23.04.2010 Уважаемый Сергей Кужугетович, спасибо за подробный честный доклад. И вы абсолютно правильно сказали, что одной из существенных проблем сегодняшнего дня является точечная застройка, которая не позволяет ни подъехать скорой помощи, ни пожарной машине. В том числе та беда, которая случилась в "Хромой лошади", последствия и точечной застройки.
Скажите, пожалуйста, министерство обращалось ли к депутатскому корпусу или в правительство с просьбой внести соответствующие поправки в Градостроительный кодекс?
С.К. Шойгу:
Теперь то, что касается, первый вопрос, точечная застройка. Что мы делаем в связи с этим? Конечно, можно было бы сказать: вот мы сейчас к вам обратимся, вот вам, пожалуйста, сделайте что-нибудь. Я уже говорил о том, что вы будете рассматривать Градостроительный кодекс, скорее всего, или технические регламенты на эту тему, и там, конечно, это должно быть предусмотрено.
Что мы делаем? Мы сегодня по старым нормам генерального планирования, естественно, рассчитываем по количеству населения количество объектов на микрорайон и говорим: здесь должна быть пожарная часть, пожарное депо. Сейчас мы об этом сказали в городе Москве, здесь не хватает 37 пожарных депо. Вместе с Правительством Москвы мы совместно отработали план, график, в какие сроки они будут вводить эти пожарные депо. И я думаю, что в ближайшие три года, три, хотели за два, но получается три года, мы с этой задачей в Москве справимся, то есть будет достаточное количество пожарных депо.
Я думаю, что мы, наверное, через месяц опубликуем в средствах массовой информации списки городов, в которых мы вынуждены будем остановить строительство. Там, где нет реакции, там, где нет желания делать не только пожарное депо...
Уважаемый Сергей Кужугетович! Вопрос касается жилищного фонда. Сейчас в рамках проводимого капитального ремонта активно используется, как материал для утепления домов - пенополистерол, который вызывает серьёзные опасения именно вот с точки зрения пожарной безопасности у многих экспертов. Ваша оценка.
С.К. Шойгу:
Теперь то, что касается пенополистерола. Вы же передали функции надзора в области строительства, в производстве строительных материалов Ростехнадзору или в прошлом Госстрою. Передали? Давайте с них будем спрашивать за это.
Но, естественно, мы понимаем, что это довольно опасные вещи. И вы говорите о том утеплителе, который был на крыше Чернобыльской атомной станции, о том утеплителе, который был на заводе силовых установок КамАЗ, который выгорел полностью, по-моему, 15 лет назад это было. И, естественно, он запрещён к применению, особенно на объектах, где есть, с одной стороны, высокие риски, а, с другой стороны, массовое пребывание людей. И если он применяется, то он должен применяться при совершенно вредных, определённых условиях.
Поэтому надо... Там их много модификаций, мы давайте не будем всё объединять в кучу, есть пенополиуретан, есть пенополистирол, есть масса разных вещей и... Но в любом случае давайте я всё-таки вернусь к этому вопросу ещё раз и посмотрю, потому что мы закрывали несколько объектов, именно по этому утеплителю.
Скажите, пожалуйста, сколько, на ваш взгляд, не слишком ли много иномарок дорогих и машин со спецсигналами..
С.К. Шойгу
Теперь то, что касается: много или мало? Вы знаете, я не хочу сравнивать нас с кем-то другим, но я абсолютно с вами согласен, что нам надо сокращать количество машин со спецсигналами, наших машин. Во всяком случае, я думаю, что мы уже к концу мая проведём полную ревизию.
Я вас скажу, с чем это связано - это связано с законом о разделении полномочий, потому что мы вот только-только закончили, что ли урегулирование или утряску всех тех, как мягче сказать-то, негативных последствий, которые были связаны с этим законом. Ведь у нас во многих субъектах, в городах, в муниципалитетах появились параллельные МЧСы, которые жили по тем же законам, что и мы, понимаете? То есть вот есть МЧС, Главное управление по чрезвычайным ситуациям МЧС России, а есть ещё вот параллельные органы...
Ну я не буду говорить там псевдо МЧС, но, как правило, туда шли люди, которые... в общем, которые ушли от нас, естественно, не самостоятельно. Поэтому будем, будем с этим продолжать борьбу. Я с вами абсолютно согласен. Я иногда сам еду и удивляюсь: кто едет, куда он несётся вообще. Часто проверяю у оперативного дежурного: ничего у нас не случилось? Да нет... /Advis.ru/