31.03.2004 Уже полгода как действует в Тольятти Единая дежурно-диспетчерская служба с общим телефонным номером "01". Коротко – ЕДДС. О достоинствах и недостатках этого проекта рассказал Главный специалист СО УГПС Игорь Чащин.
- Насколько эффективен переход на единый номер?
- Опыт показывает, что людям это удобно. И в первую очередь детям, потому что теперь не надо запоминать вереницу цифр. Опять же не задумываешься, куда позвонить, а в экстремальных ситуациях это очень важно, поскольку экономит драгоценное время. Мы хотим, чтобы наши граждане автоматически набирали "01", и тогда им на помощь придут и спасатели, и пожарные.
- МЧС России завершило создание ЕДДС?
- Наш номер объединяет пока две службы. В перспективе в России будет единый федеральный номер, который объединит и спасателей, и пожарных, и милицию, и "скорую". Это будет еще удобнее. Предполагается, что переход на "01" будет полностью завершен через пять лет. Медленнее, чем хотелось бы, но на это есть свои объективные причины – мы идем к созданию в России Государственной службы спасения. Такая служба будет реагировать на любую ЧС. Несомненно, первыми на помощь приходят диспетчеры, от их собранности и профессионализма в некоторых случаях зависит даже жизнь человека. У нас очень высокие требования к персоналу, который принимает звонки по "01", к примеру, помимо специальных обязательными являются знание психологии, медицины.. Так что, параллельно с внедрением общего номера проходит обучение операторов.
- Многие компании мобильной связи предлагают свои услуги по вызову экстремальных служб, то есть выступают посредниками между пользователями и вами…
- Да, многие из сотовых компаний безвозмездно оказывают гражданам такую услугу. Однако для нас есть тут и свой "минус". Звонок бесплатный, поэтому часто звонят с вопросом, не являющимся в пределах компетенции нашей службы. За сутки их свыше двухсот. Они перегружают линию, отвлекают диспетчеров. Как активизировать карточку? Где узнать баланс? Звонят ради того, чтобы проверить качество связи или подключение. Небывалый шквал звонков обрушился на диспетчеров после ввода в Тольятти "МТС". За два часа на пульт службы "01" поступило порядка 80 сигналов.
- Как тольяттинцы отреагировали на введение ЕДДС?
- Некоторые граждане восприняли телефонный номер "01" как справочную службу. Такая ситуация сохраняется и сейчас. Интересуются всем. Проблемы с водопроводом, куда обратиться? В какие дни и часы можно проехать через плотину Волжской ГЭС? У подъезда стоит подозрительная машина, примите меры. Вызовите врача, сантехника, милицию. К тому же с начала весенних каникул возросло число ложных звонков от детей.
Телефонные хулиганы – проблема всех экстренных служб, но шутки с пожарными могут обернуться большой трагедией. Представьте себе, что где-то пожар и тот, кому нужна реальная помощь, не может дозвониться, теряя драгоценные секунды. Каждый подобный выезд обходится государству суммой 1200 рублей. За 2003 год - по ложным сообщениям пожарными было совершено 1078 выездов, а только за три месяца с начала текущего года – 286. Цифры, как видите, говорят сами за себя…/Пресс-служба TLTnews.ru/
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных