30.05.2010 Минкомсвязь разработало новый проект закона «О почтовой связи», приравнивающий машины «Почты России» к спецтранспорту.
Их так же, как автомобили «скорой помощи» и МЧС, предлагается оборудовать проблесковыми маячками-мигалками. По мнению Минкомсвязи, транспорт федеральных операторов почтовой связи должен иметь право на беспрепятственный проезд по всем дорогам, а также на заправку горючим вне очереди.
Кроме того, ведомство предлагает разрешить допуск такого транспорта по кратчайшему пути к зданиям, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда.
ФГУП «Почта России» принимало активное участие в разработке этого законопроекта, рассказали «Гудку» в пресс-службе компании. «Пункт, предусматривающий оснащение почтовых машин проблесковыми маячками, был внесён в проект по нашей инициативе, – подчеркнули в организации. – Эта мера будет способствовать решению ряда проблем, связанных с перевозкой почты в городах со сложной транспортной ситуацией, и предотвращению нарушений графика движения почтовых автомобилей, что в конечном итоге благоприятно отразится на скорости прохождения почтовых отправлений».
«Новый закон, как и ныне действующий, наделяет «Почту России» исключительным правом по оформлению международных писем и посылок, за ней также в очередной раз закреплено монопольное положение по доставке почтовых отправлений наложенным платежом», – пояснил президент Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи Анатолий Родин. Между тем, по его словам, неспособность монополиста справиться с обязанностями по оформлению международных почтовых отправлений в очередной раз проявилась после того, как с «Почтой России» отказался работать международный интернет-аукцион eBay.
Генеральный директор курьерской компании «Сити Экспресс» Андрей Княжинский заявил «Гудку», что положения законопроекта, предусматривающие односторонние преимущества государственному оператору связи, противоречат антимонопольному законодательству. «У ряда коммерческих операторов есть такие же почтовые лицензии и возможности предоставлять более качественные услуги, – сказал он. – Как известно, отсутствие конкуренции, вернее её ограничение со стороны государства, приводит к снижению качества работы».
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин считает, что переоборудование машин «Почты России» на скорость доставки не повлияет. «У ведомства за последние пять лет несколько раз сменилось начальство. Каждый новый начальник занимается выбиванием новых преференций для ведомства, но ничего не делает для модернизации этой архаичной структуры. Доходит до того, что альтернативные компании работают в 8–10 раз быстрее «Почты России», – отметил Павел Салин. /gudok.ru/