26.01.2004 Как сообщил информированный источник в области авиастроения, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования (РЭО) самолета-амфибии Бе-200 АРИА-200М показал себя в условиях проведенных испытаний положительно. Однако имеются сложности с производственным процессом изготовления комплекса.
По мнению источника, указанные сложности связаны, прежде всего, с продолжающимся развалом серийного производства на основных предприятиях оборонно-промышленного комплекса из-за ухода квалифицированных кадров, отсутствия серийности выпускаемых изделий и пр.
Головным предприятием по изготовлению и комплексированию бортового комплекса АРИА-200М является НИИ авиационного оборудования (г. Жуковский, Московской области). Предприятия, поставляющие отдельные блоки комплекса, иногда срывают плановые сроки поставок. Сложности поставок также вызваны и их малыми объемами - на одну-три машины в год - сказал собеседник.
По его данным, в частности, наблюдается также пролонгация сроков поставки комплектующих с ОАО "Авиационная корпорация "Рубин" (г. Балашиха, Московской области) - систем гидравлики, колес, тормозных систем. Предприятие имеет большие заказы по линии экспорта и обеспечивает поставки истребителей Су-30, например, в Китай. Однако средняя заработная плата на предприятии примерно в 5000 рублей не способствует удержанию квалифицированных кадров.
В тоже время источник выразил уверенность в возможности "разогнать" серийное производство комплектующих для бортового РЭО при минимальной серийности пять-шесть самолетов в год.
Серийное изготовление Бе-200 ведется на ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут". Выполняется заказ МЧС РФ на поставку семи самолетов в варианте Бе-200ЧС./"АвиаПорт.Ру"/