02.03.2019
Днем 23 февраля на севере индонезийской столицы Джакарты произошел крупный пожар, уничтоживший 34 судна в гавани Муара Бару, сообщили в местной пожарной службе. Возгорание тушили более 12 часов силами порядка 150 человек и 23 единиц техники, его удалось ликвидировать лишь к утру следующего дня. Работы осложнила большая скученность судов, пришвартованных рядом, в том числе побортно. Часть пострадавших лодок и шхун были деревянными.
В ходе пожара ранения получили три человека. Общая сумма ущерба составила 3,5 млрд индонезийских рупий (более 250 тысяч долларов США), пишет The Jakarta Post.
Пожар в гавани Джакарты 23 февраля 2019 года
Владельцы и экипажи судов смогли попасть на место происшествия только 27 февраля. Сейчас они разбирают завалы и решают, что делать с затонувшими корпусами. Члены команд сохранившихся судов до сих пор не могут выйти в море, так как они обслуживаются и пополняют запасы в той же бухте.
Ведется расследование, полиция Джакарты уже опросила около 20 свидетелей. По предварительным данным, возгорание началось на одной из лодок во время сварочных работ, которые могли проводить с нарушением техники безопасности.
Журналисты Mil.Press FlotProm связались с создателями российских мобильных контейнерных комплексов пожаротушения и узнали, могло ли справиться с пожаром в Джакарте оборудование, предназначенное для защиты верфей. "Наши изделия в состоянии потушить такой пожар в гавани", – рассказал гендиректор компании RUnitor Дмитрий Данькин. По его словам, разработка предприятия способна не только остановить распространение огня на территории бухты, но и ликвидировать возгорание.
Пожарные расчеты прибыли на место происшествия в гавани Муара Бару уже через пять минут, но оперативно справиться с огнем не смогли. Как следует из фото- и видеосъемок ЧП, распространению огня способствовал сильный ветер, а напор воды и дальность пожарных машин, их насосов, брандспойтов и другой стандартной техники оказалась недостаточной.
"Мощная версия комплекса способна работать на дальность до 170-180 метров, двух "Китов" (так называется комплекс – ред.) хватило бы для покрытия зоны возгорания в гавани Муара Бару, – добавил глава RUnitor. – Кроме того, если пожарные машины чаще всего используют обычную пресную воду, "Кит" работает с водо-пенным составом, сходным с тем, который используют штатные системы пожаротушения современных надводных кораблей, судов и нефтедобывающих платформ".
Справка Mil.Press FlotProm
Компания RUnitor предложила использовать мобильные контейнерные комплексы для тушения пожаров на строящихся и ремонтируемых кораблях и судах. Так промышленники отреагировали на создание единого противопожарного стандарта в Объединенной судостроительной корпорации. Его анонсировал глава ОСК Алексей Рахманов в декабре 2018 года.https://flotprom.ru/2019/323862/