05.05.2020 В Объединенной судостроительной корпорации уже больше года действует новый противопожарный стандарт. По словам опрошенных Mil.Press FlotProm специалистов по созданию противопожарных систем, соблюдение документа позволяет избежать ЧП наподобие тех, что произошли в 2018–2019 годах. В документации к одной из закупок Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" (входит в ОСК) раскрыты штрафы подрядчикам за несоблюдение соответствующих правил.
Подрядчик обязан полностью возместить причиненные заказчику убытки, а также выплатить штраф в размере 10% от стоимости этих убытков, если допустил нарушения указанных правил и его вина установлена.
Штрафы за нарушение подрядчиком ОСК.КСМК 12.003-2019. Проект договора ПСЗ "Янтарь" с подрядчиком
В случае получения работником подрядчика талона за нарушение ОСК.КСМК 12.003-2019 и/или несоблюдения требований охраны труда, техники безопасности и т.п. предусмотрены следующие штрафы:
• за первое нарушение (первый "красный талон") – 500 рублей;
• за второе – 700 рублей;
• за третье и последующие – 1000 рублей;
• за нарушение режима курения на предприятии в зданиях, сооружениях и т.п. – 3000 рублей;
• за нарушение режима курения на строящихся, ремонтируемых и модернизируемых заказах, включая заказы на стапелях и всех плавсредствах, – 5000 рублей.
Подрядчик должен в течение десяти дней предоставить заказчику платежный документ, подтверждающий оплату штрафа.
Помимо обеспечения безопасности на строящихся и ремонтируемых кораблях, важным остается и проведение противопожарных мероприятий на действующих кораблях и судах. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал осведомленный флотский источник. По его словам, особое внимание следует уделить противопожарным тренировкам: "Нужно регулярно, а не формально проводить необходимые мероприятия – прежде всего это касается корабельной противопожарной команды", – сказал он. Члены экипажа должны регулярно, а не "для галочки" совершенствовать навыки обращения с соответствующими костюмами и оборудованием. К сожалению, еще не на всех кораблях ситуацию можно назвать идеальной, резюмировал собеседник издания.
"Правила пожарной безопасности на строящихся, ремонтируемых и переоборудуемых кораблях и судах. Общие технические требования" (ОСК.КСМК 12.003-2019) утвердили 15 февраля 2019 года. Их разработали в Научно-исследовательском проектно-технологическом бюро "Онега". Документ создавали с учетом опыта борьбы с пожарами последних лет и наработок ведущих верфей России, сообщил ранее изданию глава корпорации Алексей Рахманов.
Справка Mil.Press FlotProm
7 июня 2016 года на Средне-Невском судостроительном заводе огонь серьезно повредил корпус строящегося тральщика "Георгий Курбатов". Сроки сдачи корабля противоминной обороны пересмотрели: спуск на воду, запланированный на лето 2016 года, перенесли на весну 2020-го.
14 февраля 2018 года на калининградском "Янтаре" два часа горели внутренние помещения СКР "Неустрашимый".
16 февраля на владивостокском "Дальзаводе" загорелся ремонтируемый БПК "Маршал Шапошников".
11 мая на Кронштадтском морском заводе при пожаре на гидрографе "Ромуальд Муклевич" погиб сварщик.
27 ноября пожар произошел на борту строящегося ледокола "Виктор Черномырдин". Два человека пострадали, а сумма ущерба, по данным "Фонтанки", составила более 420 млн рублей.
А 12 декабря 2019 года загорелся тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Погибли двое, еще 14 человек пострадали. По словам Алексея Рахманова, ущерб от пожара составил полмиллиарда рублей. Завершить ремонт флагманского корабля ВМФ России пока планируют в 2022 году. https://flotprom.ru/2020/354731/