04.04.2012 Корреспондент «КП» встретился с Юрием Строгановым, который одним из первых прибыл на место трагедии
Сообщение о катастрофе лайнера, вылетевшего из Тюмени в Сургут, поступило на пост пожарной охраны поселка Горьковка (ближайшего к месту аварии) через восемь минут после крушения. Водитель пожарной машины Юрий Строганов выехал туда в числе первых.
Мы отыскали Юрия в темном гараже пожарной части. Отсюда он с напарником и рванул на вызов, который запомнит на всю оставшуюся жизнь…
- Нам примерный район ЧП указали, но конкретных ориентиров не было, - вспоминает Юрий. – Нашли место быстро – буквально через несколько минут, по дыму.
- Обломки самолета – всюду. Там уже работали трое или четверо ребят из «Рощино» (тюменский аэропорт), у них там пожарная служба какая-то есть. Но тушить толком нечего было. Они уже людей вытаскивали.
- Пострадавшие были без сознания?
- Нет, многие были в сознании. Сильно кричали.
- Было несколько очагов. Небольшие. Горел пластик, едкий дым... Странно, но сильного «костра», такого не было. Было небольшое пламя, но мы его быстро сбили. Удивительно, что баки не взорвались – они же были заправлены топливом.
По мнению пожарного, жертв катастрофы могло бы быть больше – если бы все топливо загорелось, то люди бы сгорели заживо.
- Когда мы сбили пламя, прилетел вертолет МЧС и основные силы стали подтягиваться, - продолжает Юрий. - Тушить сложно было, потому что среди обломков люди. Живые люди, в сознании. Стонали и кричали от боли… Считай, одним только чудом выжили./kp.ru/