О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Административный протокол

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[27.07.2011 15:45:13]
 Коллеги. Прошу Вашего мнения. За выявленные нарушения был составлен протокол и в последствии вынесено постановление на юридическое лицо. Протокол и постановление отменил арбитраж. Вопрос: могу ли я составить административный протокол заново? Т.е. выявленные нарушения не подвергались сомнению, отменили из-за того что присутствовал не законный представитель юридического лица. Мое мнение, в том что можно уведомить юр. лицо о месте и времени составления и составить заново новый протокол а потом и постановление. Давность привлечения позволяет это сделать. Нарушения были выявлены в мае этого года. Срок составления протокола не является присекательным, значит может быть более чем 2-е суток (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года). Какие мнения? может есть у кого практика?


[27.07.2011 15:58:11]
 пересоставить протокол можно, но полагаю не в вашем случае.
до внесения изменений в КоАП срок привлечения был 2 месяца, он истек.
У вас осталось предписание, зачем переживать, если срок исполнения не очень большой.


[27.07.2011 16:31:26]
 Ребята! Вы что-то путаете, какие изменения? Какие 2 месяце??
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.


[27.07.2011 16:52:12]
 А как получилось, что присутствовал не законный представитель? ЮЛ уведомляли?

Да и вообще как протокол то отменили, он то составлен в отношении ЮЛ?? Основание?

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 части 1 статьи 24.5 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
------------------------------------------------------------------
1) отсутствие события административного правонарушения;
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 части 1 статьи 24.5 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
------------------------------------------------------------------
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
------------------------------------------------------------------
Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П положение пункта 6 части 1 статьи 24.5, согласно которому начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку названное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможность отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава административного правонарушения.
------------------------------------------------------------------
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

По идее должны были вернуть на доработку или указать одну из частей данной статьи


[27.07.2011 17:17:07]
 СухиеТрубы ® Ребята! Вы что-то путаете, какие изменения? Какие 2 месяца?? Помимо ст.28.5, есть еще Пленума Верховного Суда № 5 где говорится, что срок составления протокола не является грубым нарушением и не служит основанием для отмены. Вот мы и рассматриваем возможность составления протокола позже чем 2-е суток.
koloksay ® А как получилось, что присутствовал не законный представитель? ЮЛ уведомляли?
Еще не видел постановления об отмене, но предварительно знаю, что отмена произошла из-за того что при составлении протокола присутствовал не законный представитель.
А дело было так: Прошла проверка, выявил много нарушений, отправил уведомление юр. лицу о том что выявлены нарушения и тогда то тогда будет составлен протокол, в связи с чем вам или законному представителю необходимо явиться для составления протокола. В назначенное время появился зам. ген. директора с доверенностью на участие в административном деле как законного представителя. После чего все процессуальные действия и произошли. А потом появилось заявление об обжаловании, и причина там была в том, что не было при составлении законного представителя. Суд пояснил что доверенность должна была на конкретное адм. дело, несмотря на то что из материалов дела видно было, что должностному лицу именно после уведомления была выписана доверенность и что на как раз участия в административном деле как закон. представителя. Вообщем в вкратце так было.
йцукен ® в моем случае постановление было вынесено после изменений в КОАП, то есть после 03.06. 2011 когда срок давности для нас стал год.
Думаю составлять...


[27.07.2011 17:28:11]
 Не согласен, хотя сам с отменой протокола не сталкивался.

Сразу по поводу составления протокола, закон обратной силы не имеет, тем более что произошло ужесточение санкций статьи:

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
О разъяснении части второй статьи 1.7 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2.
------------------------------------------------------------------
2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
------------------------------------------------------------------
О разъяснении части третьей статьи 1.7 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2.
------------------------------------------------------------------
3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.


Ну, а про суд гадать смысла нет, пока не будет решения на руках, но уверен в нем одно из двух, либо отсутствие состава правонарушения (из-за неявки представителя, которое можно мне кажется обжаловать, опять же прочитав решение и материалы дела) или же (вероятнее всего) истечение сроков давности.


[27.07.2011 17:28:16]
 И еще интересно, если составлю, то сумма штрафа уже не 10, а 150. Ведь хоть я и выявил нарушения когда штраф был меньше, но ведь суд все отменил, а значит это новое дело и постановление будет выносится уже сейчас, когда штрафы другие...


[27.07.2011 17:30:50]
 =)))

Чтобы начать новое дело надо ---> выявить нарушения, а для этого ---> провести проверку внеплановую, соответственно ---> основание?


[27.07.2011 17:35:15]
 да уж... ладно со штрафом, останется 10-20. Но протокол то заново составлять? можно?


[27.07.2011 17:38:44]
 нет, а как его составишь, не побывав на объекте? Только по жалобе (ее нет), значит нужна внеплановая, которую естественно прокуратура не даст...


[27.07.2011 17:44:36]
 Как будет решение, отпишитесь пожалуйста, уж очень интересно основание отмены


[27.07.2011 20:34:18]
 
Цитата Уставший 27.07.2011 17:35:15
Но протокол то заново составлять? можно?
--Конец цитаты------
Нет. Протокол составлялся до изменений внесенных ФЗ-120.
При ВП, все вспомните, по-новому))))
Wild Rain ®

[28.07.2011 3:47:34]
 Все-таки, господа я думаю, что суд отменит не протокол, а постановление. Протокол не нарушает чьих либо прав, с отменой именно протокола не сталкивался ни разу. В любом случае нужно ознакомится с решением суда. Если суд отменит только постановление, то есть смысл рассмотреть протокол заново. Я так делал. Штраф естествено будет в старых пределах 10-20 тыс.


[28.07.2011 9:22:55]
 ...я думаю, что суд отменит не протокол, а постановление.

Ну слава Богу!)
Коллеги, протокол отменить нельзя - это не процессуальное решение, а всего лишь фиксация определенного события (юрид.факта), реальность существования которого в дальнейшем еще предстоит доказать...
Однако, при определенных обстоятельствах, его можно признать незаконным, что фактически повлечет развал возбужденного административного дела...

Если суд отменит только постановление, то есть смысл рассмотреть протокол заново...

Wild Rain ®, такое возможно, если по результатам рассмотрения жалобы вынесено решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение...
Причем, подобное происходит лишь в случаях выявления т.н. "существенных" нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (см.: ст. 30.7 КоАП РФ)...

В большинстве же случаев происходит отмена постановления и прекращение производства по делу (по п.3)... что соответственно влечет прекращение инициированных протоколом административно-юрисдикционных отношений по данному событию...
зам.

[28.07.2011 9:28:46]
 
Цитата Wild Rain 28.07.2011 3:47:34
Если суд отменит только постановление, то есть смысл рассмотреть протокол заново. Я так делал
--Конец цитаты------
Суд не только отменяет постановление, но и решате вопрос о прекращении административного преследования вообще, так что повторно рассмотреть протокол не получится.Сталкивался со случаями повторного рассмотрения протокола после отмены постановления, потом 100% областной суд все отменил и указал еще нижестоящим судам на данные нарушения.


[28.07.2011 10:19:36]
 1. Срок давности привлечения (2 месяца по правонарушениям ВЫЯВЛЕННЫМ до 17.06.2011 года) прошел, поэтому "повторно привлечь" не получится.
2. Арбитраж принимает решения с учетом АПК, поэтому получается:
- признать незаконным и отменит польность
- в удовлетворении заявления в части признания незаконным и отмене постановления отказать.
- иногда отменяют "в части"

но никогда не отменяют (Арбитраж)с последующим направлением на новое рассмотрение.

3. Про уведомление законного представителя и про то какая была "доверенность" смотри пленум ВАС № 10 от 2004 года,пункт 24 (надлежащее уведомление одна из основных причин отмен)

.... Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. (п. 24 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46).

4. Даже если дело было возвращено на новое рассмотрение (жалобу рассматривал вышестоящий орган или суд общей юрисдикции), то составление протокола в отсутствии законного представителя юр лица невозможно восполнить на стадии рассмотрения дела, поэтому перспектива вынесения нового постановления также маловероятна.

Фактически данный недостаток протокола может быть устранен ТОЛЬКО внесением изменений в протокол, в части указания законного представителя и его отметки об ознакомлении с внесенными измерениями.

[Уставший ® [27.07.2011 17:17:07] А дело было так: Прошла проверка, выявил много нарушений, отправил уведомление юр. лицу о том что выявлены нарушения и тогда то тогда будет составлен протокол, в связи с чем вам или законному представителю необходимо явиться для составления протокола.

если у Вас есть подтверждение что данное уведомление было получено юр лицом, то не важно кто присутствовал при составлении протокола, и оснований для отмены Постановления нет, так как согласно разъяснениям ВАС в этом же пленуме, доверенность лишь только подтверждает уведомление законного представителя, но не дает ему никаких прав быть "законным представителем" с точки зрения КоАП




[28.07.2011 14:15:00]
 Коллеги, как получу на руки решение суда, обязательно отпишусь. Пока перспектива печальна судя по Вашим высказываниям...


[28.07.2011 14:17:38]
 NICKOLAY77 если у Вас есть подтверждение что данное уведомление было получено юр лицом?
Да у меня есть. Уведомление отправлено по почте с уведомлением, юридическое лицо получило. Юридическое лицо очень крупное объединение , там большой штат юристов, примерно 100 человек, поэтому тяжело с ними :)


[28.07.2011 15:46:25]
 Если юридическое лицо получило уведомление до момента составления протокола, то требования статьи 28 части 4.1 КоАП соблюдены, следовательно, вне зависимости от того кто прибыл на составление прокола нарушений процедуры нет - то есть протокол составлен в отсутствии законного представителя юр лица при его НАДЛЕЖАЩЕМ извещении.

решение по делу можно посмотреть на сайте ВАС, таи есть банк данных решений по всем судам.


[28.07.2011 16:43:42]
 А других подтверждений должного уведомления ю.л. в деле нет?
В крайнем случае, после 1 августа можно практически "сам - себе" написать информацию о нарушениях требований ПБ на объекте и ... внеплановая проверка!
инкогнито

[28.07.2011 20:34:22]
 Арбитражный суд как и любой другой суд не может отменить протокол об административном правонарушении. Арбитраж вправе отменить постановление по делу, вынесенное ГПН. Но как правило Арбитраж отменяет постановление и прекращает производство по делу об административном правонарушении. Составить новыф протокол не получится. Самое лучшее это выдать мотивированное предписание и во внеплановую проверку составить 2 протокола в отношении ЮЛ по 19.5 и 20.4, нарушения ведь никто не отменил в данном случае


[29.07.2011 10:37:51]
 Протокол не отменили, я добросовестно заблуждался. Отменили постановление. Поскольку срок давности год, я отправлю по почте юр. лицу опять протокол и уведомление о месте и времени рассмотрения данного протокола. Затем рассмотрим протокол заново и вынесем новое постановление.
Предписание уже вручено после окончания проверки.
Wild Rain ®

[29.07.2011 12:31:43]
 Уставший ®
[29.07.2011 10:37:51]
Ну что ж, поздравляю. Вышло так, как я и говорил.


[29.07.2011 12:59:38]
 Уставший ®[29.07.2011 10:37:51] перечитайте пост Commando [28.07.2011 9:22:55]. По какому пункту ст. 30.7 отменено постановление, если по п. 3 то забудьте про свою идею.


[29.07.2011 16:08:02]
 Fort ® ситуация была так. Про намерение составить протокол уведомил юр.лицо.После этого появился гражданин с доверенностью. При нем составил протокол. В протоколе было указанно когда состоится комиссия. В назначенное время этот же гражданин по этой же доверенности явился на рассмотрение. Юристы в обжаловании давили на то, что этот гражданин не является законным представителем (несмотря на то что генеральный выдал ему эту доверенность после того как получил уведомление о составлении протокола)и что законным представителем является только генеральный директор в соответствии с уставом. Судья пояснила, что доверенность должна была быть на конкретное дело (хотя в моем случае было написано: "...доверяет быть представителем на участие в административном деле в нашем отделе...") вплоть чтобы в доверенности было конкретно где когда какой номер адм. дела, вообще очень конкретно.
Моя ошибка была в том, что я не должен был вписывать того гражданина в протокол как представителя, а просто не принять его доверенность и рассмотреть дело без него, так как юр. лицо было уведомлено в установленном порядке. Т.е. фактически я мог рассмотреть дело без представителя, уведомление мне это позволяло, но я добросовестно заблуждаясь принял доверенность которой судье было мало.
Теперь после вступления постановления арб. суда отправлю заново тот протокол где укажу что представитель не явился на составление протокола, в уведомлении напишу когда состоится заново рассмотрение дела (протокола). Если появится человек с доверенностью косячной, то рассмотрим без представителя и по почте направим.


[29.07.2011 16:15:57]
 Доверенность не являлась "общей" там было расписаны полномочия по участию в административном деле в нашем отделе.Судья хотел конкретней. Хотя, еще раз повторюсь, доверенность была выдана зам. директору после получения уведомления моего и давалась конкретно на административное дело. Пленум ВАС № 10 от 2004 года,пункт 24 как раз я учел. Но теперь буду требовать конкретную доверенность например чтобы в ней было указанно "Где когда состоится рассмотрение дела, номер протокола" что то в этом роде...


[29.07.2011 16:45:34]
 В результативной части решения АС указанно: постановление в виде штрафа в 10000 рублей признать незаконным и отменить.


[30.07.2011 23:50:04]
 
Цитата Уставший 29.07.2011 16:15:57
была выдана зам. директору после получения уведомления моего и давалась конкретно на административное дело. Пленум ВАС № 10 от 2004 года,пункт 24 как раз я учел. Но теперь буду требовать конкретную доверенность например чтобы в ней было указанно
--Конец цитаты------

я бы обжаловал постановление в аппеляционной инстации, шансы велики, так как существенных нарушений нет.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.