09.12.2011 Александру Моисееву 32 года. Он женат, есть маленькая 6-летняя дочь. Большую часть дня Александр проводит в своем магазинчике, торгует товарами для охоты и рыбалки. В свободное от работы время занимается в клубе Добровольной охраны Екатеринбурга. Этим летом, 4 июня, приняли федеральный закон о добровольных пожарных дружинах – на его базе появилось и первое в России объединение волонтеров появилось у нас, на Урале. С добровольцами работают сотрудники МЧС. Они бесплатно обучают их теории и практике пожарного дела, ориентированию на местности, скалолазанию, альпинисткой подготовке. Занятия проходят по вечерам в пятницу и субботу. В конце года пройдут экзамены, и волонтеры получат удостоверения и смогут участвовать в тушении пожаров.
– Сейчас в Свердловской области более 300 добровольных пожарных, но в нашем екатеринбургском отделении занимается всего 12 человек, - рассказывает Александр. – В клубе состоят самые разные люди. У многих есть дети, хорошая работа, деньги, все молоды - старше 35 лет нет. Просто мы любим природу и хотим сделать этот мир лучше. Не смейтесь, это так. И жаль, что нас мало. Нам нужны неравнодушные люди.
Еще до появления Клуба добровольных пожарных Александр занимался волонтерской работой. Все началось летом 2010 года, когда жара стояла невыносимая и в области катастрофически горели леса, пожарных просто не хватало. Интернет-активист стали об этом писать на форумах, тогда Александру и пришла идея – создать добровольную дружину. Вместе с несколькими друзьями он создал общественную организацию «Хранители Чусовой».
- Я зашел на сайт Министерства природных ресурсов Свердловской области, нашел телефоны лесничеств, созвонился с ними, - говорит он. – Лесники рассказывали нам, на каком участке необходима помощь волонтеров. Мы выкладывали информацию об этом в интернет, потом собирались с людьми и выезжали на место пожара. Тогда откликнулись многие люди, был настоящий ажиотаж.
Всего за прошлый год Александру удалось принять участие в тушении шести пожаров, в этом году – ни на одном.
- Мы выезжали на пожары, но не тушили их. Сотрудники МЧС не имеют права выпускать на пожары неподготовленных людей, - объясняет он. – Это действительно очень опасно. В любой момент может обвалиться подгоревшее дерево. В основном волонтеры тушат низовые пожары, это когда горит трава или торф.
Всем добровольцам законом предусмотрены социальные льготы и страховка.
- Волонтером может стать любой человек, - рассказывает представитель екатеринбургского корпуса спасателей МЧС Вячеслав Суднев. – Сейчас в нашем клубе зарегистрировано 69 человек, постоянно занимаются только 25. Чтобы к нам присоединиться, нужно всего лишь зарегистрироваться и ходить на занятия. После учебы ребята смогут учувствовать не только в тушении лесных пожаров, но и в спасении людей в городе.
Кроме обучения добровольцев, клуб добровольных пожарных собирается проводить и просветительскую деятельность для обычных людей.
- Я по опыту знаю, что в большинстве лесных пожаров виноваты люди, - объясняет Александр Моисеев. – Многие просто не умеют обращаться с огнем, они даже не представляют, что от окурка может загореться трава. Поэтому мы сейчас разрабатываем конкурс на лучшую идею противопожарной агитации. Очевидно, что плакаты, которые сейчас есть, не работают! Нужно информировать людей!
Александр считает, что свалки в несанкционированных местах – одни из самых опасных зон для случайного воспламенения. Многие леса завалены мусором.
- Отъезжаешь на сто километров от города, ощущение, что попал в тайгу – потрясающие места. Но ведь все засоренные! У меня есть идея, как обратить на эту проблему внимание властей и людей, - говорит он. – Например, выехал человек загород, увидел помойку, сфотографировал ее, отметил место на карте, а потом об этом рассказал нашему клубу добровольцев. Мы напишем письмо в администрацию того территориального подразделения, где находится свалка, а также в Министерство природных ресурсов. Оставим об этом сообщение на форуме. Мне уже прислали несколько свалок, как только наберу 4-5 таких заявлений, отправлю запросы, посмотрим, что мне ответят. Если бы этих свалок стало меньше, какой-то процент людей перестал бы бросать мусор где ни попадя. Я влюблен в уральские леса и хочу их сохранить для будущих поколений. Хочу, чтобы моя дочь знала – этот лес спас ее папа./kp.ru/