01.09.2010 Последние события жаркого лета-2010 показали, что поддержка с воздуха в борьбе с пожарами очень эффективна и необходима. В МЧС уже заявили, что планируют в ближайшее три года закупить еще несколько самолетов.
Один из самых необычных многоцелевых самолетов, созданных в России в последние годы - амфибии "Бе-200" покорны все стихии - и земля, и воздух, и вода. Уникальную машину дорабатывают в Таганроге на производственных мощностях комплекса Бериева. Инженер-конструктор Виктор Калюжный занимается эргономикой кабины. Комфорт пилотов зависит именно от него. Несмотря на то, что соответствовать высоким стандартам помогают современные компьютеры, без участия человека спроектировать самолет все равно нельзя.
"Мы непосредственно работаем с летным экипажем. Чуть ли не каждый день нам приходится консультироваться с ними. Спрашивать их мнение. Были случаи когда благодарили. Были когда нет. Это работа", - пояснил инженер-конструктор ТАНТК имени Бериева Виктор Калюжный.
Все чертежи приобретают физическую форму сначала на испытательном стенде. Здесь можно проверить не только удобство, но и летные качества нового самолета-амфибии.
Навыки пилотирования "Бе-200" летчики отрабатывают на испытательном стенде. Условия можно создать любые. Погода, рельеф местности, отказ техники. Кабина не двигается, однако эффект погружения полный.
Несмотря на то, что первый "Бе-200" покинул сборочный цех в 1998 году, до сих пор КБ Бериева продолжает проектировку отдельных узлов и деталей. Машины такого класса, говорят здесь, требуют тщательной проработки. Тем более, что основной заказчик - МЧС России - продолжает вносить свои свои замечания и предложения.
"С учетом того, что опыт лесных пожаров, особенно в 2010 году, показал то, что необходимо еще дооборудовать кое-какую аппаратуру, которая позволяет работать практически в условиях задымленности, с ухудшенной видимостью. И мы будем устанавливать. И самолеты из новой партии, которая будет поставлена МЧС будет отвечать всем требованиям нашего эксплуатанта", - рассказал генеральный директор, генеральный конструктор ТАНТК имени Бериева Виктор Кобзев.
И летчики и конструкторы отмечают - самолет превосходит по своим показателям любые зарубежные аналоги. За одну заправку он может вылить на огонь до 220 тонн воды. При этом ему не нужно специального аэродрома - достаточно озера или реки. А лесные пожары 2010 года показали - подобная техника в стране должна быть и не в единичных экземплярах./dontr.ru/