05.08.2005 Сегодня, 5 августа, исполняется ровно год, как в ноябрьском небе произошла трагедия. Тогда на окраине поселка Вынгапуровского разбился вертолет авиакомпании "Ямал", на борту которого находились 13 пассажиров и 3 члена экипажа. Все они (за исключением одного человека) были сотрудниками ноябрьской авиабазы…
Как пишет "Слово Нефтяника", в первые дни после падения выяснить причину катастрофы было просто невозможно. Однако представители авиакомпании поспешили предположить, что, возможно, ею стала перевозка на вертолете легковоспламеняющихся предметов. Действительно, тогда на борту находились бензоагрегаты, необходимые спасателям для тушения лесных пожаров, что недопустимо согласно положению о пассажирских перевозках. Но такова специфика работы лесных пожарных: с одними топорами и лопатами огонь не победишь. Однако сами бензопилы и бензопомпы транспортируются с соблюдением повышенных норм безопасности, и стать причиной аварии они не могли.
Что, собственно говоря, и подтвердили официальные выводы, сделанные Комиссией по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте межгосударственного авиационного комитета Российской Федерации. После трагедии был найден "черный" ящик и собраны обломки двигателя. В результате сложной и многомесячной работы, сопоставив все факты, комиссия пришла к выводу, что "катастрофа вертолета МИ-8 (бортовой номер РА-06174) произошла в результате потери продольной управляемости вертолета из-за нарушения в работе комбинированного агрегата управления (КУ-30Б), что привело к повышению усилий на ручке управления".
Другими словами, из-за отказа одной детали управлять вертолетом стало очень сложно: бывший до этого податливым рычаг управления в одно мгновение стал "упрямым" и "неповоротливым". Специалисты поясняют, что если бы винтокрылая машина в этот момент находилась на приличной высоте, то, возможно, пилотам удалось бы справиться с управлением. Но поскольку в момент отказа КУ-30Б до земли оставалось примерно 100 метров, избежать катастрофы не удалось…
А причиной отказа детали стало "несоблюдение требований технологических условий в процессе ремонта КУ-30Б на авиаремонтном заводе № 810 (город Чита)". Вот так порой за ошибку одного рабочего-техника приходится расплачиваться жизнью многих людей…
"Обязательно помянем наших ребят, — говорит исполняющий обязанности начальника ноябрьской авиабазы Андрей Пономарчук, — ведь даже спустя год ноябрьская авиабаза не восстановилась от столь страшного удара. И не восстановится еще примерно лет пять — именно столько потребуется времени, чтобы вырастить специалистов такого высочайшего класса…"
Сегодня утром в Храме Архистратига Михаила Ноябрьска состоялась панихида по погибшим. Также администрация города организовала поездку на место падения вертолета. Родственники были оповещены об этом заранее. Под Вынгапуровским уже завершены работы по строительству площадки вокруг монумента. Запланирована поездка и на городское кладбище. Все погибшие похоронены в одном месте, и администрация Ноябрьска выделила на его обустройство 120 тысяч рублей./Вслух.ру/