17.01.2019 ВМФ России обновит общие технические требования (ОТТ) к проектированию корабельных пожарных сигнализаций, рассказали Mil.Press FLOT два информированных источника, отраслевой и флотский. В новую версию документа войдут современные подходы к обнаружению пожара на кораблях и судах, в том числе мультикритериальный.
Сейчас действуют положения ОТТ 6.1.17 образца 1989 года, объяснил изданию специалист одного из отделов ВУНЦ ВМФ (ВМА). По его словам, новая редакция документа уже разработана, следующим этапом будет ее оценка конструкторскими бюро.
Пожар на МПК-228 "Башкортостан"
"В ближайшее время специалисты профильного управления сделают соответствующую рассылку, после чего слово предоставят конструкторам", – сказал он. Собеседник Mil.Press FLOT добавил, что требования 30-летней давности уже не во всем соответствуют текущим вызовам, стоящим перед экипажами кораблей, и не учитывают практику последних десятилетий. Кроме того, в старых ОТТ используется пороговый метод срабатывания извещателей, который можно дополнить другими.
Флотские ученые поставили вопрос о необходимости разработать новые ОТТ еще в 2016 году, рассказал изданию источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Процесс обновления техтребований может занять несколько лет. "Новая версия документа выйдет не отдельно, а войдет в состав обновленных единых ОТТ 6.1.2 для ВМФ", – резюмировал он.
Как рассказал журналисту Mil.Press FLOT профильный специалист Северного ПКБ, его бюро пока не получало соответствующих документов. Один из конструкторов ЦМКБ "Алмаз" сообщил, что пока не в курсе относительно новых ОТТ, другой сказал корреспонденту издания, что в общих чертах знаком с идеей обновления техтребований и поддерживает ее. В КБ "Вымпел" Mil.Press FLOT сообщили, что до них документ также пока не дошел.
На флоте существуют и другие документы, регламентирующие установку систем пожарной сигнализации и пожаротушения, пояснили изданию в 15-м отделе Крыловского государственного научного центра. Среди них – требования ВМФ к противопожарной и противовзрывной защите (ТПВЗ-НК), а также решение №702/5/052 от 29 июня 1993 года, выпущенное по результатам анализа пожара на БПК "Адмирал Захаров".
По данным опрошенных изданием специалистов, перед окончательным утверждением новых ОТТ пройдут соответствующие испытания. Создать новые методики и стандарты для них помогут тесты, которые во второй половине 2019 года планируют провести в Крыловском государственном научном центре на макете отсеков подводной лодки.
Справка Mil.Press FLOT
По существующим требованиям системы пожарной сигнализации сейчас обновляют на ТАВКР проекта 11435 "Адмирал Кузнецов", новую систему обнаружения пожара также получит ТАРКР проекта 11442 "Адмирал Нахимов". РКР проекта 1164 "Маршал Устинов" уже прошел модернизацию.
Остаются "Петр Великий", который еще не поставили в док; "Москва", сроки начала модернизации которой пока неизвестны, и "Варяг". О ремонте или модернизации последнего информации также пока нет. Как ранее сообщал Mil.Press FLOT, системы пожарной сигнализации и пожаротушения на ряде российских крейсеров проектов 1164 "Атлант", 1144 "Орлан" и 11435 "Кречет" устарели и не соответствуют современным требованиям.
Издание рассматривало проблему обнаружения и тушения пожаров в статье "Флот и промышленность ищут пути обновления систем пожарной сигнализации на кораблях". https://flot.com/2019/320519/