17.12.2018
Продолжение публикации: http://www.0-1.ru/?id=83114
С полным текстом Мифов о пожарном мониторинге Вы можете ознакомиться на сайте СРО Союз «АСБ»: http://souz-asb.info/mifi_o_pozharnom_monitoringe
Саморегулируемая организация Союз организаций «Автоматизированные Системы Безопасности» (http://souz-asb.info) в интересах своих членов на протяжении последних лет занимается правовым обеспечением деятельности по дублированию сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны и контролю за работоспособностью систем автоматической противопожарной защиты (так называемый «пожарный мониторинг»). Предлагаем вам ознакомиться с основными заблуждениями, которые существуют на рынке систем безопасности! Мы сформулировали их в виде Мифов о пожарном мониторинге и сопроводили свои выводы ссылками на нормативно-правовые акты и решения судов! Никаких домыслов и ложной информации, только факты!
•
Миф №1. До разработки и внедрения системы «Стрелец-Мониторинг» существовали иные системы автоматического вызова пожарных.
•
Миф №2. Существует «рынок для пожарного мониторинга».
•
Миф №3. МЧС не обладает исключительным правом по выбору противопожарного оборудования.
•
Миф №4. МЧС может применять неспециализированное оборудование.
•
Миф №5. Должен быть открытым доступ к протоколу связи между пультовым и объектовым оборудованием для автоматического вызова пожарных.
•
Миф №6. Только компания «Аргус-Спектр» может выпускать продукцию под условным наименованием ПАК «Стрелец-Мониторинг».
•
Миф №7. Для автоматического вызова пожарных бригад разрешено применение коммерческих каналов связи.
•
Миф №8. В обязанности организации, заключившей контракт с объектами на техническое обслуживание средств автоматической противопожарной защиты, не входит удаленный контроль за работоспособностью данного оборудования.
•
Миф Последний. Автоматический вызов пожарных бригад при использовании неспециализированного оборудования – это не воровство.
МИФ №4. МЧС МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬ
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
В соответствии с Положением о МЧС России, утвержденным Указом Президента от 11.07.2004г. № 868 (ред. от 26.10.2017г.), МЧС России осуществляет функции государственного заказчика
государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг только по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной,
специальной техники и материальных средств.
Согласно статьи 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарно-техническая продукция – это
специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров.
Приказом МВД РФ от 18.06.1996 № 33 «Об утверждении перечня пожарно-технической продукции» в Перечень пожарно-технической продукции включены: системы и средства связи и управления пожарные,
специальные аппаратно-программные комплексы телекоммуникации и управления, предназначенные для приема, преобразования и передачи информации по радио- и проводным каналам и линиям связи в виде данных, речевых, телеграфных, факсимильных, телевизионных, графических и других видов сообщений, а также сигналов сигнализации и оповещения (системы и средства радиосвязи специальные…).
При этом пунктом 9 Положения о МЧС России определены полномочия МЧС России, которое в пределах своей компетенции разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями)
обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции.
В соответствии со ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная техника подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 11.10.2012г. № 1036 утверждено «Положение об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции». Пунктом 6 Положения № 1036 предусмотрено, что оборонная продукция (работы, услуги) до ее передачи государственному заказчику подлежит оценке соответствия. Оценка соответствия осуществляется в форме проведения исследований (испытаний), приемки и разрешения на применение (п.15 Положения № 1036).
Согласно Указу Президента РФ от 12.02.2008 №189с «О порядке принятия на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества» вновь разработанный (модернизированный) образец (система, комплекс), предназначенный для обеспечения деятельности сил МЧС России, подлежит принятию на снабжение.
В соответствии с приказами МЧС России от 21.02.2008 № 76 «О совершенствовании организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в системе МЧС России», от 30.07.1999 № 411 (в редакции приказа МЧС России от 03.11.2011 № 663) «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки документов о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию, опытную эксплуатацию) сил МЧС России образцов (систем, комплексов) вооружения, техники и технического имущества»:
• региональные центры МЧС России, главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации не наделены функциями по размещению заказов для нужд системы МЧС России за счет средств федерального бюджета. Названные функции возложены на структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;
• вооружение, техника и техническое имущество может быть введено в эксплуатацию только после принятия их на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) соответствующими приказами МЧС России и включения их в штаты, табели к штатам, нормы положенности и обеспечения.
ВЫВОД: Таким образом, для реализации своих государственных функций МЧС России вправе использовать исключительно специальные аппаратно-программные комплексы телекоммуникации и управления (системы и средства связи специальные). Эти комплексы должны соответствовать обязательным требованиям в области технического регулирования к оборонной продукции, разработанным МЧС России своими нормативными правовыми актами и технической документацией. Кроме того, специальная техника обязательно должна быть принята на снабжение в МЧС России в установленном порядке после проведения государственных испытаний. В настоящее время, программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг», принятый на снабжение приказом МЧС России от 28.12.2009 №743, является единственным специальным пожарно-техническим оборудованием, предназначенным для реализации требований ч.7 ст. 83 №123-ФЗ «Технический регламент требований пожарной безопасности» об автоматической передаче сигнала о пожаре на пульт 01.
Нормативные акты:
1. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868
«Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
2. Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
3. Приказ МВД РФ от 18.06.1996 № 33 «Об утверждении перечня пожарно-технической продукции».
4. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
5. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2012 г. № 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции».
6. Указ Президента РФ от 12.02.2008 №189с «О порядке принятия на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества».
7. Приказ МЧС России от 21.02.2008 № 76 «О совершенствовании организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в системе МЧС России».
8. Приказ МЧС России от 30.07.1999 № 411 (в редакции приказа МЧС России от 03.11.2011 № 663) «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки документов о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию, опытную эксплуатацию) сил МЧС России образцов (систем, комплексов) вооружения, техники и технического имущества».
С полным текстом Мифов о пожарном мониторинге Вы можете ознакомиться на сайте СРО Союз «АСБ»: http://souz-asb.info/mifi_o_pozharnom_monitoring