19.11.2004 Уральские пожарные нашли новый способ пропаганды правил пожарной безопасности. В общественном транспорте и на предприятиях Свердловской области расклеивают агитационные листовки в виде цветных карикатур.
С целью предупреждения различных бытовых пожаров были изготовлены "агитки" четырех видов. Так, одна из карикатур направлена на пропаганду здорового образа жизни и предупреждения пожаров от курения в нетрезвом состоянии. На листовке изображен журналист с телекамерой и полуголый мужчина в трусах и с бутылкой водки. На заднем плане виднеются остатки сгоревшего дома, а журналист спрашивает у погорельца: "Давайте по порядку. Выпил, прилег, закурил…". Все действие проходит под девизом - "Не прожигай жизнь!".
Вторая "противопожарная листовка" должна вызвать муки совести у родителей за невнимательность к своим отпрыскам. На плакате изображен мужчина, сидящий в дымящемся кресле и увлеченный чтением газеты. За спинкой кресла ребенок играет со спичками. Папа, не отрываясь от газеты, объясняет сыну: "Да, Петенька, телефон спасателей - 01. А тебе зачем?". В центре пропаганды и общественных связей ГО и ЧС Свердловской области считают, что эта "агитка" поможет сохранить детские жизни.
Тематика еще двух листовок была выбрана в связи с началом отопительного сезона. На одном из плакатов изображена женщина, которая с недоумением смотрит на дымящуюся электропроводку. В розетку включены сразу несколько электроприборов. По задумке пожарных, плакат призван пропагандировать осторожное обращение с обогревателями кустарного производства.
С целью предупреждения пожаров от печного отопления была разработана агитка, изображающая деревенских деда и бабку на развалинах собственного дома. Между ними стоит печь - единственное, что уцелело при пожаре. Сердобольная старушка сообщает своему незадачливому супругу: "Вася, а дымоход-то чистить надо".
Как сообщает "Новый регион", разработкой макета листовок занимались сами пожарные совместно с профессиональными дизайнерами. По мнению спасателей, "агитки" ненавязчиво напоминают о правилах противопожарной безопасности. Карикатурная форма была выбрана, как наиболее оригинальный и запоминающийся способ донесения информации. Общий тираж листовок составил 10 тысяч экземпляров. Плакаты появятся в троллейбусах, трамваях и автобусах Екатеринбурга и области, а также на различных промышленных предприятиях и социальных учреждениях./REGIONS.RU/