15.01.2012 В лесном хозяйстве Подмосковья готовится очередная административная реформа: Рослесхоз затеял реструктуризацию органов управления лесами и лесохозяйственных организаций, отвечающих за леса Московской области, по всей "вертикали", начиная от руководства самого агентства и кончая лесничествами и хозяйствующими структурами. Детали надвигающейся реформы пока неизвестно, равно как пока неизвестно, в чем ее смысл и есть ли он вообще. Пока, по предварительной информации, планируется следующее.
На самом верхнем уровне за леса Московской области будет отвечать специальный заместитель руководителя Рослесхоза - ожидается, что это будет В.Ф. Чикалюк, который уже имеет опыт управления лесами похожего региона (в 2004-2007 г.г. он возглавлял Агентство лесного хозяйства по Ленинградской области и г. Санкт-Петербургу). В структуру Рослесхоза по-прежнему будет входить специализированный территориальный орган, отвечающий за леса столичного региона - Мослесхоз. А дальше систему предполагается существенно поменять: лесничества преобразовать из филиалов в самостоятельные учреждения, сохранив их количество и границы, и одновременно с этим усилить и реструктурировать хозяйствующие организации - ФГУП "Мослес" и ФБСУ "Центрлес". Предположительно, в первом будут сосредоточены "коммерческие" функции, связанные с лесопользованием, во втором - "некоммерческие" (борьба с лесными пожарами, лесовосстановление и т.д.). ФБСУ "Центрлес" по-прежнему будет выполнять функции специализированной лесопожарной организации в Московской области.
Пока конкретные планы реформирования системы управления лесами в Подмосковье не объявлены, и готовятся в обстановке строгой секретности. Когда именно будет происходить вышеупомянутая административная реформа, пока непонятно. По всей видимости, это все должно приключиться в ближайшие несколько месяцев. Можно предположить, что основным результатом реформы станет дополнительное увеличение бумагооборота, связанное с ростом количества самостоятельных организаций и выделением подмосковного лесного хозяйства в отдельную ветвь управления в самом центральном аппарате Рослесхоза. Впрочем, практически все административные реформы, которые проводились в лесном хозяйстве на протяжении последних двенадцати лет (начиная с 17 мая 2000 года), приводили в первую очередь к росту бумагооборота и дальнейшей бюрократизации системы управления лесами. Скорее всего, грядущие реформы лесного хозяйства в Московской области приведут еще и к очередному сокращению количества людей, занятых в лесном хозяйстве - по крайней мере тех, кто работает непосредственно в лесу. Лесной форум Гринпис России/WOOD.RU/