31.08.2012 – Игорь Анатольевич, безусловно, вы сравнивали свои нынешние и прошлые обязанности. И к какому выводу пришли?
– Прежде всего Московская область – регион особый. И по площади, и по специфике, которую во многом определяет близость к столице. Естественно, здесь иной, значительно больший, чем, предположим, в Липецкой области, объём задач, которые приходится решать для обеспечения безопасности населения. Например, в выходные в Подмосковье выезжают многие москвичи, а это – аварии на забитых автомобилями дорогах, костры в лесу, которые в пожароопасный период запрещено разжигать, не всегда трезвые купающиеся на пляжах.
Добавьте к этому трудности с оповещением о чрезвычайных ситуациях из-за большой площади Московской области, оперативным реагированием на них.
Правда, порадовало, что в Подмосковье создана мощная группировка сил, насчитывающая около 15 тысяч человек, которая, по моему мнению, позволяет успешно решать поставленные задачи.
– В памятное своей жарой и пожарами лето 2010 года вы создали в Липецкой области пожарные посты, которые, по мнению многих, позволили избежать многих жертв. Расскажите об этом подробнее. И считаете ли вы, что подобные меры для профилактики пожаров и борьбы с ними были бы полезны и для Московской области?
– Да, пожарные посты тогда помогли нам успешно противостоять стихии. От пожаров не погиб ни один житель Липецкой области, ни один спасатель. Хотя сгоревшие дома, к сожалению, были.
Организовать же посты заставил технический регламент, который требует от пожарных прибыть к месту пожара в течение 20 минут после поступления сигнала о нём. Как это сделать, если нормальные дороги есть не во все деревни, да к тому же путь может преградить горящий лес? Вот и решили у поселений, к которым трудно добраться за нормативное время, создать пожарные посты из 12 человек. Три человека из этого числа – пожарные на суточном дежурстве. Плюс постоянную помощь оказывали добровольцы, которых тогда в деревнях хватало – люди были настроены спасать свои дома любой ценой. В состав поста включили и две машины.
Безусловно, всё лучшее, что было наработано прежде, я постараюсь внедрить и в Московской области. Хотя, в чём я уже успел убедиться, здесь уже сделано немало, чтобы противостоять стихийным бедствиям, в том числе природным пожарам. Недавно мы с министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России Владимиром Пучковым облетали на вертолёте территорию Павлово-Посадского района, посмотрели, как идёт обводнение торфяников. Убедились, что теперь там есть каналы с водой, и при тушении полномасштабных лесных пожаров проблем с её доставкой быть не должно. Появились просеки, что, безусловно, упростит доступ к горящим лесным точкам, если таковые возникнут. Напомню, что в 2010-м ничего этого не было.
– В последние годы увеличилось количество чрезвычайных ситуаций, связанных с так называемым человеческим фактором. То есть трагедии происходят из-за отсутствия у многих людей профессионализма, а зачастую и элементарной культуры, что позволяет им нарушать правила безопасности в тех или иных обстоятельствах. Что с этим делать?
– Да, вы правы, у многих нет так называемой культуры безопасности. Надо её воспитывать. Начинать воспитывать у детей в семье, школе. При этом и родители, и педагоги сами должны прекрасно знать все тонкости и секреты культуры безопасности. А скажите, многие из них могут похвастаться этими знаниями? Так чего же мы от подрастающего поколения хотим?
– Как восприняли своё новое назначение?
– Я ценю доверие, которое мне оказано. Знаете, у меня в жизни всё происходило по два раза. Дважды был командиром взвода в разных военных училищах, дважды занимал должность командира бригады, теперь вот во второй раз назначен на должность начальника Главного управления МЧС России по региону. Это моё двенадцатое назначение по службе. Думаю, самое сложное./enp-mo.ru/