31.05.2010 За прошедшие два года, начиная с введения в повседневную жизнь пилотной версии Системы-112, единые дежурно-диспетческие службы (ЕДДС) доказали свою дееспособность не только рядовым курянам, но и всей стране.
На территории Курской области одними из первых в Российской Федерации во всех районных и городских муниципальных образованиях на штатной основе были созданы ЕДДС. Эта работа велась с 1997 года. Подобный опыт курян не мог остаться незамеченным в масштабе страны. В 2008 году МЧС по Курской области было доверено первым в России протестировать пилотную версию Системы-112. На сегодняшний день ЕДДС есть во всех районах губернии. В целом система сбоев не дает.
Как сообщает пресс-служба ведомства, ежедневно в единую службу спасения «112» поступает до полутора тысяч звонков. Примерно треть из них требует экстренного реагирования и одновременной координации нескольких служб. Население сообщает о ЧС, пожарах, ДТП, детских шалостях. Бывают просьбы вызвать спасателей, милицию, скорую помощь. Случается, что люди просят проконсультировать по тому или иному вопросу.
Система работает следующим образом. Вначале звонки от граждан поступают в Центр обработки вызовов. В момент соединения на мониторе компьютера появляется так называемая ситуационная карточка. В нее диспетчер-112 вносит фамилию позвонившего, место и характер произошедшей чрезвычайной ситуации, сверяет с определителем номера телефон абонента.
Затем диспетчер-112 определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации ЧС, помечая их значками в ситуационной карточке. Благодаря системе 112 удалось в разы сократить время реагирования и служб жилищно-коммунального блока на аварии и различные происшествия. В сентябре 2009 года во время проведения Всероссийского учебно-методического сбора в Курске министр МЧС России Сергей Шойгу познакомился с ЦУКСом области, дал ему высокую оценку. Министром было принято решение о внедрении Системы-112 в других краях и областях страны. Для этого в Курске были организованы краткосрочные курсы. Обучаемые познакомились с организацией работы специалистов разного профиля и оборудованием ЦУКСа, системой обучения диспетчеров. Источник: Курсквеб.Ру