09.12.2011 Как металлический лист превращается в готовую продукцию? И что из него делают впоследствии? Строительный материал, часть нефтепровода, субмарины, автомобиля или просто огнетушитель для всемирно известного «Range Rover»? Ответить на этот вопрос теперь могут представители латвийской компании — одного из клиентов компании «Северсталь». Они побывали на Череповецком меткомбинате, чтобы встретиться с рабочими. И обсудить самые важные вопросы.
Производство холодного проката, цех отделки металла. Это конечный передел целой технологической цепи Череповецкого меткомбината, результат труда тысяч работников компании. Здесь получают металлопрокат «Северстали». Востребованный, высококачественный, ценимый потребителем за качество и свойства. Его покупают как внешние потребители, так и дочерние предприятия «Северстали». И развивают уже свой рынок сбыта. Пример — «Северстальлат»: «Закупаем металл у вас, мы дальше его перерабатываем в Риге, поставляем клиенту необходимый объем, размер и так далее. Клиент, имея наш продукт, уже ставит его на линию производства и изготавливает продукцию», — рассказывает о цепочке Денис Давыдов, менеджер по оптовым продажам «Северстальлат».
Данный пример как раз иллюстрирует основное преимущество «Северстали» — вертикальную интеграцию. От сырья до продуктов высокого передела — таковы ее стратегически важные отличия от целого ряда металлургических компаний. «Северстальлат» — дочернее предприятие «Северстали». Создано и работает, чтоб развивать рынок сбыта череповецкой продукции в странах Прибалтики. И в Череповце понимают: дорожить клиентом в Прибалтике нужно уже здесь — на станах ЧерМК. Вот и у «дочки» «Северстали» «Северстальлата» есть покупатель — «Valpro». Из череповецкого проката «Valpro» производит канистры и огнетушители. «Компания производит корпуса для огнетушителей и канистры. По показателям череповецкого металла мы довольны, поэтому мы только 5 процентов покупаем у других поставщиков», — говорит Айварс Флемингс, председатель правления ООО «Valpro».
Рассказать лично о качестве череповецкого проката представители «Valpro» приехали на рабочее собрание в производство холодного проката. Цель — сделать сотрудничество еще более успешным.
Компания «Valpro» — одно из важнейших производственных предприятий в Латвии. Оно было основано в 1950 году. Это крупнейший мировой производитель металлических топливных канистр и огнетушителей. Предприятие поставляет свою продукцию в Германию, Бельгию, Швейцарию, Великобританию. Огнетушителями из череповецкого металла оснащают «Range Rover». Они входят в базовую комплектацию автомобиля.
По мнению экспертов, знать, куда идет металлопродукция, что дальше делается из нее очень важно. Коллектив лучше понимает потребности клиента. Организаторы уверены, во время вот таких встреч можно узнать больше. Да и визит клиента из другой страны — показатель уважения коллективу большой «Северстали» вообще, и жителям города на Шексне, в частности. «Этот подпроект является одной из составных частей большого проекта на „Северстали“ — Построение клиентоориентированной организации. Мы немало уже клиентов привезли на завод. На рабочих собраниях они встречаются с рабочими», — говорит Евгений Шевцов, менеджер Дирекции по маркетингу и продажам дивизиона «Северсталь Российская Сталь».
В положительном эффекте подобных собраний не сомневаются и сами металлурги. Максим Головин в цехе отделки металла с 2003 года. Признается, по состоянию души он — технолог. И чем больше информации есть у рабочего, тем лучше и качественней готовая продукция: «Это очень полезно, потому что если я знаю, на какие цели пойдет этот металл, я при производстве работ, если вижу дефект на металле и знаю, что он не критичен, могу его пропустить. А человек не знающий может запороть производство».
Как подчеркивают на комбинате, клиенты это те люди, благодаря кому существует компания. Именно для них выпускают новые продукты, совершенствуют технологии и повышают уровень сервиса. И связь эта не эфемерна — ее ощущают те, кому не безразличен результата своего труда./35media.ru/