11.12.2019 В работе подмосковной Системы-112 задействовано более 3600 специалистов. Это операторы (в том числе операторы-лингвисты, сурдопереводчики, психологи), IT-специалисты, диспетчеры экстренных оперативных служб и все те, кто обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу Системы-112 Московской области.
Структура подмосковной Системы-112
В структуру Системы-112 Московской области входит более 450 объектов, на которых установлено порядка 870 автоматизированных рабочих мест. Объекты делятся на следующие категории: объекты в ЕДДС муниципальных образований, дежурные части пожарной охраны, дежурные части полиции и отделы – ГИБДД, станции скорой медицинской помощи, дежурные части транспортной полиции, служба «Антитеррор», газовая служба, комитет лесного хозяйства, основной и резервный центры обработки вызовов 112, Центр медицины катастроф, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, психиатрическая больница № 24 и другие.
Алгоритм работы
Система-112 в Московской области создана по децентрализованной схеме. Это значит, что заявитель, обратившийся на единый номер служб спасения «112», попадает на оператора ЕДДС того муниципального образования, где он находится. Если оператор ЕДДС не успевает принять вызов в течение первых 8 секунд, вызов принимают операторы основного или резервного центров обработки вызовов 112.
Далее оператор проводит опрос заявителя и на основании классификатора происшествия передаёт карточку или голосовой вызов в одну или несколько экстренных оперативных служб. Благодаря этому сокращается время прибытия экипажей экстренных служб на сложные происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования служб спасения.
Оператор Системы-112 Московской области, принимающий вызов, взаимодействует с экстренными оперативными службами – скорой медицинской помощью, полицией, пожарной охраной, аварийной газовой службой, службой «Антитеррор» и ЦУКС МЧС России по Московской области. Помимо этого, взаимодействие налажено с Комитетом лесного хозяйства Московской области.
Многофункциональность Системы-112
В первую очередь, Система-112 – это помощь в формате одного окна. Жители и гости Подмосковья только сообщают о происшествии, а операторы Системы-112 передают вызовы во все необходимые экстренные оперативные службы.
Сокращено время реагирования на комплексные происшествия экстренными оперативными службами.
При обращении на единый номер «112» все переговоры записываются, заявитель всегда может быть уверен, что ему окажут профессиональную помощь, и в случае необходимости можно проверить компетентность оператора.
По единому номеру «112» жители могут получить профессиональную психологическую помощь, помощь сурдопереводчиков и лингвистов.
Способы связи с операторами
Вызов можно совершать с любого телефона – стационарного, таксофона, мобильного. Причём с мобильного телефона на номер «112» можно позвонить если нет средств на счете, отсутствует сотовая связь или не вставлена сим-карта.
Также за помощью к операторам Системы-112 можно обратиться посредством СМС-сообщения, Мобильного приложения, системы ЭРА-ГЛОНАСС и программы видеосвязи Скайп.
Жители и гости Подмосковья должны понимать, что от правильного диалога зависит время прибытия экстренных оперативных служб. Человек, который позвонил на единый номер «112» должен чётко отвечать на вопросы оператора.
В свою очередь, операторы руководствуются специальным алгоритмом опроса заявителя по каждому типу происшествия. Но основными вопросами являются: «Что случилось?» и «Где случилось?».
Необходимость работы операторов-психологов
Психологи дежурят в круглосуточном режиме в Системе-112 Московской области с начала её эксплуатации.
Операторам-психологам Системы-112 Московской области нередко приходится работать и с заявителями, находящимися в суицидальном состоянии. За все время работы психологи обработали более 1,5 тысяч таких вызовов, по каждому из которых была оказана реальная помощь. Причины такого тяжелого состояния бывают разные — болезни, потеря близких, душевные травмы, проблемы с алкоголем. По каждому такому случаю психологи оказывают профессиональную поддержку, дают профессиональные советы, позволяющие стабилизировать состояние заявителей и избавить их от мыслей о суициде.
Также операторы-психологи включаются в работу с заявителем в случае экстренных ситуаций, когда обратившийся находится в стрессовом состоянии, не может сосредоточиться и предпринять правильные действия до прибытия экипажа экстренной службы. В таких ситуациях специалисты оказывают психологическую помощь заявителю и остаются с ним на связи до приезда экстренных служб.
Кроме того, психологов Системы-112 подключают к обработке вызовов, когда обращаются люди, переживающие семейные проблемы – развод, напряжённые отношения между членами семьи, трудности в воспитании детей и во взаимодействии с окружающими. Значительное количество звонков поступает также от людей, страдающих физическими заболеваниями или психическими расстройствами.
Операторы-психологи областной Системы-112 подключаются к общению с заявителем в среднем 20 раз за сутки.
Система смс-сообщений
Функция приёма смс-вызовов в Системе-112 Московской области была внедрена летом прошлого года.
Эта функция поддерживается всеми региональными операторами сотовой связи. Достаточно отправить текст сообщения на короткий номер «112». Оператор Системы-112 для уточнения информации перезвонит на номер, с которого пришло сообщение, либо отправит ответное сообщение.
Ежедневно посредством смс-сообщений поступает порядка 400 сообщений. Люди могут попасть в различные ситуации, где требуется помощь экстренных оперативных служб, но при этом нет возможности совершить звонок. Для этого внедрена функция отправки сообщений на «112» посредством СМС.
В том числе данная функция удобна и для людей с нарушениями слуха и речи.
Программа видеосвязи – скайп
Система-112 Московской области нацелена на всестороннюю помощь разным категориям жителей и гостей Московской области. В том числе большой упор сделан на возможность приёма вызовов от людей с нарушением слуха и речи. Для этого с начала эксплуатации Системы-112 в Московской области в штате работают профессиональные сурдопереводчики.
Связаться с сурдопереводчиком можно посредством программы видеосвязи «Skype», набрав имя абонента «help112mo».
Для видеовызова можно использовать как стационарный компьютер или ноутбук, так и большинство современных планшетных компьютеров и смартфонов, оснащённых фронтальной видеокамерой.
Общение ведётся в трехстороннем формате – сурдопереводчик является посредником между специалистом экстренной службы и заявителем. Оператор разъясняет службам жалобы звонящего, а заявителю – указания специалистов. Вызовы обрабатываются круглосуточно – оператор-сурдопереводчик работает в каждой смене.
«ЭРА-ГЛОНАСС»
Взаимодействие областной Системы-112 и Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» повышает оперативность реагирования экстренных служб на сложные дорожно-транспортные происшествия на территории Подмосковья, обеспечивает надёжный контроль за оказанием своевременной помощи пострадавшим.
За год совместной работы значительно сокращено время реагирования экстренных служб на такие ДТП.
Возможности системы ЭРА-ГЛОНАСС позволяют сообщить о факте и месте ДТП без участия человека – при условии, если автомобиль оснащён соответствующим оборудованием. Кроме того, совершить вызов экстренных служб с помощью оборудования ЭРА ГЛОНАСС можно и вручную – нажатием специальной кнопки SOS.
Согласно действующему алгоритму, на территории области сигнал с оборудования через контакт-центр ЭРА-ГЛОНАСС поступает в центр обработки вызовов (основной или резервный) Системы-112.
При передаче сигнала о ДТП с оборудования ЭРА-ГЛОНАСС оператору Системы-112 поступает определённый объём информации – геолокация, идентификационный номер транспортного средства, фамилия, имя, отчество владельца. Это помогает специалистам Системы-112 оперативно сориентироваться и, в случае необходимости, одновременно вызвать на место происшествия все необходимые экстренные службы – скорую помощь, полицию, спасателей.
Мобильное приложение
В обновленной версии Мобильного приложения Системы-112 Московской области выделен раздел для отслеживания заявителем экипажа скорой медицинской помощи, направляющегося по его вызову.
Теперь в случае вызова скорой помощи через операторов Системы-112 пользователь сможет в мобильном приложении видеть маршрут её движения на карте и точно понимать расчётное время прибытия.
Чтобы посмотреть маршрут следования кареты скорой медицинской помощи, достаточно ввести номер телефона, с которого был совершён вызов.
Безопасность близких
Благодаря разделу «Связанные контакты» можно контролировать безопасность родных и близких.
В этом разделе необходимо внести данные близких родственников, о которых вы беспокоитесь. После этого, вы сможете отслеживать по интерактивной карте их текущее местоположение. Кроме того, вам будут поступать push-сообщения по их перемещению.
Несомненно, данная функция особенно актуальна для родителей, а также родственников пожилых людей.
Родители благодаря приложению могут отслеживать местоположение ребёнка при перемещении из дома в школу или в другие места. Помимо этого, при специальных настройках мобильное приложение будет присылать уведомления об убытии ребёнка из заданной области и его дальнейших перемещениях. Для родственников пожилых людей появилась возможность отследить их местоположение и оперативно прийти на помощь в случае необходимости.
Также эта функция полезна во время грибного сезона – в случае, если мобильный телефон заблудившегося человека исправен, спасатели смогут вывести его из леса за кратчайшее время, ориентируясь на координаты.
Кнопки для связи с операторами
Из новых функций появилась возможность вызова помощи посредством СМС-сообщения; появилась новая кнопка «Я здесь, мне нужна помощь» – то есть теперь жители и гости региона смогут связаться с оператором Системы-112 без совершения звонка нажатием одной кнопки. В свою очередь оператор автоматически получит координаты пострадавшего; также появилась кнопка «Я здесь, у меня все в порядке» – она нужна для того, чтобы отправить информацию о местоположении своим связанным контактам.
Возможность обращения в службу спасения через приложение с помощью звонка сохранена, осталась и кнопка «Добавить происшествие». Если вы стали свидетелем происшествия, с помощью этой функции вы можете отправить сообщение через мобильное приложение, описав происшествие, при возможности загрузить фото с места, указать, есть ли пострадавшие.
Мобильное приложение Системы-112 Московской области активно развивается. Главная цель обновлений – чтобы приложение стало неотъемлемой частью повседневной жизни жителей Подмосковья.
По информации сайта mosreg.ru
http://inpavposad.ru/novosti/bezopasnost/sistema-112-moskovskoy-oblasti-samaya-masshtabnaya-na-territorii-rossiyskoy-federacii