05.08.2010 Бе-200 - самые большие в мире пожарные самолёты-амфибии российского производства - в последние недели работают практически без перерывов. Каждый день - новое задание. Сейчас они тушат пожары в Самарской, Липецкой и Рязанской областях. Проблема в том, что пока таких самолётов в России - всего 4, а новые поступят в части МЧС только через два года.
В воздухе - самолёт, на воде - корабль. За считанные секунды амфибия Бе-200 взлетает и с земли, и с воды. Командир объясняет: "Чем больше топлива, тем меньше воды можно взять. И наоборот".
Первая посадка на воду, и Бе-200 на скорости 190 километров в час набирает 6 тонн воды. Одной заправки топлива хватает на 10 посадок и взлётов. Последний забор (когда топливо уже на исходе) максимальный - 12 тонн воды.
Сегодня в России собрано всего 5 таких самолётов. Стоимость каждого - миллиард рублей. Один из них купил Азербайджан, на остальных работает МЧС России.
Они тушили пожары в Греции, Юго-Восточной Азии, а в июле и августе спасают от огня Россию.
Валерий Крузе, заместитель директора по лётной работе МЧС России, рассказывает о том, что машина эта новая. "Она нам много сюрпризов подбрасывала. Обо всех и не скажешь. От самого банального - отказ двигателя, до самого сложного - отказ в системе управления. Всё на нём было", - говорит Крузе.
Этим летом Бе-200 работает только с остановкой на дозаправку. Сегодня у экипажа в плане - 3 региона. Сначала - Липецкая область, затем - Рязанская и Самарская. Они вылетают рано утром и в Москву обычно возвращаются глубоко за полночь.
"Самое сложное - найти в сильно задымленной местности очаг пожара и погасить его", - объясняет командир лётного отряда Евгений Серы.
Но 4 самолёта, которые сегодня тушат пожары в России, в борьбе со стихией - капля в море. Об эффективности можно будет говорить только с появлением эскадрилий. Сейчас этим вплотную занялся Таганрогский завод. Новые - доработанные - Бе-200 должны поступить в распоряжение МЧС России только к 2012 году./vesti.ru/