О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

ОБУЧЕНЕ ПТМ

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 2 реплик
Andorra ®

[30.03.2009 14:34:44]
 Уважаемые коллеги!
Кто подскажет, нынче для проведения обучения по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) требуется наличие лицензии у организации?
Если да, то выдает её по прежнему МСЧ (ГПН).?
alex_0911 ®

[30.03.2009 15:42:49]
 ПРИКАЗ
от 12 декабря 2007 г. N 645

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ"

(в ред. Приказа МЧС РФ от 27.01.2009 N 35)

35. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
37. Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 27.01.2009 N 35)
коллега с опытом

[30.03.2009 17:41:23]
 Не все так просто, как кажется. п.37 явно лоббирует интересы юр. лиц, которые входят в систему МЧС, а также ВДПО. Если деятельность не подлежит обязательному лицензированию, то такой деятельностью может заниматься кто угодно. Главное, чтобы это обучение не называлось повышением квалификации, которое требует программы не менее 72 часов. Тогда потребуется лицензия на право образовательной деятельности. Но ее уже выдает не МЧС, а соответствующие структуры Минобразования. Понятие пожарно-технического минимума используется давно, но четкого определения до сих пор не получило. Отсюда следует: обучение называем ПТМ, программа расчитана менее чем на 72 часа (этого вполне достаточно для большинства категорий) и... вперед!!! Теоретически даже не требуются преподаватели с пожарным образованием и опытом.

И самое главное, с чего, пожалуй, стоило начать: проведение ПТМ не является лицензируемым видом деятельности. Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" плюс соответствующее Постановление правительства РФ(номер не помню)плюс Приложение
к Приказу МЧС России
от 20.10.2008 N 627
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МЧС ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ гласит:
"Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности включает в себя лицензирование деятельности по тушению пожаров и лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". И все...Об обучении в области пожарной безопасности, о ПТМ там ни слова. Так что Закон все-таки выше. МЧС пудрит людям мозги, чтобы извлечь свои выгоды. Понятно, что нашего брата может и заставляют "проталкивать" нужные структуры. Но если организация не хочет платить за часто сомнительного качества обучение - пускай судятся!
Хряк+

[02.04.2009 18:03:39]
 Подскажите, а где взять лицензию на поездку в метро или тролейбусе, что МЧС уже их не выдает?


[02.04.2009 18:07:46]
 Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 января 2009 г. N 35 г. Москва "О внесении изменения в Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645"
Опубликовано 20 марта 2009 г.
Вступает в силу: 31 марта 2009 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13429
Внести изменение в Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10938), заменив в пункте 37 слова "имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров" словами "оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности".
Министр
С. Шойгу
pozharnyj ®

[02.04.2009 19:48:40]
 Придётся внести ясность в этом вопросе. Фраза о 72-х часах к делу отношения не имеет.
Дело в том, что установленный порядок по обучению населения мерам пожарной безопасности - установлен ПОЛОЖЕНИЕМ о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Пр-ва РФ от 18 октября 2000 г. N 796 (с изменениями, внесенными постановлением Пр-ва РФ от 3 октября 2002 г. № 731). Вот из него соответствующие извлечения, а именно:
- статья 2. Не подлежит лицензированию:
а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
- статья 3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями (далее именуются - лицензирующие органы).
- статья 10. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются:
а) перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения,
б) квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательным учреждением, имеющим свидетельство о государственной аккредитации;
в) контрольные нормативы и предельная численность обучающихся,
воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.
Представленных выше извлечений достаточно, чтобы самостоятельно сделать правильные выводы. Вот ссылки: http://www.rg.ru/oficial/doc/postan_...
http://www.somc.ru/node/274
При этом статья 25 «Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности» из нашего 69-ФЗ (по состоянию на сегодняшний день в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) очень правильно определяет: «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности».

Всё это означает, что под давлением здравого смысла (или прокуратуры) МЧС прекращает требовать от учебных центров наличия лицензии на деятельность по тушению пожаров. Это значит, что все, кто не имеет образовательной лицензии, а имеет только лицензию на деятельность по тушению пожаров (с незаконно трактуемым МЧС подвидом: обучение ПТМ) - не имеют право проводить ПТМ, сопровождающийся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Теперь можно говорить о восстановлении законности.
коллега с опытом

[03.04.2009 10:08:10]
 Поговорим об определениях.
А что собственно понимается под понятием "образовательная деятельность"? В Законе РФ "Об образовании" я это определение не нашел (может кто подскажет?), хотя оно применяется там в разделах о лицензировании образ. деятельности. Вот только в начале:
"Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)".
Наш 69 ФЗ ст. 25 (см. пост выше) этот термин тоже избегает и пишет только об "обучении мерам пожарной безопасности".
Ведь именно на этом долгое время шла спекуляция, мол обучение мерам пожарной безопасности, ПТМ - это не есть образовательная деятельность. А потому и стали выдавать сначала ГУГПС, а потом и МЧС "свои" лицензии.
А разговор о 72 часах я повел потому, что это минимальный объем и непременное условие программ повышения квалификации, поскольку именно этот вид образования наиболее подходит под наше с вами "обучение мерам пожарной безопасности" и не имеющий определения ПТМ.


[03.04.2009 23:45:11]
 Уважаемый коллега с опытом, Ваши замечания об определениях поставили меня в озадаченное положение. И, находясь в таком "интересном" положении, я не могу произнести что-то вразумительное. Точное и однозначное решение данного вопроса для меня является почти жизненной необходимостью. Поэтому я отдам этот вопрос на рассмотрение в компетентные инстанции, но смогу это сделать только 9-го апреля. И как только я получу аргументированно-исчерпывающие ответы, то непременно представлю их здесь.
Есть, правда, у меня одно опасение, что разбираемый нами вопрос имеет что-то общее со следующей реальной историей, а именно: «Любопытно, что одна из компаний не готова включать в перечень застрахованных объектов спиртные и табачные изделия. Вероятно, этот страховщик хорошо помнит хрестоматийную страховую историю. Джон Доy из Шаpлотты, штат Северная Каpолина, который купил как-то коробку редких и дорогих сигар и среди других вещей застраховал заодно и их от огня. Через месяц, выкурив все свои сигары, Джон подал в суд на страховую компанию. В заявлении он написал, что сигары были утрачены "в серии небольших возгораний". Страховая компания отказалась выплатить компенсацию, мотивируя это тем, что Джон употребил табак естественным образом. Так вот, он подал в суд и выиграл. При оглашении вердикта судья, согласившись с тем, что иск был пустячный, тем не менее подтвердил, что y Джона был страховой полис, в котором черным по белому написано, что страховая компания страхует сигары, в том числе и от возгорания, не конкретизируя, в случае какого возгорания она не будет выплачивать компенсацию. Следовательно, компания должна выплатить Джонy возмещение. Правда, позже компания, сориентировавшись, подала встречный иск на кругленькую сумму, обвиняя любителя сигар в серии преднамеренных поджогов».
Вот ссылка: http://www.bk55.ru/magazine/archive/...



[05.04.2009 19:42:23]
 ...обучение мерам пожарной безопасности, ПТМ - это не есть образовательная деятельность. А потому и стали выдавать сначала ГУГПС, а потом и МЧС "свои" лицензии...

Коллеги, налицо классический "конфликт интересов"...
Законодатель в ФЗ №128 "урезал" перечень видов деятельности в области пожарной безопасности, подлежащей лицензированию, исключив "предупреждение пожаров"(см.: п.38 ч.1 ст.17 ФЗ №128)...
Однако, Правительство РФ, учитывая интересы "тревожного" ведомства, этого "якобы" не заметило...
В настоящий момент под деятельностью по тушению пожаров понимается "деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров"(см.: Пост. от 5 мая 2007 г. N 269).
Старый вариант звучал так: под деятельностью по предупреждению и тушению пожаров понимается "деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров".
Таким образом, имеется прекрасный повод для судебных исков...
Ну и, яркий пример "толкования" закона... вопреки воли законодателя...

P.S. По мне, так и Правительство слабо понимает, что проведение "разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения" не может по определению быть "деятельностью", как образовательной, так и любой другой, потому как отсутствует важнейший ее признак: систематичность действий и продолжительность их во времени...
Более того, представление о том, что обучение мерам ПБ таит в себе реальную опасность для людей и поэтому требует лицензии, от лукавого...

pozharnyj ®

[05.04.2009 21:12:20]
 Всем: объявляю о своём полном исчезновении со всех страниц форума, о прекращении своего участия в любых дискуссиях в любых формах и ответственно заявляю: если мой ник "pozharnyj" где-либо появится - ЭТО НЕ Я, это провокация.
P/S: Братцы, задумайтесь о возможных последствиях публичных дискуссий.


[05.04.2009 21:21:56]
 В дополнение к изложенному Commando ® [05.04.2009 19:42:23]

Заявленая тема в очередной раз обсуждалась здесь:
http://www.0-1.ru/discuss/?id=9047#1. С тех пор ничего не изменилось.
Коллега с опытом

[05.04.2009 22:14:37]
 В этой теме по жизни неразбериха, сколько ею занимаюсь. До Приказа МЧС России № 645 от 12 декабря 2007 вообще ничего и не было. Ощущение такое, что всех устаривает положение Статус Кво. Нормативный бардак с обучением и ПТМ в ГПНе понимают, а потому особо по этой теме и не давят. Стало быть и судиться противной стороне резона нет. Себе дороже выйдет. Коллеги, если есть у кого судебная практика в регионах по теме обучения в области пожарной безопасности? Выложите, плиз, всем на обозрение. За много лет ни разу не встречался.


[05.04.2009 22:44:30]
 Уверен, что таких судебных споров не было и быть не может в принципе. Это действо из области "отморожу ухо назло своей бабушке". Повод для иска в суд возникает, если какую-то обучающую фирму типа "Рога и Копыта" инспектора ГПН "прищучили"(наложили административное взыскание) за деятельность по обучению ПТМ без лицензии. Но "сбор бабок" за формальное обучение ПТМ осуществляется в тесном сотрудничестве обучающих и контролирующих этот процесс с последующим "дележом" результатов.


[06.04.2009 7:05:30]
 Уверен, что таких судебных споров не было и быть не может в принципе...

Vinkler ®, судебный нормоконтроль в стране никто не отменял...
Само его существование является гарантией соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности...
При этом, правом рассматривать дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов наделены все суды: конституционный, общей юрисдикции и арбитражный...
Напомню общие положения главы 24 ГПК РФ, устанавливающей порядок оспаривания нормативно-правовых актов...
"Граждане или организация, считающие, что нормативно-правовым актом нарушаются их права и свободы, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части".
Более того, с аналогичным заявлением в суд вправе обратиться Президент РФ, Правительство РФ, законодательный орган и высшее должностное лицо субъекта федерации, орган местного самоуправления, считающие, что нормативно-правовым актом нарушена их компетенция...
"Суд, установив, что оспариваемый нормативно-правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает акт не действующим полностью или в части. Решение суда влечет за собой утрату силы этого нормативно-правового акта или его части, а также других нормативно-правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативно-правовом акте или воспроизводящих его содержание".
В АПК РФ порядок оспаривания нормативно-правовых актов предусмотрен главой 23...
Так, арбитражный суд, осуществляя проверку оспариваемого акта или его части, устанавливая его соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, также устанавливает полномочия органа или лица, принявших оспариваемый акт. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативно-правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме... Нормативно-правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшим акт, в соответствие с законом...

Таким образом, уважаемый Vinkler ®, права на обжалование противоречащим закону нормативных и ненормативных правовых актов в "принципе" даны, а вот воспользуются субъекты своим законным правом или нет - решать им.


[06.04.2009 9:49:55]
 Commando ®, в целом прими искреннюю признательность за правовую просветительскую деятельность на пожарном форуме( в первую очередь это затраченный труд и время!). Но теория -хорошо, если она есть, однако практика - критерий истины. Лично мне пришлось изучить изложенное тобою сейчас[06.04.2009 7:05:30] еще 3 года назад, когда, "воспользовавшись своим законным правом", готовил обращение от общественной организации в Генпрокуратуру с просьбой оспорить в суде противоречащий федеральному закону нормативный акт Правительства Москвы(не в области ПБ). В итоге объективно убедился, что и судебная власть(особенно московская!)не "...является гарантией соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности...". А наше законодательство - это противоречивые джунгли! От этого и происходят многие наши беды.
ВПО

[06.04.2009 13:39:45]
 Коллега с опытом, был один арбитражный суд по ВДПО Вологодской области, который они выиграли. Содержание иска: осуществление деятельности по обучению должностных лиц, учащихся образовательных учреждений и населения мерам пожарной безопасности, повышению квалификации работников соискателей лицензий и лицензиатов, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности, проведению занятий по программе пожарно-технического минимума без получения лицензии на оказание образовательных услуг (на основании лицензии МЧС России на осуществление деятельности по тушению пожаров).
http://www.vologda.arbitr.ru/index?t...


[06.04.2009 16:26:00]
 ВПО[06.04.2009 13:39:45] привел ссылку скорее на анекдот, чем на поучительный пример. Наверное, ментам больше не на кого было "наезжать", вот и "попалась" на административном пути местная организация ВДПО. Что же касается мотивации самого решения суда, то это еще одна наглядная иллюстрация "высочайшего профессионализма" наших судов.


[06.04.2009 16:39:00]
 И всетаки ситуация не ясна: "в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности" так как всетаки правильно:
1.Посылать сотрудников в учебные центры где они за 3500 получат корочку о получении знаний ПТМ.
2.Сделать у себя программу, точнее срисовать ее с приказа и утвердить в организации,собрать всех кого хочу обучить, прочитать им пару тройку .... лекций и самому раздать корочки.
Спрашиваю это потому, что возникла потребность назначить у нас в организации лиц ответственных за пожарную безопасность в некоторых наших помещениях (а как извесно эти лица должны освоить ПТМ)
А вообще хочу получить четкий ответ , как назначить ПРАВИЛЬНО таких лиц.
Коллега с опытом

[06.04.2009 20:23:40]
 Инженер ОТ
С точки зрения здравого смиысла, вам надо взвесить все последствия дальнейших взимоотношений с ГПН. Если у них усматривается "конкретный" интерес, то они, теоретически, могут дойти до суда и даже выиграть. Но, скорее, они до этого не дойдут. Потому как ситуация весьма запутаная и они это знают. На мой взгляд, лучше второе: "Сделать у себя программу... и самому раздать корочки". А там видно будет. Говорю как здравомыслящий человек, а не как сотрудник пожарной охраны. ПУСТЬ ВСЕ РЕШАЕТ СУД.
Коллега с опытом

[06.04.2009 20:26:05]
 Имея ввиду, сотрудник пожарной охраны, преследующий свои интересы... разумеется
Коллега с опытом

[06.04.2009 20:29:21]
 Интересы ПРАВДЫ!
Andorra ®

[09.04.2009 7:43:37]
 Уважаемые коллеги!
Спасибо за интересный обмен мнениями и помощь в вопросе, с которого началась дискуссия.
Я знал, что вопрос запутанный, но ЧТО НА СТОЛЬКО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Потрясающее у нас “расследование” получилось….
Спасибо всем, кто нашел возможность и время высказаться!
Andorra ®

[09.04.2009 7:43:38]
 Уважаемые коллеги!
Спасибо за интересный обмен мнениями и помощь в вопросе, с которого началась дискуссия.
Я знал, что вопрос запутанный, но ЧТО НА СТОЛЬКО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Потрясающее у нас “расследование” получилось….
Спасибо всем, кто нашел возможность и время высказаться!
инженер ОТ ®

[17.04.2009 9:07:01]
 Ведущая: Владимир Андреевич! Прокомментируйте, пожалуйста, Приказ МЧС РФ от 27.01.2009 г." О внесении изменений в нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 года. В пункт 37 Приказа внесено: "...в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности" (ранее - в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров). Как понимать "оказывающие в установленном порядке услуги"?

Пучков В.А.:
Это правильное решение. Дело в том, что МЧС России осуществляет планомерную работу по снижению нагрузки на бизнес-сообщество, по упрощению всех процедур, в том числе, в части, касающейся обучения. Если раньше обучение вопросам пожарной безопасности можно было осуществлять только при наличии лицензии, то сейчас это ограничение снято. И все, что касается обучения в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, может осуществляться любой организацией, имеющей право на образовательную деятельность. Повторю, лицензия при этом не требуется.
КОЛЛЕГИ,а что значит имеющии правона ОБРАЗОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-на нее то чего надо,?


[17.04.2009 10:58:10]
 Положение о лицензировании образовательной деятельности, разработанное в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» и ФЗ от 22 августа 1996г. №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) образования, дополнительного образования детей, профессиональной подготовки, профессионального (начального, среднего, высшего, послевузовского, дополнительного) образования, в том числе военного профессионального образования, осуществляемой образовательными учреждениями (организациями), научными организациями и ведущими профессиональную подготовку образовательными подразделениями организаций.
В соответствии с данным Положение, не подлежит лицензированию:
а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
Все иные виды образовательной деятельности обязаны данную деятельность лицензировать, а именно:
а) образовательных учреждений высшего профессионального образования по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением общеобразовательных программ);
б) военных образовательных учреждений профессионального образования, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба;
в) образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
г) научных организаций по программам послевузовского профессионального образования;
д) общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, суворовских военных училищ, военно-музыкальных училищ, нахимовских военно-морских училищ, кадетских (морских кадетских, музыкальных кадетских) корпусов и школ (школ-интернатов);
е) образовательных учреждений дополнительного образования детей и специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.
В вышеуказанном примере, деятельность автошкол подпадает под лицензируемые виды деятельности и относится к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, но как они получают лицензию, регистрируя юридическое лицо в организационно- правовой форме одной из видов коммерческой организации до сих пор остается загадкой.
ВОТ что нашел и снова нужна ли лицензия на образовательскую деятельность по обучению сотрудников по программе пожарного минимума


[17.04.2009 12:28:02]
 Уточнение по теме:
http://www.consultant.ru/online/base...


[17.04.2009 18:56:29]
 Вот, претендую на решение вопроса, а именно:
Решение арбитражного суда по ВДПО Вологодской области, которое они выиграли - после замены в пункте 37 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утв. приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645, слова "имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров" словами "оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности" - больше не актуально, так как оно выстроено на словах старой редакции и вопрос правомерности выдачи лицензии "на деятельность по тушению пожаров" перед судом не ставился.

В Москве же есть Городская служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений http://www.gsla.ru/ смотрим инф. письмо от 15. 07.2008г. (на 1-й странице) и видим следующее:
"....В соответствии с п.2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. №796 (в ред. от 26.01.2007 г.) лицензированию не подлежит образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Исходя из данной нормы, коммерческая организация при наличии в учредительных документах указания на данный вид деятельности, вправе осуществлять семинары, разовые лекции, стажировки, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без наличия лицензии. Как правило, данные мероприятия проходят по виду экономической деятельности организации – консультационно-справочные, информационно-консультационные услуги и т.п.
В реальной практике подобные образовательные мероприятия, осуществляемые подразделениями коммерческих организаций, завершаются выдачей их участникам документов об образовании (сертификатов, удостоверений и т.п.) без наличия лицензии на образовательную деятельность, что, в свою очередь, является нарушением действующего законодательства. В связи с отсутствием в действующей нормативно-правовой базе четких определений понятий «семинар», «разовые лекции» следует руководствоваться ст. 27 Закона РФ «Об образовании», которая содержит норму, согласно которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. При этом форма документов определяется самим образовательным учреждением и заверяется печатью образовательного учреждения. Учитывая, что документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, а главной составляющей документа выступает информация, то при определении понятия «документ» следует руководствоваться ст. 2 п. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая определяет «документированную информацию», как зафиксированную на материальном носителе путем документирования информации с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность.
При условии осуществления коммерческой организацией через свое структурное подразделение образовательных программ, реализация которых разрешена действующим законодательством, необходимо оформить в установленном порядке Положение о структурном подразделении, которое должно соответствовать требованиям ст. 13 Закона РФ «Об образовании» (см. также Правила оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 №505).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 13.05.2008 г.), ст. 11 Закона РФ «Об образовании» коммерческая организация может выступить учредителем некоммерческой организации, осуществляющей образовательную деятельность по различным образовательным программам.
При реализации платных образовательных услуг следует руководствоваться Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. №505 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 г. №181) и Приказом Минобразования РФ от 28.07.2003 г. №3177 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2003 №4956).

Исполняющий обязанности
начальника Службы С.В.Шариков"

Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность.

Поскольку после обучения ПТМ выдается документ - по Москве все понятно, кто без общеобразовательной лицензии проводит ПТМ - тот нарушает и серьёзный клиент работать с таким нарушителем не будет.

Ещё смотрим здесь http://www.gsla.ru/forum/index.php?s... вопрос очень похожий на обучение ПТМ (типовая программа по ОТ - 40 часов) и ответ - нельзя.
Вопрос: "Здравствуйте! Может ли образовательное структурное подразделение ООО "Крайгаз" реализовывать программы, связанные с охраной труда? К чему они относятся: в классификаторе проф подготовки их нет, значит - это повышение квалификации? А повышение квалификации в структурном подразделении противоречит ст.21? Спасибо"
Ответ: "Добрый день. Вы сами ответили на свой вопрос. Данные программы реализуются в специализированных учебных центрах. Зам. начальника ГСЛА Серегй Витальевич Шариков"

А теперь ещё раз заслушаем точный ответ про ПТМ господина Пучкова В.А.: "...все, что касается обучения в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, может осуществляться любой организацией, имеющей право на образовательную деятельность..."


Коллега с опытом

[18.04.2009 10:13:09]
 "...следует руководствоваться ст. 27 Закона РФ «Об образовании», которая содержит норму, согласно которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании".

То, что не катит в Москве, в провинции еще как прокатит. По итогам ПТМ вовсе не обязательно выдавать удостоверение, вовсе не обязательно принимать зачеты (проводить аттестацию). Нигде это не прописано. Достаточно закрепить результаты обучения каким-нибудь актом (ведомостью) о прохождении (прослушивании)курса. Инспектору ГПН этого будет достаточно. А вот программа обучения должна быть обязательно.

Так что на проведение ПТМ никакая лицензия не требуется, потому как нет определения самого понятия ПТМ.
Коллега с опытом

[18.04.2009 11:59:50]
 И никакого "права на образовательную деятельность" тоже не надо. Все это можно подвести под "разовые лекции, стажировки, семинары", потому четкого определения "образовательная деятельность" тоже не существует.


[18.04.2009 14:18:00]
 Итак, для получения цельного правового восприятия общей картины организации ПТМ в России следует сложить вместе точные извлечения из соответствующих документов, чтобы посторонние эмоциональные оценки терминов и определений не заслонили собой суть занимательной дискуссии. Замечательно, что сделав это сейчас, нам удастся увидеть стройную систему «обучения мерам пожарной безопасности работников организаций» без всяких противоречий (и я даже думаю, не опубликовать ли свой труд в каком-либо уважаемом издании):
- К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся:…обучение населения мерам пожарной безопасности (из ст. 24 Федерального закона № 69-ФЗ "О пожарной безопасности");
- К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:… организация обучения населения мерам пожарной безопасности (из ст. 18 Федерального закона № 69-ФЗ "О пожарной безопасности");
- Руководители организации обязаны:…обучать своих работников мерам пожарной безопасности (из ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ "О пожарной безопасности");
- Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (из ст. 25 Федерального закона № 69-ФЗ "О пожарной безопасности");
- Нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности (из ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ "О пожарной безопасности");
- Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (далее - Нормы пожарной безопасности) устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (п.1 Приложения к Приказу МЧС России от 12.12.2007 № 645);
- Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум) (п.4 Прил. к Приказу МЧС России от 12.12.2007 № 645);
- Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (п.31 Прил. к Приказу МЧС России № 645);
- Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства (п.35 Прил. к Пр. МЧС России № 645);
- Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят:
*руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;
*работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа (прим. автора: речь идёт о тех работниках, которые ПОСЛЕ ПТМ ПОЛУЧАЮТ ПРАВО проводить противопожарный инструктаж с работниками);
*работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;
*иные категории работников (граждан) по решению руководителя (из п.36 Прил. к Пр. МЧС № 645);
- Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности (п.37 Прил. к Пр.МЧС № 645);
- В соответствии с п.2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. №796 (в ред. от 26.01.2007 г.) лицензированию не подлежит образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Исходя из данной нормы, коммерческая организация при наличии в учредительных документах указания на данный вид деятельности, вправе осуществлять семинары, разовые лекции, стажировки, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без наличия лицензии. Как правило, данные мероприятия проходят по виду экономической деятельности организации – консультационно-справочные, информационно-консультационные услуги и т.п. В реальной практике подобные образовательные мероприятия, осуществляемые подразделениями коммерческих организаций, завершаются выдачей их участникам документов об образовании (сертификатов, удостоверений и т.п.) без наличия лицензии на образовательную деятельность, что, в свою очередь, является нарушением действующего законодательства. В связи с отсутствием в действующей нормативно-правовой базе четких определений понятий «семинар», «разовые лекции» следует руководствоваться ст. 27 Закона РФ «Об образовании», которая содержит норму, согласно которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. При этом форма документов определяется самим образовательным учреждением и заверяется печатью образовательного учреждения. Учитывая, что документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, а главной составляющей документа выступает информация, то при определении понятия «документ» следует руководствоваться ст. 2 п. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая определяет «документированную информацию», как зафиксированную на материальном носителе путем документирования информации с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность.
При условии осуществления коммерческой организацией через свое структурное подразделение образовательных программ, реализация которых разрешена действующим законодательством, необходимо оформить в установленном порядке Положение о структурном подразделении, которое должно соответствовать требованиям ст. 13 Закона РФ «Об образовании» (см. также Правила оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 №505). В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 13.05.2008 г.), ст. 11 Закона РФ «Об образовании» коммерческая организация может выступить учредителем некоммерческой организации, осуществляющей образовательную деятельность по различным образовательным программам. При реализации платных образовательных услуг следует руководствоваться Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. №505 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 г. №181) и Приказом Минобразования РФ от 28.07.2003 г. №3177 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2003 №4956) (из информационного письма от 15.07.2008 № 1-12-66/8 Городской службы лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования Правительства Москвы);
- По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:
*руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
*работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях (прим. автора: речь идёт о тех работниках, которые ПОСЛЕ ПТМ НЕ ПОЛУЧАЮТ ПРАВО проводить противопожарный инструктаж);
*педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
*работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
*граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
*работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ (п.39 Прил. к Пр.МЧС № 645);
- Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку . (п.40 Прил. к Пр.МЧС № 645);

ВЫВОД: ответ про ПТМ господина Пучкова В.А.: "...все, что касается обучения в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, может осуществляться любой организацией, имеющей право на образовательную деятельность..." – относится к области оказания услуг в области пожарной безопасности. Господин Пучков комментировал порядок реализации именно пункта 37 Прил. к Пр.МЧС № 645, который связан с пунктом 36 указанных норм. Документ, выданный после ПТМ с отрывом от производства, даёт законное право на проведение противопожарного инструктажа с работниками. Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность. Поскольку после обучения ПТМ с отрывом от производства выдается документ, дающий право на проведение противопожарного инструктажа с работниками, то тот, кто без общеобразовательной лицензии проводит ПТМ и выдаёт какой-либо «документ» - тот нарушает Российское законодательство.
Последние высказывания «Коллега с опытом» относятся к порядку реализации пунктов 39 и 40 Прил. к Пр.МЧС № 645, однако и в этом случае тот, кто собирается проводить ПТМ без отрыва от производства (то есть без выдачи какого-либо документа, то есть без права на проведение противопожарного инструктажа с работниками), тот сам должен быть обучен с отрывом от производства в организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность. При этом следует не забыть про требование пункта 43 Прил. к Пр.МЧС № 645, а именно: «Для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке».
Коллега с опытом

[18.04.2009 19:48:07]
 zanoz ®
В принципе, довольно складно. И материал заслуживает публикации.
И тем не менее крайне смущает п.37 Прил. к Пр.МЧС № 645, имеющий явно ПРОТЕКЦИОНИСТСКИЙ характер в пользу МЧС и около МЧСовских структур: "- Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности".

Требование внутриведомственного Приказа ставит МЧСовские структуры заведомо в приоритетное положение. Получается, что "наши" имеют право обучать без всяких там "но", а для всех остальных требуется "установленный порядок". Пора бы подключить в этом случае и иные Законы, устанавливающие правила игры, в частности антимонопольное законодательство. Закон "Об образовании" и далее ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. N 277 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ не выделяют пожарные структуры в отдельную касту. Там ДЛЯ ВСЕХ УСЛОВИЯ ОДИНАКОВЫЕ. К, примеру, с чего взяли, что сами УМЦ по ГО и ЧС имеют в своем штате квалифицированных специалистов в области пожарной безопасности? А территориальные подразделения ГПС?... У них что, учебно-методическая база заимелась откуда ни возьмись. Или предполагается, что те, кто всю жизнь тушил пожары, само собой разумеется, крутые спецы по профилактике пожаров, не говоря уже об элементарных знаниях в методике преподавания... Далее, а почему только учебные ЦЕНТРЫ ФПС "имеют право"..А как же учебные ПУНКТЫ ФПС? В разных регионах по-разному , однако. Получается: любой ПЧ или отдел ГПН автоматом имеет право обучать, а учебный пункт - нет!? И, потом, ни одно подразделение ГПС, также как и учебные пункты не являются юр.лицом. Спрашивается: как же они получат лицензию на образовательную деятельность!?

Вобщем, сырой в доску Приказ 645. И главное, имеются явные противоречия с Постановлениями Правительства РФ и Законами РФ, которые, по существу, имеют повышенный ранг приоритетности.

zanoz ®, извини, мы тут можем до бесконечности резюмировать тему. Но я возвращаюсь к тем же рекомендациям, с которых начинал: СУДИТЕСЬ, ГРАЖДАНЕ! ПОСКОЛЬКУ ТОЛЬКО СУД ОТТАЧИВАЕТ НАШЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРИВОДИТ В СООТВЕТСВТИЕ С НИМ ИНЫЕ НОРМАТИВНО-ДИРЕКТИВНЫЕ АКТЫ, которые часто, к сожалению, имеют шкурно-ведомственный характер.


[22.05.2009 12:21:41]
 Вопрос:В одном из ответов "Горячей линии" сказано:"Обучение в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, может осуществляться любой организацией, имеющей право на образовательную деятельность." Чем должно подтверждаться право на образовательную деятельность, Лицензией на образовательную деятельность?
Ответ: Право на образовательную деятельность подтверждается лицензией, которая предоставляется Рособрнадзором.
Сегодня звонил в Рособрнадзор 954-52-00 Отдел лицензирования...тактично послали...
Кто-нибудь может прояснить ситуацию?


[11.09.2010 14:47:35]
 Уважаемые коллеги!
Может быть кто-нибудь поделится пакетом документов и "подводными камнями" в деле оформления образовательной лицензии по ПТМ (cppu-n@mail.ru). С уважением и благодарностью.


[16.09.2010 22:31:56]
 Вопрос по ПТМ не актуален,коллеги? Если кто сталкивался, прошу пояснить. Проходит ли по обучению ПТМу - тема индивидуальной педагогической деятельности? Естественно не подлежащая лицензированию. Заранее благодарен за мнения!


[17.09.2010 7:44:27]
 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 277 "Не подлежат лицензированию:
а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации" (п.2).
Таким образом, лицензирование обязательно для всех образовательных программ, заканчивающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, вне зависимости от продолжительности обучения.

http://www.consultant.ru/online/base...

много полезной информации по этому адресу:

http://www.lexed.ru/


[17.09.2010 17:55:34]
 Commando ® Благодарю Вас за информацию. Последний сайт действительно полезный. Однако все написано корявым бюрократическим языком в узком понимании. И все таки думаю выход есть. Как Вы считаете? Я зарегистрирован как ИП. Занимаюсь оказанием услуг в области пожарной безопасности. На постоянной основе у меня работают два человека (не преподаватели). Я заявляю в налоговую дополнительный код деятельности (по ОКВЭД) и начинаю индивидуальную педагогическую деятельность по курсу пожарно-технического минимума (не прибегая к помощи моих работников). По окончании курса выдаю заказчику "акт-сертификат" о том, что он прослушал курс ПТМ по программе... Как Вы думаете, с какой стороны ждать наездов? От ГПН или из комитета по образованию?


[17.09.2010 18:48:45]
 Я зарегистрирован как ИП... и начинаю индивидуальную педагогическую деятельность...

Saveliy ®, смотрим пункт 2 статьи 48 Закона РФ "Об образовании"....

Статья 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.
3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

Удачи!
коллега

[17.09.2010 19:38:13]
 saveliy

ни от кого. Тема слишком мелкая. Денег - слишком мало. Рособрнадор - не наедет - они про ПТМ - не знают. ГПН - не наедет до 1-го января 2011 года когда обучение мерам ПБ станет СРОшным. А и тогда не наедет - денег то слишком мало, на хлеб - хватит на икру - нет. Я по крайней мере больше 200 000 в месяц не имел с ПТМ.


[17.09.2010 21:08:05]
 Уважаемый коллега! Не смотря на определенную "мелочность полета", услуга в нашем регионе достаточно востребованная. А курочка, как известно по зернышку клюёт. За сумму эквивалентную одному ПТМу, надо десяток-другой огнетушителей впарить. А огнетушители это не вареная колбаса, их в одночасье не разберут. Вместе с тем, хотелось бы, что бы все было в рамках закона. Проблемы с законом и надзорными органами абсолютно не нужны. Поползал по сайтам, вырисовывается вопрос по названию итогового документа. Все рекомендуют "акт выполненных работ", но думаю это будет ни "комильфо". Может быть акт-сертификат-регистр-справка-талон?


коллега

[18.09.2010 4:03:51]
 А что за регион?


[18.09.2010 8:19:15]
 Все рекомендуют "акт выполненных работ"...

Saveliy ®, скорее "... образовательных услуг"...


[18.09.2010 8:20:03]
 "оказанных образовательных услуг"...


[18.09.2010 8:36:33]
 Для коллеги. Регион - СЗФО, Новгородская область.
Благодарю за участие, Commando ®. Акт оказанных образовательных услуг звучит интереснее Акта выполненных работ.
коллега

[18.09.2010 8:50:52]
 Понятно. Не конкурент. скинь почту - пообщаемся.

Вообще я сделал так - по п.53 НПБ "Обучение..." согласовал программы ПТМ со своими пожарниками. В программах ПТМ установил формы документов - протокол приемки зачеты журнал производственного причем тупо взял их из 508-го распоряжения заместителя примьера Москвы - чтобы не было отличий. Корми закупаю в Апрохиме а наклеиваю на них свои формы.


[18.09.2010 10:41:20]
 Для коллеги! Мой адрес nor-audit@mail.ru. Хотелось бы увидеть распоряжение № 508, на вскидку в сети его не нашел. До связи!


[18.09.2010 11:03:17]
 Не вопрос...
http://www.consultant.ru/online/base...

Имейте в виду, что полный доступ только в выходные...
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.