О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ, ГПН-дознание-административка

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[16.01.2011 8:16:05]
 Внесены значительные изменения в 261 статью УК РФ, в административный кодекс.

Статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50,
ст. 4848; 2006, N 50, ст. 5279; 2010, N 19, ст. 2289) изложить в
следующей редакции:
"Статья 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений
1. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в
результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками
повышенной опасности -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти
тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста
восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на
срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они
причинили крупный ущерб, -
наказываются штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот
пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период до двух с половиной лет, либо обязательными
работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо
исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на
срок до четырех лет.
3. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений
путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения
или иного негативного воздействия -
наказывается штрафом в размере от двухсот пятидесяти тысяч до
четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на
срок до восьми лет со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от одного месяца до одного года либо без такового.
4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они
причинили крупный ущерб, -
наказываются штрафом в размере от трехсот пятидесяти тысяч до
пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок
до десяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей
или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от
одного месяца до одного года либо без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб,
если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных
насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской
Федерации таксам, превышает пятьдесят тысяч рублей.".

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах
1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических
лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных
горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности
на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и
лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной
полосой шириной не менее 0,5 метра, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до
двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста
двадцати тысяч рублей.
3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого
противопожарного режима -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч
до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот
тысяч рублей.
4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение
лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти
тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на
юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/...

У ГПН фактически не будет уголовных дел по лесным пожарам, если вторую часть ст.261 (в настоящее время подследственность органов внутренних дел), не отдадут ГПН. Изменений в УПК пока нет. Введен квалифицирующий признак в виде "причинения крупного ущерба", который законодатель определил в 50 тыс. рублей. На моей памяти, ущерба менее 50 тысяч по лесным пожарам у нас в отделе не было никогда. Либо нет ущерба вообще, либо на много больше 50 тысяч.























<a href=http://moby2480.com.ua/ >бесплатно скачать фильмы</a>


[16.01.2011 15:56:47]
 Уголовное дело будем возбуждать и по ч.1 ст 261 УК, так как ущерб в данной статье от 1 копейки и до 50 тыс. руб. Часть 2 предусматривает наказание в связи с причинением крупного ущерба.


[16.01.2011 22:58:12]
 Комичность законодательства в том, что ч. 1 ст. 261 УК РФ и ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ предусматривают наказание фактически за одно и то же....

Серега АК, а как Вы в такой ситуации у/д возбудите, если данный факт (лесной пожар без гибели, травм) предусмотрен КоАП?!

Я и сам не знаю ответ на этот вопрос :(

Поступали всегда просто: как прокурор решит /только чтоб мнение его было в письменной форме/.
Wild Rain ®

[17.01.2011 2:40:11]
 а 3 и 4 части ст.261 чьи? Изменений в УПК то нет.

Комичность законодательства в том, что ч. 1 ст. 261 УК РФ и ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ предусматривают наказание фактически за одно и то же....

да, вот только...
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

или...
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.";

почувствуй, как говорится, разницу.


[17.01.2011 3:12:50]
 Wild Rain

Разница только в наказании, а вот объективная сторона в принципе одна и та же, поскольку любое нарушение требований ППБ можно рассматривать как неосторожное обращение с огнем или иным источником повышенной опасности, как и наоборот - неосторожность будет заключаться в несоблюдении тех или иных требований ПБ.
Закон, что дышло....


[17.01.2011 3:17:23]
 Я имею ввиду нарушения, повлекшие возникновение пожара, поскольку есть требования, направленные на ограничение развития и т.п.
Wild Rain ®

[17.01.2011 6:52:06]
 По всей видимости, при отсутствии ущерба, будем делать отказной материал по ч.1.ст.261 УК, а потом возбуждать административное дело по ст.8.32 КоАП. В случае, если ущерб от 1 копейки до 50 тысяч, то возбуждать УД. Больше чем уверен, что прокурор именно так и скажет. Хотя учитывая, что у нас заму прокурора, надзирающего за дознанием и следствием, 24 года от роду, то возможны варианты. В том числе и всяческого рода "чудеса".


[17.01.2011 8:47:12]
 Да, но пожара без ущерба не бывает (иначе это и не пожар по определению).
Согласно практике ВС РФ в ущерб надлежит включать и стоимость тушения, а тут счет сразу пойдет не на копейки.

Поскольку и ч. 4 ст. 8.32 КоАП и ч. 1 ст. 261 УК РФ говорят о пожаре не конкретизируя сумм ущерба, то в пределах "до крупного" (ч. 2 ст. 261 УК) возможна "двойная квалификация".
На лицо коллизия законов и как ее будут устранять на уровне прокуроров и судов....


[17.01.2011 9:34:50]
 Комичность законодательства в том, что ч. 1 ст. 261 УК РФ и ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ предусматривают наказание фактически за одно и то же....

Серега АК, а как Вы в такой ситуации у/д возбудите, если данный факт (лесной пожар без гибели, травм) предусмотрен КоАП?!


В прокуратуре есть там какие разъяснения по ущербу по лесным пожарам, вкратце до 10 тыс. руб отказной материал( протокол по 8.32), а свыше 10 тыс.руб. у/д.


[22.01.2011 1:13:07]
 Как я понимаю диспозиция данной статьи не оговаривает размер ущерба в части первой. Состав материальный, значит должны наступить последствия в виде повреждения или уничтожения лесных и иных насождений. А это значит если лесопатолог дает заключение о повреждении или гибели мало мальского деревца либо кустарника, и уже имеются основания для возбуждения уголовного дела. Сумма ущерба здесь не имеет места, а является квалифицирующим признаком когда подрастет до крупных размеров. А по административке привлекются нарушители устроившие загорания на уровне земли.


[22.01.2011 13:39:36]
 загорания на уровне земли? это как?
Например "пожар низовой беглый" - повреждаются мелкая растительность, кора деревьев около земли и т.д. Повреждение уже есть. Ущерб оценить сразу просто невозможно, ибо повреждение коры может пройти для деревьев незаметно, а может вызвать заболевания (например, короед расплодится).
Да и просто из самого определения "пожар" следует, что ущерб уже нанесен.
Вот тут и есть проблема: лесной пожар без крупного ущерба это результат неосторожного обращения с огнем или нарушения требований ПБ? А как я уже ранее писал, это "две стороны одной медали". Соответственно, пока законодатель не устранит данную коллизию, по факту лесных пожаров, в результате которых нет крупного ущерба, квалификация возможна двоякая.
Но с другой стороны существует принцип, что все сомнения трактуются в пользу виновного.
Пожар произошел и причиной не послужили силы природы, то есть есть вина человека, но лицо неопределено.
Как трактовать сомнения: в пользу неустановленного лица или все-таки возбудить у/д, провести расследование, ОРМ, установить лицо, направить дело в суд и в суде наткнуться на "заковыку квалификации"?
Как думаете, какое будет решение суда?
Вероятность оправдательного приговора слишком высока.
А оправдаловка ничего хорошего для предъявившего обвинения не сулит.
Хотя, еще на стадии возбуждения у прокурора будет "голова болеть (но не сильно), а вот решая вопрос об утверждении обвинительного - помучается.
Вопрос просто необходимо решать на законодательном уровне.
Но тут ведь надо с законодательной инициативой выступить, а МЧСу некогда - страховки и т.п. лоббируют и на разрешение подобных коллизий времени не остается. Или желания. С решения данного вопроса ведь ничего не поимеешь. А потом и дознавателям "жить будет проще", а это уже даже невыгодно для проверяющих.


[22.01.2011 22:23:31]
 У нас прокурор требует возбуждаться по 1-261 УК если ущерб больше 1000 рублей, берём, правда, только прямой ущерб по лесным насаждениям.


[22.01.2011 23:57:30]
 Ну положим выбирать между 8.32 и ч 1 261 не получится:

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела;
- так что придется уголовное дело для начала возбуждать (при наличии ущерба отличного от 0 рублей - что характерно для любого лесного пожара).


[26.01.2011 16:30:36]
 А если отказать в возбуждении у/д, ссылаясь на наличие в деянии неустановленного лица состава адм.правонарушения?

Я уже писал выше: Вы возбудите дело, найдете виновника, направите дело в суд, а там.... то ли административка, то ли уголовка!
Какое решение суд примет?!


[26.01.2011 16:32:03]
 Просто НЕОБХОДИМО четкое разграничение на ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ уровне.

Но это не для хрендеца всея Руси....
Schreibikus

[01.08.2012 10:40:56]
 Ну вот и дождались.

С 10.08.2012г. часть 2-я ст.261 УК отходит к ГПН, а 3-я и 4-я части – к следакам ОВД.
Соответствующий Закон (№ 142-ФЗ), о внесении изменений в УПК, подписан Президентом 28 июля 2012 года.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...

инкогнито

[01.08.2012 13:38:47]
 если так разобраться ч. 1 ст. 261 УК РФ в принципе уже не нужна, нам хватит и второй
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ, ГПН-дознание-административка      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.