23.04.2010 В 2010-2011 годах вдоль автотрассы М-10 и железной дороги на участке Петербург—Москва должны появиться несколько десятков вертолетных площадок на случай чрезвычайных ситуаций. Помимо этого планируется создать пять площадок у больниц в Петербурге, в Ленинградской и Новгородской областях.
Валерий Айзенберг, заместитель начальника управления предупреждения чрезвычайных ситуаций Северо-Западного регионального центра МЧС РФ, рассказал, что МЧС совместно с Минздравсоцразвития разработало план прикрытия авто- и железнодорожной транспортных магистралей на участке Санкт-Петербург—Москва. Предпосылками для создания подобного плана стала статистика — только в 2009 году на дорогах региона пострадало более 20 тыс. человек, в том числе погибло 1,73 тыс. человек. При этом пожарно-спасательные подразделения МЧС успевали на ликвидацию только каждого четвертого происшествия, отреагировав на 5,9 тыс. происшествий из 23,4 тыс. Господин Айзенберг связывает это с тем, что спасатели добирались до места происшествия слишком долго из-за отсутствия должного количества техники.
По плану, разработанному министерствами, базирование авиационных подразделений МЧС будет организовано на аэродромах Касимово во Всеволожском районе Ленинградской области и Кречевицы в Новгородской области. В Ленинградской области вертолеты будут дежурить на вертолетной площадке у Центральной районной больницы (ЦРБ) в Тосно, а в Новгородской — у ЦРБ города Валдай. Для посадки вертолетов с целью доставки пострадавших в ДТП на трассе М-10 и в чрезвычайных ситуациях на железной дороге использоваться будут площадки у НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе на Будапештской улице, у детской городской больницы N 1 на Авангардной улице, у поликлиники N 2 Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова МЧС России на улице Академика Лебедева. В Ленинградской области это будет площадка у ЦРБ в Тосно, в Новгородской области — площадки у Областной клинической больницы в Великом Новгороде, у ЦРБ в Чудово и Валдае. Кроме этого, на всем протяжении автотрассы М-10 и ОЖД от Петербурга до Москвы аэродромными специалистами по заказу МЧС произведен подбор открытых участков местности для создания 49 вертолетных площадок. При этом на сегодняшний день вертолетные площадки есть только по двум из всех перечисленных адресов: в НИИ имени Джанелидзе и у детской городской больницы N 1.
Валерий Айзенберг говорит, что программа должна быть реализована в 2010-2011 годах, однако это власти регионов, на территории которых предполагается разместить площадки, будут решать, согласны ли они финансировать строительство. "Если их будет 49, это будет идеально, но быть уверенными в том, что на них будут выделены деньги, мы не можем", — говорит он.
Господин Айзенберг рассказал, что в настоящее время МЧС решает вопрос о поставке в СЗФО трех вертолетов Ка-32, оснащенных медицинскими модулями. "Их будут использовать в том числе и для прикрытия автотрассы и железной дороги. На сегодняшний день целый федеральный округ имеет всего два спасательных вертолета, оборудованных медицинскими модулями, при этом один из них базируется в Калининграде. Так что сами понимаете, насколько необходимо приобретать еще машины для спасения людей", — утверждает собеседник "Ъ". Оценить стоимость приобретения вертолетов Ка-32 господин Айзенберг затруднился.
Вчера управление информации МЧС не предоставило информацию о том, с какими органами на местах решаются вопросы по созданию вертолетных площадок и сколько денег будет выделено на приобретение новых машин.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на трассах Петербург—Москва региональный центр МЧС имеет в своем резерве 259 человек и 46 единиц техники.
Для прикрытия автодороги М-10 и ОЖД на участке между двумя столицами будут привлечены 2269 специалистов и 288 единиц техники.
Источник "Ъ" в вертолетном бизнесе говорит, что новый вертолет Ка-32 не может стоить дешевле $8 млн при минимальной комплектации. "Медицинских модулей российского производства настолько мало, что на них пока нет цены. А импортные модули могут стоить от $100 тыс. до $1,5 млн, опять же в зависимости от комплектации. Мне неизвестны российские вертолеты, оснащенные медицинским оборудованием. А для посадки Ка-32, который можно посадить практически в любых условиях, достаточно бетонной площадки 20 на 20 м. Так что строительство площадок обойдется не так уж дорого", — говорит собеседник "Ъ". Однако оценить стоимость вертолетной площадки подобного размера он затруднился.
В Петербурге, в соответствии с концепцией развития воздушного транспорта, разработанной комитетом по транспортно-транзитной политике, площадка у Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС предусмотрена. Помимо нее до 2015 года в городе при больницах должны появиться площадки у Клинического госпиталя медико-санитарной части ГУВД по Петербургу и Ленинградской области, у Дорожной клинической больницы РЖД, Городской больницы N 37, Детской горбольницы N 22, Городского клинического онкологического диспансера, Федерального центра сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова. /kommersant.ru/