17.09.2010 Внедрение этой системы позволило решить несколько важных задач:
— ряд надзорных функций будет передан из ведения государства в ведение негосударственных экспертных организаций, что позволит снизить административную нагрузку на предприятия;
— органы госнадзора освободятся от контроля малозначимых объектов и сосредоточат свое внимание на особо важных, опасных и технически сложных объектах с массовым пребыванием людей;
— будет обеспечена прозрачность процедуры государственного надзора за безопасностью предприятий.
22 июля 2008 года был принят ФЗ РФ №123 – «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Он вводит предельно конкретные количественные параметры оценки пожарной безопасности и определяет, в каких случаях пожарные риски нужно считать и как их считать.
Процедура независимого пожарного аудита несложная. При ГУ МЧС РФ уже созданы система подготовки пожарных аудиторов и система аккредитации экспертных организаций, имеющих в своем составе специально таких аудиторов. Таким организациям предоставлено право после проведения пожарного аудита выдавать предприятию заключение установленного образца.
Следуя нововведениям, Пензенский Областной Фонд Научно-Технического Развития стал первой организацией в городе Пензе, получившей аккредитацию ГУЭ МЧС РФ в области проведения независимой оценки пожарного риска. Первым объектом, на котором был проведен пожарный аудит, стало новое помещение ФГУП «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа», находящееся по адресу: г. Пенза, ул. Леонова, д. № 32А.
Если мероприятия по независимому пожарному аудиту и оценке рисков проведены, то после этого органы Государственного пожарного надзора не должны планировать мероприятия по надзору за этими объектами в течение 2 лет. По истечению 2-х лет собственнику объекта продлевается срок действия пожарного аудита по договору после выдачи повторного экспертного заключения.
http://fondntr.ru/
/secandsafe.ru/