27.03.2012 Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой.
(Казань, 27 марта, «Татар-информ»). 27 марта 1841 года была опробована первая паровая пожарная машина, сконструированная Полом Ходжем. Изобретение было 14 футов длиной, весило около 8 тонн и требовало двух лошадей, чтоб сдвинуться с места.
Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же вместо того, чтоб тушить пожары, она сама изрыгала искры из выхлопного отверстия.
С изобретением паровых двигателей и их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения. В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон».
Длительное время основным огнетушащим средством была вода, применение которой в некоторых случаях не давало необходимого эффекта, например, при тушении горящих масел и нефти.
В начале XX века преподаватель бакинской гимназии А.Г.Лоран предложил новое средство тушения – огнегасительную химическую пену, генерируемую в огнетушителе. Патент на пену и огнетушитель Лоран получил в 1902 году.
По материалам Сalend.ru /tatar-inform.ru/