03.04.2019 Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского выяснили, что высота сброса воды с пожарных самолётов может быть увеличена для самолетов средней грузоподъемности с 60 до 90 метров, а для тяжелых авиатанкеров — с 75 до 140 метров. Об этом 3 апреля сообщает пресс-служба института.
Модельные эксперименты по изучению сбрасывания жидкости с высот более 100 метров начались в 2018 году. Для проведения исследований учёные ЦАГИ разработали новую методику сбора предельно малых количеств жидкости.
«Эта система позволила при масштабе модели 1:55 и объеме водяного контейнера всего 125 см3 определить с высокой точностью распределение сброшенной воды на площади порядка 20 м2», — сообщил главный научный сотрудник отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ЦАГИ, доктор технических наук, академик РАЕН Олег Шорыгин.
В результате проведённых экспериментов было установлено, что самолёты с грузоподъёмностью до 14 тонн воды могут подниматься на высоту до 90 метров, тяжёлые авиатанкеры с 40 тоннами воды — до 140 метров без существенных потерь эффективности пожаротушения.
Пресс-служба института напомнила, что летом 2016 года во время тушения лесных пожаров в Иркутской области разбился самолет Ил-76; погиб один из лучших экипажей МЧС России. Авиатанкер работал на малой высоте в условиях сильного задымления и сложного рельефа. Спустя два года учёные определили, что лётчики, возможно, избежали бы этой ситуации при тушении пожара с большей высоты.https://regnum.ru/news/2604320.html