба варианта: и с лицензией и самостоятельно.


Поконкретней можете доводы привести? Наверняка вы работали с этим стандартом, судя по Вашему утверждению.


[20.12.2011 16:04:04]
 Начинаем работать - внедряем. документ описывает порядок организации и обслуживания систем безопасности, в т.ч. регламенты работ, методы обслуживания (ремонта) специализированной организацией либо специализированным персоналом.
ДОВОДЫ: цитирую ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ - "Настоящий стандарт устанавливает требования к организации и порядку проведения работ по техническому обслуживанию (далее - ТО) и текущему ремонту (далее - ТР) при использовании по назначению смонтированных в зданиях и сооружениях средств автоматизации и систем управления, установок, комплексов, систем, технических средств: автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, автоматизации противодымной вентиляции, охранной сигнализации, в том числе протяженных и локальных объектов, охранных технических средств, противокриминальной защиты, средств обнаружения, средств управления ими; контроля и управления доступом, охранного телевидения, иных стационарных технических средств наблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и иных чрезвычайных или критических ситуациях; мониторинга состояния конструкций, оборудования и среды (далее - систем)."


[20.12.2011 18:46:06]
 А че круче:ГОСТ или ФЗ?


[20.12.2011 21:03:48]
 Я имел ввиду доводы о том:

Цитата Николай ТЛТ ®[20.12.2011 16:04:04]
специализированной организацией либо специализированным персоналом


[21.12.2011 9:04:54]
 Кто может дать разъяснения: ДНД?
И будут ли они конкретными или "согласно законодательства"......


[21.12.2011 9:19:09]
 По поводу доводов.
Из ГОСТа следует, что имеют право быть оба метода обслуживания - как спец организацией, так и своим спец.подготовленным персоналом. Выбирать - право собственника.
По поводу постановления правительства о лицензировании - речь о деятельности:Субъект (с лицензией) и Объект (кому обслуживают), цель получение прибыли. Если свой персонал, то "деятельностью" и не пахнет. Хотя наше Государство может само с себя прибыль получать, но это другая история.
По поводу кто круче.
"Круче" ФЗ, но не корректно так рассуждать. Правильнее ФЗ - это цель, ГОСТ (и др. подобные документы) - средство достижения цели. т.е. ГОСТ пишется (сейчас) в поддержку ФЗ и противоречить не может(это как начальник всегда прав, если не прав смотри пункт первый)


[21.12.2011 10:31:57]
 Николай ТЛТ:
ГОСТ Р 54101-2010
п.4.2. последний абзац:
- допуск к производству работ по ТО и ТР систем персонала, имеющего достаточую профессиональную подготовку и предусмотренные в установленном порядке разрешительные документы на осуществление данного вида работ, и проведение постоянной работы по повышению его квалификации."

Разрешительные документы на осуществление данного вида работ как понимать: обучения специалистов собственника достаточно или еще лицензию нужно получать?


[21.12.2011 20:52:22]
 
Цитата IPB08 18.12.2011 22:55:01
Ответ на этот вопрос (как я указал выше) дает Конституция РФ (ст. 76 ч. 5): "в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон."
--Конец цитаты------

да уж точно, все смешалось.

Что бы ответить на этот вопрос..., надо понимать те вещи про которые пишите, а также помимо того что требования ППБ, утверждаенных приказом министерства, никогда не смогут вступить в противоречия с ФЗ, и никакой "коллизи" (юридичесикй термин такой) тут НЕТ и быть не может, ФЗ всегда окажется выше какие бы существенные не были противоречия. Для того кого не убедил еще довод: Что бы ответить на этот вопрос ..... необходимо понимать разницу между ОБЩЕЙ нормой и СПЕЦИАЛЬНОЙ нормой, и даже если эти нормы равны с точки зрения иерархии законов, то руководствоваться надо СПЕЦИАЛЬНОЙ нормой, в данном случае той нормой которая определяет порядок и перечень лицензированных видов деятельности, и любой суд это правило подтвердит!



[21.12.2011 22:20:55]
 Цитата NICKOLAY77 ® [21.12.2011 20:52:22]
Что бы ответить на этот вопрос..., надо понимать те вещи про которые пишите, а также помимо того что требования ППБ, утверждаенных приказом министерства, никогда не смогут вступить в противоречия с ФЗ, и никакой "коллизи" (юридичесикй термин такой) тут НЕТ и быть не может, ФЗ всегда окажется выше какие бы существенные не были противоречия.



Вам не кажется, что я об этом как раз и говорю?


[21.12.2011 22:33:09]
 НО! Если отвлечься от темы, то в случае противоречий между нормативным правовым актом субъекта РФ и федеральным законом, федеральный закон действует только в пределах предмета ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ.


[21.12.2011 23:40:39]
 
Цитата IPB08 21.12.2011 22:20:55
Вам не кажется, что я об этом как раз и говорю?
--Конец цитаты------

может но как-то витеевато.

Цитата IPB08 21.12.2011 22:33:09
федеральный закон действует только в пределах предмета ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ.
--Конец цитаты------

если вопрос урегулирован ФЗ, то субъету туда не надо лезть со своми.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Лицензия на обслуживание АПС      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.