02.10.2019 Подробности трагической смерти заместителя начальника специального управления №100 ФПС МЧС России подполковника Олега Жукова стали известны «МК». Труп мужчины обнаружили в лесу 1 октября, недалеко от гаражного кооператива «Мичуринец» в подмосковном Переделкине.
Незадолго до своей смерти Жуков разместил видеообращение, в котором он упоминает людей, так или иначе причастных к его проблемам. В том числе своего бывшего начальника, полковника Владимира Демиданова. «МК» выяснил, что рассказал Демиданов представителю силового ведомства об отношениях со своим заместителем.
— Знал Олега около 20 лет. Познакомились, когда я служил в подмосковных Люберцах. Он в пожарной части стоял на должности начальника караула. Мне он показался грамотным специалистом. Единственным его недостатком было то, что он быстро пьянел. На совместных праздниках — рюмка водки, и спать. Но это не критично. Он был не буйный. Потом я пошел на повышение и забрал его с собой.
На новом месте службы, в спецуправлении №100 (профиль подразделения — тушение пожаров в воинских частях и на спецобъектах) Жуков опять проявил себя как хороший, знающий службу изнутри сотрудник. Он ревностно относился к своим обязанностям и вскоре стал заместителем Демиданова.
— Он был как замполит в советские времена. Плюс к тому же он имел отношение к закупкам по материально-технической части. Личный состав его уважал, у меня были с ним прекрасные отношения, пока я не ушел на пенсию в 2016 году. Потом у нас с ним получился конфликт, в котором Олег показал себя не с лучшей стороны. Мне при выходе в отставку в министерстве подписали рапорт на выходное пособие в сумме 200 тыс. рублей. Я пришел в бухгалтерию в часть, а мне сказали, что ничего платить не будут. Я обратился за помощью к Олегу. Но он попросту послал меня куда подальше и сказал, что я теперь ему не начальник. Было обидно.
В своем видеообращении Жуков разоблачает Демиданова, утверждая, что в 2015 году с его подачи и с ведома бухгалтера Ольги Ивановой почти весь личный состав перед Новым годом оставили без зарплаты. Лишь 100 сотрудникам выплатили по 4 тысячи рублей премии. Но Демиданов говорит, что это чистейшее вранье. Он и сам пострадал в этой ситуации.
— Перед Новым, 2016 годом в части сложилась патовая ситуация. Не было денег. То есть их было очень мало, и то не на выплату довольствия личному составу. Я поручил Жукову провести собрание с сотрудниками. На нем я сказал, что беру на себя ответственность и людям перед праздником заплатят премии по итогам работы за год. Заплатили каждому без исключения. А сразу после Нового года мы погасили всю задолженность. Из-за этого случая в отношении меня возбудили административное производство за нецелевое использование бюджетных средств. Оштрафовали на 20 тыс. рублей.
Далее Жуков коснулся в своем видеообращении причин, подтолкнувших его к трагическому решению. По его мнению, чекисты незаконно возбудили уголовное дело за мошенничество после проведения плановой проверки пожарной части в 2018 году. Жукова сразу после этого отстранили от выполнения служебных обязанностей.
— Кстати, он говорит, что невиновен и его оговорили. Ничего не могу сказать. Но пока я был начальником, пережил не одну контрольно-ревизионную комиссию, однако ни разу претензий ко мне не было. После последней встречи в 2016 году я с ним не разговаривал и его не видел.
Еще один упомянутый Жуковым персонаж — Евгений Якунин, его бывший сослуживец. Подполковник считает, что именно этот человек сдал его фээсбэшникам, за что получил должность в администрации Шатуры (Якунин и правда там работает «секретчиком»). Сам Якунин был немногословен.
— Мы были скорее товарищами, чем друзьями. После окончания учебы разъехались по новым местам службы. Встретились через несколько лет в Подмосковье. Работали вместе. Олег был прекрасным человеком, мне очень жаль.
По факту смерти Жукова правоохранительные органы проводят проверку, по результатам которой будет вынесено процессуальное решениеhttps://www.mk.ru/incident/2019/10/02/byvshiy-nachalnik-o-konflikte-s-pogibshim-podpolkovnikom-mchs-on-menya-poslal.html