17.01.2019 Входящее в состав государственной корпорации Ростех научно-производственное предприятие «Респиратор» успешно завершило испытания противопожарной и кислородной систем для отечественных пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100» и МС‑21. Уже весной агрегаты поступят в компанию «Гражданские самолёты Сухого» для дополнительных сертификационных испытаний, сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе госкорпорации.
- Мы испытали систему пожарной защиты и кислородную систему на соответствие российским и зарубежным стандартам, - говорит генеральный директор НПП «Респиратор» Дмитрий Скрипачев. - В будущем это упростит получение сертификата EASA как для отдельных агрегатов, так и для самолета в целом. Тесты показали, что по некоторым параметрам наши изделия превосходят соответствующие образцы иностранных поставщиков на 8‑12%, это касается как массовых характеристик, так и срока службы агрегатов.
В настоящее время лайнер «Сухой Суперджет 100», который собирается на заводе в Комсомольске-на-Амуре, комплектуется американскими противопожарными системами «Autronics» («Curtiss Wright») и кислородными системами «B/E Aerospace». Работа по созданию отечественных комплексов проводилась в рамках федеральной целевой программы, реализуемой Минпромторгом России по импортозамещению авиационных агрегатов и систем.
- Разработанными НПП «Респиратор» комплексами заинтересовались китайские партнеры, - отметили в Ростехе. – Чтобы вживую оценить системы, на предприятие приезжала делегация из КНР по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 и посетила демозал компании.
НПП «Респиратор» входит в состав холдинга «Технодинамика», который минувшей осенью выиграл конкурс на поставку агрегатов системы пожарной защиты для новейшего российского самолета МС-21. В декабре 2018 года предприятие «Авиаагрегат», также входящее в структуру Ростеха, ввело в эксплуатацию линию по изготовлению трубопроводов для авиационной отрасли, в частности для самолета «Sukhoi Superjet 100».
- Компания начала производить действительно конкурентные агрегаты, которые можно устанавливать на самую современную авиационную технику», – добавил руководитель «Технодинамики» Игорь Насенков. - Разработка и поставка агрегатов для гражданской авиационной техники — это одно из важнейших направлений по развитию холдинга.
Напомним, по заявлению президента компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Рубцова, сейчас продолжается разработка новой версии пассажирского лайнера SSJ100, в которой будут преобладать российские комплектующие. Это связано с тем, что в нынешней конфигурации самолёт оказалось невозможным поставлять, например, в Иран, несмотря на имеющиеся договоренности. Как отметил Рубцов, новая машина «процентов на 80, а может, и на 90 будет состоять из российских комплектующих и материалов».https://todaykhv.ru/news/economics-and-business/17980/