03.03.2019 Региональное управление МЧС обращает внимание родителей, что зачастую дети звонят без всякой причины по телефону «Службы спасения» 112, отвлекая диспетчеров от выполнения конкретных задач, а главное – перегружают телефонные линии.
Статистика звонков следующая: в феврале на номер 112 поступило почти 81 тыс. обращений, из которых более половины были ошибочными звонками, а около 5,5 тысяч подобных звонков поступило от детей. За смену в «Службу спасения» Новосибирской области поступает более полутора тысяч ошибочных обращений, из них порядка 200 звонков – детская шалость
« Зачастую номер 112 случайно набирают маленькие дети, играющие с телефоном. Школьники звонят с целью проверить работу сим-карты, задают неуместные вопросы, просят узнать какой либо номер телефона, соединить с такси и т.п. Иногда звонят, чтобы проверить, работает ли номер 112. Когда дозваниваются, слушают ответ диспетчеров и, убедившись, что “связь есть”, кладут трубку. Операторы по инструкции в таких случаях вынуждены перезвонить и потратить время» – рассказал директор государственного казенного учреждения «Служба-112» Дмитрий Леонов.
Чаще всего дети звонят в выходные, праздничные дни, периоды школьных каникул, когда школьники находятся дома, зачастую без присмотра взрослых. В том случае, если номер телефона определяется, диспетчеры перезванивают и проводят беседу с родителями о недопустимости подобных звонков.
«Уважаемые родители, педагоги и воспитатели! Проведите беседы с детьми о том, в каких случаях необходимо звонить на этот номер. Не позволяйте маленьким детям играть с мобильными телефонами. Помните о том, что за каждым ошибочным вызовом службы спасения стоит возможность спасения человеческой жизни», – говорится в обращении регионального управления МЧС.
Напоминаем, что «Служба спасения – 112» – это единый номер вызова экстренных служб, по которому круглосуточно и бесплатно можно вызвать пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую медицинскую помощь, службы жизнеобеспечения.https://rberega.info/archives/16523